Байки профессиональных путешественников

Jun 07, 2012 02:29


«Дорога - мой дом»

Есть люди для которых дорога - это родной дом. И это не автостопщики, а их основные извозчики - дальнобойщики. Дорога Харьков-Киев заняла 9 часов и 3 автомобиля.

Первой остановился ЗИЛ-130 старая военная машина. Как оказалась, не такая старая - всего 1980 года рождения. Не смотря на свой преклонный возраст и необычайно высокий расход топлива (30 л на 100 км), они все еще ездят. Очень медленно, громко, с потряхиванями и повздохиваниями. Единственное их преимущество, из-за которого они все еще в строю, - дешевый ремонт. Не смотря на то, что ломаются они постоянно, детали с таких же автомобилей стоят очень дешево.

Вова работал в колхозе, поднимал сельское хозяйство страны. Когда все развалилось, пошел шоферить. Его военная кабина с грязными мягкими игрушками, висевшими на стекле под стать ему. Слегка состарившийся сельский парубок, который угощал котлетами собственноручного производства.

«Наша жизнь - собачья: живем в будке, едим с миски и ссым под колеса» - так полу в шутку, полу всерьез описал свою жизнь дальнобойщик с козачьими усами и яркими живыми голубыми глазами. Он и его коллега Олег работают в польской фирме по перевозкам, уже почти 20 лет мотаются по всей Европе и России, и в дороге ко всему привыкли. Олег - немного кругленький, спокойный, добрый и сердобольный. Он пошел работать водителем после расформирования флота в далекие годы отделения Украины от России. Офицерская карьера не состоялась, но книги Валентина Пикуля и «Честь имею» остаются его любимыми. В душе он романтик и выбор моря и дороги не случаен.

В дороге никогда не загадывают и не отвечают на вопрос:

- Когда мы будем в Киеве?

- Откуда я знаю, это же дорога.

С еще одним их коллегой я знакома только заочно. Но ему часто «везет». Например, сегодня он уже десятый день находится на нейтральной территории между Россией и Украиной. Ему повезло в двойне, он подобрал попутчицу, и она застряла там вместе с ним. На груз нет документов, и пока их не привезут, машину со всеми пассажирами не пустит на свою территорию ни одна страна. Не знаю, что думает по этому поводу попутчица, зато Сергею веселее жарить шашлыки на ничьей земле, где нет магазинов, воды, еды, туалета. Зато «На полосе нейтральной, цветы необычайной красоты». Ему так везет уже второй раз, до этого он 3 недели провел в Киевской таможне. Таковы их путешествия - они привязаны к грузу и бросить его не могут. Хотя случаи бывают разные. Стоимость одной фуры с товаром может достигать почти 2 млрд. английских фунтов стерлингов. Как правило, намного меньше, но вполне достаточно для того, чтобы заработать пару миллионов гривен, продав груз и оставив фуру на дороге.

Как раз, когда я ехала в кабине автомобильного лайнера, по рации шли сообщения о пропавшей фуре с новым водителем. Теперь все его ищут.

Дальнобойщики часто подвозят женщин и совсем не против оплаты интимными услугами. На обочине возле Борисполя голосовала потрепанная женщина, о которой Дима с уверенностью сказал:

- Проститутка.

С таможенниками у них отдельные отношения. Колона автомобилей перед границей называется колейка и в ней, если не повезет, можно провести не один день. Дальнобойщики не унывают, веселятся, шутят и общаются между собой по рации. И баек у них много.

Сковородкометание

Холодильники есть не во всех даже новых машинах. Поэтому сковородку с жареной картошкой и яичницей поставили на люк на крышу на ночь. А утром благополучно забыли о ней и поехали не спеша и размеренно, как едут фуры по дорогам. Справа вынеслась резко на дорогу новая BMW. Фура также резко затормозила, а сковородка по инерции полетела вперед как раз точно на крышу новенькой машины, на стекло, на капот. Водитель от такого неожиданного нахальства выскочил вне себя от ярости из машины. Ярость убавляет и без того не самые высокие интеллектуальные способности. Водителю фуры он задал вопрос:

- Слышь, братуха, ты не видел, кто в меня сковородкой запустил? Ну, хотя бы, откуда она прилетела?

Или если перефразировать: Кто же так заботливо приготовил целый обед и не рассчитал с доставкой?

