«Сильва», Московский театр оперетты, 05.12.2012

Dec 09, 2012 22:18


Сильва - Е. ЗАЙЦЕВА

Эдвин - М. КАТЫРЕВ

Цецилия - Е. ИОНОВА

Стасси - В. НИКОЛАЕВА

Бони - П. БОРИСЕНКО

Ферри - Г. ВАСИЛЬЕВ

Мишка - В. МИШЛЕ

Леопольд - А. МАРКЕЛОВ

Ронс - В. БОГАЧЕНКО

Гетцке - В. ГОЛЫШЕВ

Нотариус - В. КИРЮХИН

Камеристка - А. АГЕЕВА

Пожарный - Т. САМИУЛЛИН

Должна сказать, что я с самого начала была эмоционально доброжелательно настроена на этот спектакль, во-первых, потому, что очень давно не была в Оперетте, и, можно сказать, открыла для себя сезон, а во-вторых, потому что актерский состав, на мой взгляд, был бесподобным. Мне в «Сильве» необходимы были именно эти исполнители и никто другой. Вообще, нигде больше я не получаю такого удовольствия уже от самого факта нахождения в любимых стенах, просмотра фотографий артистов в фойе, наблюдения за зрителями, встреч с друзьями, меня уже одно это наполняет удивительной радостью и настраивает на спектакль. Поэтому, стоит ли говорить, что я получила огромное удовольствие?

На мой взгляд, спектакль очень хороший и слаженный, я смотрела с интересом от начала и до конца и, главное, почувствовала настроение, присущее театру Оперетты моего детства (уверена, что это произошло благодаря игравшим в этот день артистам). Мне понравилось, что показана преемственность поколений, и я рада, что создателям удалось, сохранив первоначальное классическое либретто, тем не менее, сделать современный спектакль. Очень интересно расставлены акценты в сюжете, впрочем, возможно, что с режиссерской точки зрения это промах, поскольку эмоционально сильнее сопереживаешь и следишь за взаимоотношениями Ферри и Цецилии, чем Эдвина и Сильвы. Конфликт последних, на мой взгляд, выглядел блекло и не так чувственно. Может быть, это вопрос субъективного восприятия, а может - актерского мастерства, судить не берусь. Из музыкальных номеров безоговорочно прекрасны квартет «Помнишь ли ты?» и квартет «О-хей, о-хей…», на обоих я чуть не разрыдалась. В первом случае, потому что очень прочувствованно было сыграно и спето, во втором - потому что это мой любимый номер, и я, пользуясь своей богатой фантазией, представила на сцене тех, кто когда-то его пел и кого сейчас так недостает.

Из недостатков: очень мешали толпы серой массовки практически в каждой сцене, но особенно в лирических дуэтах. Мое глубокое убеждение, что больше двух исполнителей в дуэте - это уже толпа. По крайней мере, это отвлекает и рассеивает внимание. Впрочем, такая же проблема и в «Мистере Икс». Мне не понравились номера балета (при том, что танцовщики прекрасны, и в МТО, очевидно, самая сильная балетная труппа). Однако, некоторые танцевальные па смотрелись некрасиво и неестественно, а фрачный танец в пачках, на мой взгляд, неуместен вовсе (мне показалось даже, что по залу в этом месте весьма ощутимо разлилось недоумение), впрочем, это уже фирменный режиссерский почерк, и я бы удивилась, если бы этого не было.


О героях и исполнителях:

сразу признаюсь, что на мое восприятие очень сильно влияют эмоции, и прежде всего, давнее трепетное и нежное отношение к отдельным артистам, занятым в спектакле, что, возможно, мешало мне в полной мере объективно оценить работы других исполнителей. Поэтому, все, что ниже описано, - исключительно субъективное мнение.

Эдвин (Максим Катырев) - на мой взгляд, артист очень хорошо смотрится в этой роли. Что-то большее мне трудно добавить. Критиковать не за что, но при этом, меня ничто не тронуло в актерской игре. Мне понравился Эдвин именно визуально, то есть, он был именно таким, каким я себе представляю героя, но в его любовь я не поверила, скорее это была непонятная беготня за Сильвой. При этом очевидно, что артист обладает героической внешностью и хорошим голосом.

Сильва (Елена Зайцева) - я очень люблю эту актрису, прежде всего потому, что она - ничуть не изменившаяся героиня из моего детства и моих воспоминаний, и мне очень нравится ее улыбка. При этом, на мой взгляд, ее Сильва не любила Эдвина, и это отсутствие любви лишило многие номера чувственности и смысла, в основе конфликта лежала, как мне показалось, гордость, уязвленное самолюбие и обида, но ничуть не любовь, и на основных ариях это отразилось. «Сильва, ответь, ты меня любишь?», «Да» - и вот это «да» - такое пустое, как если бы это было «нет». К тому же, мне не нравится осанка актрисы. Это придирки, но мне это мешает. Но вообще, как ни парадоксально, я была очень рада, что в этот день играла именно Елена Зайцева, и я смотрела на нее с интересом.

