Лекция Александра Васильева" Стиль 80-х - одежда для успеха" на ВВЦ

Oct 08, 2010 01:36

Сама не знаю за какие заслуги я регулярно получаю приглашения посетить выставку ТЕКСТИЛЬЛЕГКПРОМ, которая проводится на ВВЦ два раза в году. Посещаю я это мероприятие только потому, что там проводит свои семинары Александр Васильев. В этот раз его лекция была посвящена моде восьмидесятых. Для наглядности он демонстрировал фотографии, которые он сделал в то время, работая во французском "Воге" и занимаясь тем, что сейчас называется street fashion, т.е. вылавливал ультра-модно и оригинально одетых людей на улице и помещал их снимки в своей колонке. Вообще, было забавно послушать, да еще и целую лекцию, про то время, когда я еще была достаточно мала, чтобы следить за модой, да и вообще, в нашей стране мода была мягко говоря, своеобразной. Васильев разделил свое выступление на две части, первую он посвятил как раз советской моде восьмидесятых, которая очень сильно отставала от западной по вполне понятным причинам. В Москве было несколько фирменных магазинов типа "Лейпцига", в которых "выбрасывались" товары из стран Восточной Европы. Изделия из Западной Европы проникали двумя основными способами: через моряков и гастролирующих артистов. Моряки не отличались особо изысканным вкусом, да и в деньгах они были ограничены, поэтому покупали яркие дешевые вещи, зачастую неликвид, который продавался в портовых магазинах по бросовым ценам. Артисты обладали более утонченным художественным вкусом, но они опять же были сильно ограничены в суточных (из СССР разрешалось вывозить и  обменивать строго определенную сумму денег), поэтому, естественно для продажи они покупали дешевый ширпотреб. Но все равно, в нашей стране эти вещи раскупались моментально и за любые деньги! Тогда люди не знали брендов, брендом было название страны-изготовителя. Если у тебя были югославские сапоги, польская косметика или финское пальто на синтепоне  - ты была просто королевой моды. А флакон французских духов на черном рынке равнялся по стоимости трем средним ежемесячным зарплатам!  Я помню, как моя тетя десять сезонов с гордостью носила зимой болгарскую дубленку. А у меня самой было праздничное китайское платье, которое мама купила мне специально для утренников в детском саду.
Интересно было послушать про модные показы в Советском Союзе. Демонстрация модной одежды подразделялась на основные категории: мода для подростков, для молодых, взрослых и пожилых женщин. Понятно, что и модели по подиуму ходили соответствующие, вплоть до 62-го размера. В те времена вообще не было профессиональных манекенщиц, сотрудники дома моделей выискивали женщин для показа буквально на улице,  в метро, в секциях верхней одежды крупных универмагов. Основная беда была с обувью. Если коллекцию одежды худо-бедно удавалось создать и даже кое-что запустить в производство, то купить для показа несколько десятков пар модной обуви было практически неосуществимой задачей. Туфли передавались от манекенщицы к манекенщице, от показа к показу. Понятно, что они были в основном заношенными, разбитыми и зачастую не гармонировали с общем ансамблем одежды.
На Западе же мода развивалась ударными темпами. В те времена вообще существовал жесткий диктат моды. Если ты носил очки каплевидной формы, которая была актуальна в семидесятых, то ты выбивался из общей толпы и считался фриком. В отличие от современных идеалов красоты с пропорциями 90-60-90, в те времена эталонами считались женщины с широкими плечами, маленькой грудью, узкими бедрами и большим размером ноги. Если в семидесятые в моде был этностиль, женщина семидесятых возлежала на персидских коврах и курила кальян, то в восьмидесятые она занялась бизнесом, стала зарабатывать деньги наравне с мужчиной и чтобы выжить в жестоком мире деловых людей ей пришлось стать расчетливой, агрессивной интриганткой, одним словом, стервой. Соответсвенно, в моде был агрессивный макияж, широко очерченные брови, прическа "взрыв на макаронной фабрике". Актуальными было сочетание ярких контрастов: белого с черным, красного с черным, в общем любого яркого цвета "выдри глаз" но обязательно с черным. Обувь носили без каблука или на очень низком каблуке обязательно с черными гипюровыми колготками.
На восьмидесятые пришелся расцвет творчества Майкла Джексона, его боготворили, ему подражали, соответственно, в моде была бижутерия в виде орденов и медалей, мужчины не считали зазорным носить укороченные брюки и белые носочки:-)
В те времена люди смотрели сериалы про красивую, богатую жизнь, такие как "Династия", "Даллас" и появившийся у нас в девяностые годы сериал "Санта-Барбара".  Ну и мир сходил с ума по Настасье Кински, Изабелле Росселини и Брук Шилдс. Эти женщины были героинями светской хроники, их лица регулярно помещали на свои обложки глянцевые журналы, им стремились подражать женщины той поры.
В восьмидесятые начал творить Жан Поль Готье, в те времена он слыл эдаким  l'enfant terrible.  Он ввел в моду советский стиль: красную звезду, шапку-ушанку, он написал на своем пальто кириллицей "Жан Поль Готье", никто на Западе не понимал, что это означает, и это было здорово, свежо, ново и неизбито. Двадцать лет спустя эту идею подхватил Денис Симачев.
Кристиан Лакруа одним из первых модельеров эпохи восьмидесятых стал делать акцент на груди и декольте, украшал свои модели богатой отделкой и вышивкой. Эту идею подхватил в своих коллекциях Валентин Юдашкин.
В те времена творили Клод Монтана с Тьерри Мюглером. Благодаря им в восьмидесятые стали супер-модными одежда из кожи и замши: юбки, брюки, жакеты и пиджаки. Но Клода Монтана сгубили наркотики, а Тьерри Мюглер творит и поныне, но уже в спортивной моде.
Наслушавшись о моде восьмидесятых, о дивах и модельерах, творивших в то время, я прошлась по самой выставке ТЕКСТИЛЬЛЕГКПРОМ. Переходя от стенда к стенду, мой мозг рождал лозунги: "Королевство лохов!", "Черкизон жил, черкизон жив!", "Пипл хавает". Это было сплошное засилье аляпистости, стразов и дешевого гламура.  Единственный стенд, который меня порадовал, принадлежал мало известной фабрике из Китая, которая шьет очень приличные кожаные куртки и дубленки.
В качестве утешения, я купила себе книжку "Тайны парижских манекенщиц" из серии "Memoires de la mode от Александра Васильева". Автор серии расписался на книге, в очередной раз узнал меня, обнял и даже поцеловал. Быть ученицей Александра Васильева очень приятно!

ВВЦ, ТЕКСТИЛЬЛЕГКПРОМ, мода 80-х, Александр Васильев

Previous post Next post
Up