Теннесси Уильямс так отзывался о своей пьесе "
Крик. Игра для двоих": «Моя самая прекрасная пьеса со времён „Трамвая“, самое сердце моей жизни». Если вы любите мрачную эстетику пьес Теннесси, то этот спектакль точно для вас, к тому же не могу сказать, что его произведения частые гости на московских подмостках.
Это история о двух актерах, брате и сестре - Феличе (Иван Семенов) и Клэр (Мария Следнева) -, попавших в трудную ситуацию. Труппа покинула их, денег нет, и герои начинают играть сначала для зрителей, а потом для себя пьесу для двоих, в которой описаны трагические события их жизни.
В сюжете достаточно сложно разобраться, так как это пьеса в пьесе, и четких разграничений между реальностью и мыслями героев нет. Начиная репетировать Феличе и Клэр незаметно проваливаются внутрь своих кошмаров. Часто диалоги между героями начинаются с полушепота постепенно дорастая до криков. Эти тональные перепады четко имитируют приступы страха, ощущения безумия и безысходности. При всей довольно громкой тональности происходящего на сцене, как ни странно, спектакль опирается на полутона, предлагая зрителю самому расставить смысловые точки и запятые.
Режиссер Андрей Бутяев помещает своих героев в пустой, закрытый и брошенный театр. Ему удалось очень точно передать образ не реального строения, а пространства внутри фантазий и воспоминаний. Я воспринимала происходящее на сцене как крик души, рассказ о том, что творится за закрытыми дверями отдельной семьи. Что часто скрывается за милыми семейными фотографиями? Какой страх и ужас многие носят с собой годами? Мы здороваемся с соседями и часто даже не задумываемся, в какой личной тюрьме могут жить эти люди.
Ритм спектакля постепенно ускоряется, и герои все чаще оказываются в доме их памяти, где они уже много раз перебрали события прошлого. Но так как трагедия в семье произошла, когда Клэр и Феличе были маленькими, осознать и осмыслить до конца произошедшее они не могут. Это как ребус, который явно им "не по зубам", но невозможно отказаться от его решения. Ужас в том, что попытки изначально обречены на провал. К сожалению механическая перетасовка разрозненных детских воспоминаний не дает ответа на главный вопрос: почему отец убил мать?
КЛЭР. Ты это серьезно?
ФЕЛИЧЕ. Абсолютно.
КЛЭР. Но это же невозможно!
ФЕЛИЧЕ. Это необходимо.
КЛЭР. Но ведь не все необходимое возможно.
ФЕЛИЧЕ. Бывает, что даже невозможное необходимо
Фотографии от пресс-службы театра
Ближайшие показы состоятся в «Доме Высоцкого на Таганке» 12 и 27 мая.
За приглашение спасибо театру "
Театр Товарищи/Theatre Comrades" и
Карине Липской.