Бони (Петр Борисенко) - очень интересный образ, правда, совершенно не близкий моему представлению о Бони. Я впервые в жизни заметила и задумалась, что этот герой неискренний и весьма расчетливый. «Красотки, красотки, красотки кабаре», а женился все же на графине. При этом, из всей четверки молодежи, Бони, безусловно, был ярче всех вместе взятых. Но мне, в то же время, не понравилось нарочитое переигрывание и суетливость. Хотя возможно причина в том, что не было ответной «игры» со стороны партнеров.

Стасси (Василиса Николаева) - голос прекрасный и, по-моему, она сложившаяся Сильва, по крайней мере, точно не субретка. Мне трудно увидеть в актрисе неопытную, восторженную, игривую девчонку, а в остальном - все прекрасно, но главное - голос.

Цецилия (Елена Ионова) - по-моему, очень хороша! Какой образ! Не сравнить с Сильвой! На сцену вышла не просто певичка кабаре, но настоящая актриса и женщина, со своим обаянием, характером и судьбой. Я, затаив дыхание, смотрела на эту героиню, понимала мотивы ее поступков и очень ей сопереживала. А сколько красоты и грации! И такая доброжелательная улыбка, мне даже показалось, что в какой-то момент со сцены актриса улыбнулась мне!

Мишка (Виталий Мишле) - артист из ряда любимых, обладающий удивительным обаянием. Это прекрасное чувство детства, посещавшее меня на протяжении всего спектакля, было вызвано, в том числе, и этим актером, и я благодарна ему за это.

Нотариус (Владислав Кирюхин) - как ни странно, впервые в жизни вообще заметила этого персонажа, впервые нотариус был не последним участником событий, сопереживал героям, выражал недоумение. Мне даже кажется, что из него получился бы очень интересный Эдвин. Очень жаль, что в репертуарных спектаклях артист играет большей частью эпизодические роли.

Дальше - самые любимые артисты, ради которых я пришла в этот вечер в театр. Одно упоминание о них наполняет меня радостью!

Ферри (Герард Васильев) - можно, наверное, поспорить о существовании образа, и если мне скажут, что Васильев играл самого себя, существовал в виде рассказчика, и особой актерской игры и вокала не было, я даже не вступлю в спор. Потому что в данном случае для меня образ не имеет никакого значения, артист затмевает в моих глазах ВСЁ. Васильев есть Васильев, для меня без него не было бы спектакля. Прежде всего потому, что оперетту «Сильва» я ассоциирую именно с Герардом Васильевым, он - единственный и навсегда самый любимый Эдвин. У меня сердце затрепетало уже в тот момент, когда открылся занавес, и я увидела его на сцене. И в дальнейшем я только на него и смотрела. Его осанка, улыбка, открытый, умудренный взгляд, сдержанность: «Манеры, походка, улыбка, цвет глаз…». Как только я его увидела, я поняла, что в театре сижу не я, а маленькая влюбленная в него девочка, которой я когда-то была, как будто я на время спектакля перенеслась в детство.

Леопольд (Александр Маркелов) - я допускаю, что, возможно, кто-нибудь беспристрастно скажет, что в нем не было ничего особенного и ничего нового, все те же актерские приемы, ужимки, интонации. Можно так сказать, и я, опять же, даже в спор не вступлю. Ведь я же раненый Маркеловым зритель, необъективный! Вышел любимый артист, и спектакль просто стерся из моего сознания. Я до его появления смотрела на сцену с большим интересом: следила за сюжетом, отмечала, кто из артистов больше нравится, кто нравится меньше. А потом вышел Маркелов, и у меня началась восторженная истерика: одна часть меня безумно носилась по залу, вопила во весь голос, раскачивалась на люстре и сигала в партер с балкона, а другая - с маниакальной тщательностью следила, запоминала и наслаждалась каждым движением артиста, выражением его лица, мимикой, интонацией (вот очки снял, вот прищурился, вот оговорился и поправился, а вот в танце язык высунул, а это «алло» похоже на гаринское, и вместе с тем, такое маркеловское). Больше всего мне понравилась сцена прочтения брачного договора, когда князь Воляпюк, так радеющий за свое величие, склонился перед певичкой кабаре, чтобы прочитать документ, даже не замечая неудобства позы.

Признаюсь честно, для меня необходимость театра Оперетты вообще определяется именно этим восторгом и преклонением перед любимыми артистами, стоящими на сцене, волнением за них.

А потом спектакль закончился, занавес закрылся, и настало время покинуть театр и вернуться к своим обыденным безрадостным повседневным обязанностям, которые после таких прекрасных мгновений острее ощущаются. Сразу по окончании спектакля мною владела мысль: «как хорошо, ну, теперь дальше можно жить», но по мере удаления от театра и приближения к метро это ощущение сменилось на прямо противоположное: «и как без этого дальше жить?». Но я знаю точно, что пока эта радость будет существовать на Большой Дмитровке, и пока там будут ЭТИ актеры, меня ВСЕГДА будет туда тянуть, ведь часть меня навсегда осталась там.

театр Оперетты, Герард Васильев, Александр Маркелов

Previous post Next post
Up