Светоотражение или почему для мастеров, работающих в бисере бессмысленно использовать веб- палитры.
Вместо рекламы мастер класса по колористике.
Все очень просто бисер обладает несколькими дополнительными качествами как материал.
Бисер, в отличие от краски отражает свет (блестит, создает дополнительные блики, и соответственно дополнительные зоны интереса). Блестящий бисер не создает точных контуров, его границы блестят и размываются. Будучи помещенным к плотно окрашенному оттенку, он перетянет внимание на себя. А помещенный рядом с блестящим бисером создаст игру световых бликов, которые окрасят друг друга дополнительно.
Обладает прозрачностью (а значит, меняет цвет, будучи помещенным на цветной фон), или меняет оттенок в зависимости от концентрации цвета. Ажурное полотно выглядит светлее на тон, а иногда и на два, плотно сплетенного куска. Цветная нитка, способна изменить цвет прозрачного бисера.
А ещё бисер имеет номер, т.е. градацию по размеру, и куски вышитые или сплетенные более крупным бисером, будут отличаться от кусков сплетенных более мелким бисером более интенсивным блеском. Разница будет очевидной, даже если вы используете бисер, одного цвета, но разного калибра. Эту особенность сохраняет даже матовый и плотно окрашенный материал.
Есть ещё одна забавная вещь. Если вы внимательно читали каталоги производителей бисера, то видели, что производитель предупреждает о том, что цвет может отличаться (быть темнее или светлее) на тон. Я лично видела разницу примерно в два тона в японском бисере. А два тона, товарищи, это довольно много. Мы работаем не с красками, которые можно смешать на палитре. К тому же в основном мы работаем в малой форме, т.е изображения мы стилизуем и упрощаем, что добавляет сложностей при построении цвета. Однажды я была на выставке французского художника создававшего гобелены, и там же экспонировались рисунки для гобеленов, черно белые, где на кусках просто были проставлены номера ниток. Экскурсовод пояснил, что художник пришел к выводу что ни какие краски не передают особенностей гобелена. К тому времени, я была того же мнения. Эскизы я рисую карандашом или черной ручкой, а цвет предпочитаю подбирать по ходу, потому что смотрите выше, разница в два тона, это очень и очень много.
Нет универсальных рецептов, нет готовых решений, цвет мы переживаем физически, внутри. Цвет будит ассоциации и задача мастера, пробудит желаемые ассоциации и если это получилось, значит, цвет удался, а если нет, то продолжайте искать баланс цветовой композиции.
Некий физиолог Геринг, доказал что идеальный цвет, наиболее предпочтительный для нашего мозга это оттенки серого, и если смешать цвета наиболее удачных работ, то мы получим серые гаммы, это и есть тот баланс, к которому стремится человеческий мозг.
Не знаю, но работы, сделанные с приглушенными тонами, действительно покупают быстрее.
Цветовой круг Эшера, штука несомненно полезная, будучи распечатанная в очень хорошем качестве, а лучше отрисованная от руки красками, она позволяет вычислить отношения цвета (холодное, теплое, контрастное, родственное), выучить наизусть тоновую переходность цвета, но для этого лучше использовать простой цветовой круг, 24 оттенка, не больше. Круг в 200 оттенков вас запутает, и выучить его просто не возможно.