Решила отдельно вынести тему рисования и свои мысли по этому поводу.
В нашей школе предполагается долгое и мучительное обучение рисованию. Например, до этого Коля учился на подготовительном отделении! и только с сентября пойдет уже в 1й класс непосредственно художественной школы. И если все сложится, то учиться ему еще! 5 лет... Правда останется все как было: 2 часа по субботам, не особо напряжно, но...
Каждый год нам на каждом собрании рассказывают о том, какой дети делают прогресс, как усложнятся их уровень и какие к ним все больше предъявляют требования, при этом у меня складывается впечатление, что происходит не прогресс, а регресс, по крайней мере, у моего ребенка.
Я вечно ничего не успеваю сфоткать и пленэр все-таки особый жанр, когда надо успеть максимально сделать за урок, а дома только доделать детали, но все-таки я жду именно обучения. А в итоге скорее получалось: так быстро сели, быстро нарисовали, неважно, что непохоже. Но ведь они рисуют с натуры! Понятно, что необязательно все детали вырисовывать, но все-таки основные объекты должны быть имхо близки.. Я до этого с Колей сидела и говорила: "Вот смотри, тут кора, у нее с этой стороны тень, с этой она другого цвета и неровная, тут ямка, тут сучок". Но! никто их так не учит! Ведь пленэр то как раз предполагает наблюдение за натурой... Пусть не совсем все получается, но надо передавать реальность, а у нас получалось до абсурда:
-Коля, тут голуби сизые!
-Неважно, я хочу коричневого, все равно никто проверять не будет!
Меня это ужасно огорчает, все лучшее, что есть у ребенка, по сути убили. Самыми удачными считаю акварельные рисунки, да и то, потому что доделывал большей частью дома в спокойной обстановке. И да, акварель еще "не замучили", т.к. они начали ее только в этом году.
Акварель
Канал с катером.
Дом.
Набросочные техники
До смешного: надо было нарисовать то, что под ногами. Я думала, будут травинки. Где Коля листопад нашел, не знаю :(
Это задание вообще не поняла. Типа контуры деревьев, но просили не закрашивать черным стволы. Что хотели? Опять не знаю :( и да "нарисуй какие-нибудь, неважно, что их тут нет".
Пастель
Вот этот рисунок был первым на пленэре, поругались как раз из-за него, т.к. я требовала большей схожести с оригиналом. В целом, вышло неплохо, только я сняла нерезко.
Обычно пленэр проходит так: преподавательница дает задание, все расходятся по своим местам, далее подходят к ней с набросками, она подправляет, далее уже в цвете или проработка деталей. Хотя она не объясняет особо, не видит ракурса, с которого ребенок рисует, сидит на одном месте, ни к кому не подходит...
Пресловутые а-ля голуби.
Гуашь
Вазон с цветами, тут в целом ок, но блин: почему нельзя было сделать реальный, нормальный фон? Коля начал деревья вырисовывать, его завернули. "Надо пятнами!" Какими пятнами? уже в состоянии делать все на уровне, не пятнами, а нормальным задним фоном.
Клумба и деревья, опять побыстрее и без проработки заднего плана...
В общем, все что мне нравится у Коли, обычно он делает или со мной или с моими сначала объяснениями. Я лично не увидела какого-то роста в плане рисунков за этот год, по мне, так все на одном уровне. Даже раньше поинтереснее было. Катя рисует не хуже. При этом, если раньше он рисовал с удовольствием, то сейчас скорее в одолжение. Но опять же: можно понять, когда из года в год примерно одно и тоже, кто хочет взвоет.
С другой стороны, я вообще не специалист ни разу, может все так и надо?
Я для себя решила посмотреть, как будет на следующий год, потому что по идее должно пойти более серьезное обучение и погружение. Так же надеюсь на лето, что мы в спокойной обстановке порисуем. И да... мне самой не хватает базы, но учить за учителя всему - что-то я утомилась.