(no subject)

Jul 06, 2011 00:59

Сегодня были дожди и пробки, время текло нелинейно, и только неплохое знание отдельных районов столицы позволило мне сегодня успеть и потренироваться, и сплавать с компанией мужа на речном трамвайчике. Сначала я не смогла въехать в Москву по своей трассе и догадалась ринуться через Мегу и МКАД - к счастью, Ясенево ехало, а потом всех перехитрила, выскочив на Нагатинскую набережную через Нахимовский, Каширку и угрюмейший Хлебозаводский проезд. Вообще, конечно, очень странно кататься в такую погоду на кораблике, но поездка проходила в формате "корпоратив", а не "экскурсия", поэтому еда (некоторым так и питье) скрасила непогоду.

А экскурсий уж лучше бы вообще не было никаких. Потому что как высыпали экологи на верхнюю палубу, как увидели застройку Пречистенской набережной, так и давай спрашивать: "А это что? А это что?" А я давай с гордостью показывать: Баркли-плаза, Copper house, Crystal house, Международный банк. Эта набережная - собрание если и не самых лучших построек последних лет, то точно очень удачных, а главное, здесь они увязаны друг с другом, активно взаимодействуют, создают среду. Здесь их просто несколько сразу, в конце концов, в отличие от большинства адресов стОящих современных построек, которые разбросаны по городу как отдельные бусинки. В общем, в этом смысле я получила от речной прогулки большое удовольствие и наивно надеялась увлечь остальных.

Но экологи обплевали современную архитектуру, а в качестве самого достойного, на их взгляд, объекта ткнули пальцем в огромное здание с окнами "а ля модерн" и вычурными балясинами. Точнее, даже так: один мне говорил, что нет ничего круче сталинского ампира, другой тыкал пальцем в этот кремовый торт и говорит: "Нет, вот это красивее". Мне бы пожать плечами и отойти, но я взбеленилась. Вскипела во мне обида и за себя, и за здания, и за весь цех. "Каждая эпоха, - говорю, - должна говорить на собственном языке, а не копировать бездумно и бездарно художественные приемы нескольких предыдущих. То, на что вы показываете, объем аляповатый и неоправданно большой для данного места, а эти здания могут вам не нравиться, но они сомасштабны набережной и переулкам, они используют современные материалы и современные формы, и в этом смысле они и гуманнее, и честнее".

Сторонник "красоты" ответил мне прямо:
- Нах такую честность, если это смотрится блекло! Вот это достойно смотрится, роскошно, на века, а коробочки твои стеклянные никому не нужны! И вообще стекляшки эти мыть задолбаешься! Я одно время подрабатывал промальпом, я знаю, что говорю.

Это ужасно смешно, но, кажется, я вообще впервые оказалась лицом к лицу с человеком, который искренне считает, что лужковские псевдоисторические постройки украшают город. Я много слышала о том, что такие люди есть, что их много. Но в том, что они так непоколебимо уверены в своей правоте, я убедилась лишь сегодня. И это... это и изумило, и разозлило, и обидело ужасно, потому что я вдруг осознала, насколько тщетны все попытки по-настоящему талантливых архитекторов как-то повлиять на то, что происходит в городе. Про тщетность писания про таких архитекторов я уж и не говорю - хотя об этом я, конечно, тоже успела подумать.

- Подрабатывали промальпом? - ядовито переспросила я. - Значит, благодаря именно таким зданиям, у вас была работа? Мне кажется, для вас современная архитектура сделала все, что могла.

архитектура, дыбр

Previous post Next post
Up