Я много раз говорила, что постоянно учусь: по основной работе, по пряникам, общее развитие, психология, педагогика, рисование. Я действительно люблю учиться :) И как же приятно встретить человека, у которого схожее отношение к учебе. Я два дня пребываю в восторге. Есть такой Николай Ягодкин, я первый раз про него узнала из ленты в жж. Он создал центр образовательных технологий. Т.е. он и его команда обучают тому, как надо учиться: быстро, эффективно и результативно. Сейчас у него проходит серия вебинаров, но кажись там уже закрыта регистрация. Советую почитать статьи и посмотреть видео, если вам интересна тема обучения детей и самообучения. Нашла видео с другого вебинара. [Что меня зацепило]Что меня зацепило:
в будущем, а по мне так уже в настоящем, человек за жизнь будет менять 6-7 профессий! Да! Именно так, чтобы быть успешным, надо реально много знать и уметь. Кто быстро обучается, имеет больше "плюшек". При этом я, как человек ленивый, не хочу тратить много времени на самообразование, я хочу быстро выучить и применять, и вот Николай как раз этому учит.
В своей профессии надо поддерживать определенный уровень, знакомиться с новым. Грубо говоря, человек год не занимавшийся программированием, на рынке уже никто - очень быстро меняются технологии и требования. Вот Анюта говорит, что это не так, по крайней мере в программировании. :) но тем не менее все равно хорошо бы развиваться. В России может хуже ситуация, потому что у нас в целом мало кто любит учиться, к 40 годам учатся 2%.
Поэтому когда передо мной хвалятся дипломами и трясут "медалями" за бывшие заслуги, это вызывает недоумение. И что? Кому нужен этот пыльный диплом и теоретические знания? Если человек не может рубля на этих знаниях заработать, то какой от них профессиональный толк? Я сейчас про работу, а не про общую эрудицию, которую, конечно, можно и нужно развивать.
Школьную программу на уровне хотя бы "4" может освоить каждый! Да! Это мое тоже глубокое убеждение :) Понятно, что оценки субъективны, но в целом по больнице однозначно это все можно погрузить в свою голову.
Любой предмет школьной программы можно изучить за неделю! Тоже согласна! Я такое в своей жизни уже практиковала, правда не за неделю, за 2 уложилась.
Почему не смогла быстрее? Не так развиты у меня способности к запоминанию. Хотя эта тема меня давно волнует, я еще в детстве увлекалась подобными методами, так как у меня была достаточно плохая память, я ее тренировала. Мне не хватало наставника, многое я делала не так систематически, как надо было, но в целом, даже при своем несовершенном подходе я многого добилась.
В общем, прежде чем загружать в голову информацию, надо проверить "настройки". Прокачать "оперативку", поставить "более мощный процессор".
Доучивать надо до автоматизма. Тоже да! Большинство не доучивает до нужного уровня, и все это благополучно забывается. Мы тратим кучу времени в пустоту. Потом не можем ни быстро вспомнить, ни применить. Столкнулась с этим в английском. Учила долго в школе, потом в институте. Когда в 30 лет снова стала повторять, пришлось начинать практически сначала, пока какие-то вещи не довела до автоматизма, все забывалось. Зато теперь достаточно небольшого количества времени вспомнить. Понятно, что я не достигла того уровня, который хотела бы, но радует уже то что я не откатываюсь назад. Грубо говоря, если вы все детство гоняли на велике, а потом сели снова только через 30 лет, вы вспомните быстро и восстановите навык. Но если вы учились и не доучили, то придется учиться снова.
Что должен уметь ребенок (взрослый тоже):
Быстро читать и понимать прочитанное (да, курсы скорочтения или самостоятельные занятия)
Запоминать нужное
Мыслить логически
Уметь работать с большими объемами информации.
Развитие памяти, логики и внимания своей и детей - сейчас для меня задача №1. Если кому-то будет интересно, я буду делиться тем, что делаю с детьми и что делаю сама. Надеюсь, была полезной. Не все у Николая мне прям нравится, но... у него это работает :) По крайней мере, мне стал интересен его опыт и во многом я с ним согласна. Я вижу, что Коля очень неэффективно расходует свое время, очень хочу ему помочь и перенаправить ресурсы так, чтобы было быстро и без таких мучений, как сейчас. Хотя! ситуация с учебой очень улучшилась! Я практически не помогаю уже, однозначно подвезли ребенку мозги. При этом я считаю, что подвезла где-то я сама, когда мы летом сконцентрировали свое внимание на логических играх и задачах. Так что интуитивно я сама дошла до мысли развития "оперативки".