Сдача экзамена в ГИБДД: система на грани "фола"

Dec 02, 2023 10:11





фото автора



Многие товарищи, сдавшие экзамен по вождению лет 8-10 назад (а то и позже) скептически усмехаются, мол, как вы, сдающие нынче, ухитряетесь так тупить, что раз за разом идете на пересдачу?! Мол, может водить авто - это вообще «не твоё» ?!

Сложно обижаться на такие предположения. Народ и представить себе не может, как сегодня всё изменилось. Теперь, когда «официально» ведется «борьба со взятками» практический экзамен сдать стало еще труднее.

У кандидатов в водители стоит несколько задач: сначала не ошибиться с выбором автошколы. Затем, должно повезти с инструктором по вождению. Ну и, по итогу, фортуна должна к тебе всем корпусом развернуться, чтобы практику ты сдал хотя бы с третьего раза.

В моем случае, все три фактора сложили в крайней степени неблагоприятно.

Автошкола, куда я пришла (в силу отсутствия альтернативы, у нас, в районе она одна единственная, так что выбирать было не из чего) учить никого не собиралась изначально. На первом же собрании, инструктор по теории сообщил: «Деньги заплатите, а дальше как хотите». В общем, все 800 вопросов по теории я изучала самостоятельно. И сдала экзамен с первого раза.

С практикой было еще печальнее. Инструктор по вождению считал, что каждый, кто сел за руль ОБЯЗАН уметь водить.



фото автора

Меня не учили настраивать зеркала, советовали «ездить на интуиции», запрещали прикасаться к ручному тормозу («Эта штука в машине тебе вообще не нужна»), хватались за голову со словами «да ШТО тут непонятного???» в то время, как непонятно было всё! В общем, НАУЧИТЬ - задач не стояло. И я сменила автошколу, для чего была вынуждена на какое-то время переехать в другой район и напрячь своим проживанием сестру.

Вот там (по рекомендациям, именно так!) я начала заново познавать азы вождения с другим инструктором. И тот в короткое время заполнил пробелы в моих знаниях.

И вот, начался этап сдачи практического экзамена. То есть, по факту нужно было показать свои навыки вождения инспекторам ГИБДД. И тут понеслось!

С одной стороны, все инспекторы, которые высаживали меня из авто по причине тех или иных нарушений, правы.

«Не дала команду всем пристегнуться в авто - минус три балла, не вовремя включила поворотник - еще минус три: экзамен не сдан».

Вроде, согласно регламентам, всё верно. Но как же хитро можно трактовать эти регламенты! «Я СЧИТАЮ, что поворотник был включен поздно». «Я СЧИТАЮ, что вы создали помеху» - и так далее. Он СЧИТАЕТ так - и точка. Спорить бессмысленно. Конечно, есть записи видео фиксации экзамена, и можно с пеной у рта доказывать свое несогласие. Да только это бесполезная трата времени.

«У них в корзине этих жалоб сотни, даже не читают - выбрасывают» - сообщил по секрету один из инструкторов.

«В третий раз пересдаете? Это ерунда! У нас и по пятнадцать раз сдают!», - со странной гордостью заявил мне «мой» инспектор ГИБДД на очередной попытке получить ВУ.



фото автора

Пятая моя пересдача совпала со снегопадом и гололедом. Снег валил как сумасшедший, дороги покрыты ледяной коркой, причем, движение на этих дорогах, почему-то было еще интенсивнее, чем в хорошую погоду. Машину заносило при любом маневре.

Оценив ситуацию, при команде «поворот на перекрестке налево» я посчитала правильным не прижиматься к бордюру, логично прикинув, что, стоя на ледяном подъеме, при активном движении машин на нерегулируемом перекрестке, применив газ меня легко может занести в этот бордюр и выкинуть на встречку.  Но инспектор мыслил «регламентом» и сообщил, что я заняла «недостаточно крайне левое положение» - в результате, экзамен не сдан.

Сделала вывод: таким «макаром» получать ВУ можно реально ГОДАМИ. На экзамене не важны твои НАВЫКИ, как водителя, там ключевое значение имеет субъективное мнение самого инспектора.

Захочет - даст тебе возможность нормально откататься, без придирок, без стремления отправить тебя на пересдачу. А не захочет (что происходит чаще) - будешь приходить и 15, и 20 раз. Поломанная, неправильная система…

Печально! Потому что с каждым разом «кандидат в водители» теряет уверенность, все больше комплексует, а, слыша саркастические замечания товарищей «с правами» по части «мож это не твоё?» - многие вообще забИвают на мечту стать полноценным участником движения.

Я не сдамся. Буду приезжать в этот город в любую погоду и в любое время года. И когда-нибудь, я напишу книгу о том, какой «кровью» мне далось, казалось бы, такое простое мероприятие - получение воительского удостоверения.

Кстати, количество денег, которое я потратила на все это «мероприятие» равно половине стоимости хорошего автомобиля. И, чувствую, придется «инвестировать» еще столько же.



всем желаю удачи!

Previous post Next post
Up