Ну что сказать, жить стало труднее из-за возросшей нагрузки.
Первую четверть закончил с тремя "3": русский, литература и география. На последней неделе перед каникулами вырисовывалось семь "3"! Я была в шоке и орала без остановки, в итоге 4 оценки исправил. Единственный предмет, который реально он не может - это русский, остальное все... даже не знаю что, наверное где-то пофигизм 30% и усталость 70%.
Конечно, нагрузка выше, я даже не могу упрекать Колю в том, что он ленится, но он точно очень устает. В школе 6-7 уроков, прибегает домой, небольшой перерыв и сразу же или уроки или музыкалка. Приходит поздно, снова за уроки... Делает долго, потому что много! Порой до глубокой ночи, чем меня сильно расстраивает. Естественно не высыпается и дико устает. Когда есть возможность, спит долго.
UPD: Да, такое не всегда бывает, но мне запомнилась сильно вторая половина октября, т.к. просто везде что-то требовали и что-то надо было сдавать. Две недели жили в учебном угаре, а еще до кучи болела Катя.
В музыкалке 6й класс, и программа там уже сложная. Ему очень помогает репетитор, и я рада, что ее нашла, и безмерно благодарна, что человек выкладывается на все 200%! В итоге Коля сдал специальность на твердую "4"! При том, что программа явно была не на его уровень и у нас есть отягчающий фактор в виде завуча, которая почему-то Колю не любит и вечно валит.
Он стал собраннее, наконец-то сам стал работать и получать какой-то кайф от проделанной работы. Наша учительница в музыкалке не плохая, но ее на все не хватает, вернее ей хочется добиться целостного звучания, а я как всегда вижу проблемы в мелочах и жажду отработки тактов... "передавай эмоции, играй все целиком!" - это все хорошо, однако кто будет ноты учить? Произведения были такие, что буквально по тактам разбирали, а если сам пытался учить, то все в итоге переучивал, что, конечно, тяжелее. Я в этом ни бум-бум, помочь ничем не могу, а у Коли еще не хватает уровня, чтобы услышать, что не так играет...
Внезапно возникла сложность с сольфеджио, преподавательница стала ставить "2" за пение, а он не может сейчас петь, голосом еще не управляет, не берет какие-то ноты совсем из-за ломки голоса. Подключила учителей по хору, они поговорили с учительницей по сольфеджио. В итоге она вняла и "2" перестала ставить, с пением договорились. что пока отхлопывает где не может совсем.
Муз. литература - хороший предмет, но блин! Задания там адские! В учебнике нет и половины! Часто Коля банально не успевает делать, я сижу и помогаю ему, в итоге сама ищу в интернете ответы по 3-4 часа! Треш полный!
Однако, сейчас понятно, что музыкалку он закончит, что появилась некая стабильность в знаниях, уровне владения инструментом. Пусть у Коли средний уровень, но он есть.
Все мои дети в чем-то жуткие тормоза и приходится тратить порой годы там, где остальные осваивают быстрее.
Обещала рассказать про курсы "Advance" - в каникулы он закончил последний кусок первого модуля. Я не знаю, что это дало ему в краткосрочной перспективе, но точно что-то дало. Коля применяет техники запоминания - особенно это спасло на последней неделе 1 четверти, когда надо было подготовиться за день к проверочным. Коля все определения схематично зарисовал значками, так и учил.
Мне очень понравилось, что как раз в последнем блоке много уделяли внимания критическому мышлению. Я очень надеюсь, что эти слова как-то запомнятся и осядут, что он действительно будет сначала думать, потом делать и анализировать, получаемую информацию...
Помимо музыкалки есть бассейн (в октябре ходил 1 раз, сейчас снова будет 2 раза), рисование 1 раз в неделю, робототехника и английский.
Рисование... по уровню как музыкалка: прогресс есть, но медленный.
Летние рисунки из домашки:
Натюрморт и рыбы - уже 1 четверть
Я ужасно зла на школу! Меня бесят учебники! Когда готовился к тесту по геометрии, я активно ему помогала, гоняла по определениям. Вот я все это помню со школы, меня хоть в 3 часа ночи разбуди, я все расскажу! Даже его учебник не открывала и ужасно ругалась на Колю, что он путается в трех соснах! Ха, я то думала, что и у них так все изложено, как было у нас! Потом открыла учебник и обомлела: ничего не найти! Признаки равенства треугольников не выделены, доказательства написаны так, что вообще не поймешь, где они! 21 век! Уровень дизайна не сравнить с моим детством, им что трудно жирным выделить определения?!
Я все больше и больше склоняюсь к тому, чтобы поменять школу (но, блин!, оценки у Коли - фиг перейдешь!) или забрать его на домашнее обучение (но тут против Коля, а по мне в школе он бездарно проводит время).
Если мы уже сейчас стабильно детей укладываем в час ночи, но в 10-11 классе вообще сын перестанет спать?! Но никакие мои доводы не действуют. Я понимаю, что в школу он ходит скорее потусить, однако тратится на школу самое лучшее дневное время, а вся учеба уходит на вечернее время, когда сил на нее по сути не остается... И я не знаю, что с этим делать. Я вижу, в чем у ребенка проблемы, но времени на то, чтобы проработать нормально пробелы, просто нет. Ну действительно что ли спать перестать?!
Мы особо никуда не ходим, вроде хочется с ним пойти, но как подумаю о количестве домашки (особенно много уходит на музыку сейчас!)...Ну и он уже особо не горит желанием со мной ходить. Хотя вот в начале каникул всей семьей сходили в кино, это еще нравится.
Как ни странно при таком графике, но мы умудряемся иногда поиграть в настолки, Коля их обожает, все время смотрит обзоры новых игр, накопил и купил дорогущую "Игру престолов". Сейчас выпрашивает дополнение. На компе в игры не играет, на телефоне крайне редко, когда куда-то едет. А так в основном слушает русский рок или смотрит ролики на тему современной истории. Любит историю древнего мира или вот современность, начиная с 20го века.
Читает очень мало! Это моя боль :( По сути он просто не успевает. В каникулы выпросил у меня 11 книгу из серии "Как приручить дракона", вот ее читал, начал также читать "Волшебник Земноморья", но обе пока не закончил. Любит до сих пор, когда я вечером читаю.
Каникулы прошли в учебе в "Advance" и глазном лечении, благо что Коля может теперь ездить сам, хотя я все равно волнуюсь очень.
Друзей по сути нет. В классе "дружу со всеми", а в реале ни с кем. Это тоже печалит меня. Общается с ребятами с хора, вот с ними может и погулять, а со школы как-то совсем не сложилось, так что если и будет куда переходить, ничего в плане общения не потеряет.
Мечтаю его куда-то вывезти хотя бы дня 3, потому что то что было, это не каникулы. После таких каникул надо еще неделю отдыхать :)
UPD: Еще есть такой момент, что к Коле у меня действительно высокие требования. Частично это связано с тем, что с ним все первый раз: первый в садик, в начальную школу, в среднюю... а так как я тот еще паникер, часть моих страхов естественно перекладываю на Колю. У меня нет опыта по многим вопросам, часто мне приходится решать на месте и по факту, далеко не всегда я с ходу соображаю, как лучше поступить.
В целом, мне нравится, что несмотря на переходный период у нас с ним хорошие отношения, он мне звонит, не врет по-крупному, что-то рассказывает, слушает мои советы. Мне чаще его жалко и я всегда стараюсь как-то облегчить нагрузку. Если устает, могу отменить занятия или школу пропускает. В общем, стараюсь учитывать и его возможности, но все равно оставаться в неких рамках учебы.