Месть ГАИшникам

Во времена, когда о JPS-навигации еще никто не слышал, поехали мы с кумом из своего родного  Донецка за картошкой в Черкассы. Путешествие было не близким: из Донецка отвезти уголь в Одессу, оттуда арбузы в Черкассы и уже нагрузившись по полной картошкой в Черкассах - домой. Денег после всех мытарств у нас осталось всего-ничего: червонец. А почти каждый пост ГАИ хочет что-то поиметь с перевозчиков. И вот присмотрел я на карте не известный дотоле мост через Днепр в богом забытом селе как раз посредине между Днепропетровском и Запорожьем. Там вряд ли будут ГАИшники, да и до дома ближе. Приезжаем мы в село, глядь бабулька идет и давай ее спрашивать:

-Бабушка, здравствуйте! Где здесь у вас мост?

- Якый мост?

- Як якый? Через Днепр.

- Нима у нас моста, езжайте в Запорожье.

- Как это нет, вот по карте у вас здесь мост.

- Да был мост, еще до войны, потом его спалили, а потом все затопили - нет моста.

- Ну ладно, бабушка, до свиданья.

- Старая маразматичка не знает где мост. Нужно кого-нибудь помоложе, - говорю я куму. -  Смотри, вон кент на велосипеде. Давай у него спросим.

- Здравствуйте! Где здесь у вас мост?

- Какой мост?

- Через Днепр, конечно.

- В Запорожье.

- А ближе?

- Ну, тогда в Днепропетровске.

Фу ты, ну ты. Вот так и верь картам. Кто его отметил, этот доисторический мост на карте? Пришлось ехать в Запорожье. И вот «долгожданные» гаишники на дороге взмахнули волшебной палочкой.

- Давайте 2 мешка картошки.

- Давай 1, два то много.

- Нет, только два, или не отдам документы.

Не лежало сердце отдавать 2 мешка и все тут, но что поделаешь, если в его руках власть.

- Забирай.

- Отъезжайте. Подъедет к вам зеленая волга, там мой батя, отдадите ему картошку, а он вам - документы.

Приехала зеленая волга, вышел дедулька, залез я на борт машины набирать картошку. Набрал один мешок, набрал второй и все с левого борта. Мы когда грузили, всю порченную и резанную картошку, которая попадалась, сбрасывали туда. Стою на борту машины, а высоко, метра 3, поднимаю мешок. Тяжелый попался зараза, я его раз, я его два, а он не поднимается. Ну, я его рывком рррраз и…

Не рассчитал, лежу я уже на капоте зеленой волги. Дед в ужасе:

- Что ты наделал? Машину помял, что я сыну говорить буду? Как можно?

О моей спине ни слова, машину я ему помял, гад. А мне даже не душе легче стало. Хоть как-то отомстил за несправедливость. Да и спину почти не ушиб, капот самортизировал.

Дед снова:

- Давай, клади в багажник.

«Нет, вы точно охренели, мало того, что отдай им два мешка картошки ни за что, ни про что, так еще и своими руками в багажник положи.» Открывает дед багажник, а там уже все что можно: лук, капуста, крупы. Вот дед и наклоняется головой зачем-то вниз в багажник, показывает, куда класть мешок с картошкой.  Опять зло меня взяло, не удержалась рука на мешке, сорвалась (честное слово, не специально, я на старых и немощных руку не поднимаю) и со всей силы кулаком в подбородок деду. Он офигел от неожиданности, голова дернулась и тут его крышкой багажника сверху. Вот так вот бывает за вымогательство и пособничество в вымогательстве. Дед еле дождался пока я положу картошку и тут же смотался. А мне радостно и душа поет. Есть на свете справедливость.

Поехали мы дальше. Снова пост ГАИ останавливает. Я уже калач тертый:

- Здравствуйте! 2 мешка картошки?

- Да, два мешка картошки.

- В машину положить?

- Все верно, в зеленые жигули.

Снова зеленая машина, где они их взяли? Снова подъезжает дед, еще не битый видимо.

- В багажник положить?

- Клады, сыночку.

Набрал я 2 мешка картошки похуже. Открывает дед багажник, а тут не только лук и капуста, а еще утка. Пока дед не видел, я ту утку быстренько и… Сажусь в машину и говорю куму:

- Едем быстро и не останавливаемся.

Он заводится:

- А что такое?

Я ему показываю гуся. Приехали мы домой, сразу же ту утку и сготовили с жареной картошечкой. Не хорошо, конечно, воровать, но ведь и она ворованная. И ГАИшник ничего предъявить и не сможет. Так мы и вернулись с целым червонцем и «дичью».

автостоп, подслушанные разговоры, дорога, путешествия

Previous post Next post
Up