Пока что мне не исполнилось 43, так что вполне могу опубликовать свой отзыв на фильм "47 ронинов", котрый идет сейчас в 3D. Больше всего меня напрягло что отзывы о нем невменяемые, пустые, ругательные и с позиции юзера. Это мне так не понравилось, что решила написать отзыв по пунктам. Итак, вот он.
Я только что посмотрела "47 ронинов". Главным образом потому, что люблю японскую культуру, смотрю их фильмы (снятые для Японии. а не для Запада), и в частности постановку "47 ронинов" смотрела раза 2 минимум. Ну и другие японские фильмы. Так что на основании сравнительного анализа вот такие есть выводы:
1. Если бы вы видели реальный японский фильм по 47 ронинам - вы бы померли с тоски. Там такие растягивания и зависоны, что не снилось привередливому европейскому уму. И именно в таких затяжках и заложена немалая часть японской культуры - в них предполагается известная личная работа по переживанию деталей. Даже при известном иммунитете к этим особенностям культуры японские 47 ронинов смотрятся нелегко, и для многих современных фильмов эти зависоны и акценты являются частью повествования. Как вы видете, новые 47 ронинов унаследовали легкую тень этой особенности. Вывод 1: слишком японский расклад для Запада.
2. Киану там никуда. У него другая динамика, а физиономия недостаточно аутентична для азиата - и слишком обездвижена для европейца. На нем не интересен каменный мордас. Вывод 2: Эта особенность Киану сработала в минус обеим сторонам - и азиатской, и японской.
3. Глядя на современные японские фильмы для внутреннего потребления - они так же любят насаждать фантазии с костюмами и бесовщиной в свои любимые исторические сюжеты. А в нашумевшем фильме "Сакуран" играла полукровка - полуевропейка, котрая затем стала идолом. Так что наши новые "47 ронинов" вполне в контексте. Там нет большего изврата, чем в японских фильмах. А сделано местами намного лучше. Вывод 3: то, что нам кажется натянутым и антияпонским, сейчас как раз в тненде японского. Как лолиты.
4. В японских фильмах вы не увидите батальных сцен а-ля Александр Македонский. Там все выглядит по-другому. Наши новые "47 ронинов" в этом плане больше напоминают японские варианты. Зачем же недооценивать блестящую работу по графике? Она превосходна. Кое-какие эффекты на порфдок лучше аналогов, а некоторые на мой взгляд новые. Вывод 4: Раз идете за зрелищностью - смотрите глазами, там прекрасный подбор цветов и динамики, и как раз посмотреть есть на что, кроме самурайских мечей. Я лично схожу за этим еще разок, хочу отсмотреть кое-что интересное, чего нет в других местах.
5. Японцев не могла не возмутить съемка фильма такого масштаба по их родному сюжету (особенно подпись Киану на документе). Неприятие - это нормально. Они сами такое не снимут. И все, что они снимут с элементами фантазятины, будет ниже классом. Вывод 5: не каждый отзыв аутентичной нации надо понмиать буквально.
6. А вот фильм "Мемуары гейши" (в отличие от книги) - это фня. Больной режиссер наснимал китаянок, больной парикмахер накрутил вороньих гнезд, сюжет с книжного сменили на идиотский, но в результате это понравилось западному зрителю. Хэх. Особенно момент, где Хацумомо устраивает пожар, а потом делает ноги. Немыслимо в японской культуре - устроить пожар. Вывод 6: Западному менталитету нравится то, что может быть фней по отношению к аутентичному варианту.
7. В отличие от "Мемуаров гейши" в новых "47 ронинах" оказалось столько от изначального эпоса, что я не уставала удивляться. Практически там была большая часть.
Привнесенными были: Киану, дочь Асано, ведьмы-тенгу-драконы. Было немного измененений в деталях: Асано обычно молодой (без всякой дочери), Кира - старый, он имел пост министра в о время при императорском дворе, сегун в это дело не лез, а приговор Асано был вынесен на основании попытки обнажить меч при императорском дворе, ибо Кира его подставил... как вы думаете как? Кира не проинструктировал Асано в тонкостях чайной церемонии, о чем тот не знал. так что над ним смеялись. Ужасно оскорбительно, а главное это была подстава чтобы ослабить влияние. Но такой точный фильм смотрится скушно (смотрела японский вариант). Вывод 7: привнесение изменений - неизбежная часть зрелищности. Нет смысла бодаться об их наличии, они есть и будет пока стоит 3D.
8. Люди тут против пафоса. Но история 47 ронина полна пафоса. Для современного человека с мелкими интересами это кажется неестественным. Но если на минутку вдуматься, что для кого-то это может быть мотивацией и реальной силой - тогда понятно, не в фальши тут дело. Дело в наличии базовых принципов. У кого-то они крупные. У кого-то - домашнего размера. Самурай испытывал к мечу столько страсти и уважения, сколько мелкий клерк - к начальнику и пиву после рабочего дня. Но о пиве сагу не сложиь. Соответственно, если вы представите что-то для себя очень важное, за что могли бы пойти на лишения - может оказаться, что это тоже пафосные вещи. Просто нет нужды за этим идти. Ну, и фильм об этом не снимешь. Потому люди и смотрят героические фильмы, что их жизнь включает героизм только при возврате кредита. Вывод 8: обвинение в пафосности показывает нестыковку сюжета и ценностей зрителя, а не дефект сюжета. Зритель требует зрелищных баталий, потому что может представить себя их героем. Но он не может представить причину, по которой люди в эти баталии лезут, это слишком пафосно, и рядом с попкорном сильно смущает.
9. Самая смутная деталь, которая осталась незамеченной большинством критиков - это отсутствие помощника при финальном сеппуку. Это слегка соответствует эпосу т.к. 47 ронинов мстили не вполне законно и совершили сеппуку на могиле господина Асано. Но полагаю, они сделали это не одновременно и помогали друг другу со съемом головы. Последнему, видимо, с этим не повезло. Однако в фильме они все сидят одновременно, сеппуку производится по официальным правилам и в присутствии сегуна, что вынуждает соблюдать правила. Хотя бы просто для эстетики. Для того рядом с каждым ронином должен быть помощник с мечом. но видимо это загромождало бы кадр. Так что это единственный крупный ляп со всех точек зрения. Вывод 9: самая странная вещь может пройти незамеченой, если дело идет к концу фильма.
10. Полагаю, подойдет для любителей Японии и любителей графики. Для них есть что посмотреть (все сделано красиво, а кое-что - превосходно). Есть что поругать (женские костюмы и особенно прически). В целом все-таки будет позитивный баланс. Фильм не предназначен для тех, кому Японим не особенно интересна, и в этом создатели фильма сильно ошиблись: таких людей большинство. Создатели видно поняли, в чем прокол - слишком японский фильм для Запада и слишком западный для Японии. Так что на постере - набор героев, достойных видео игр. Вывод 10: то, чем был интересен сценарий, оказалось не интересно для зрителя.
Мне интересно - а что, если бы они выбрали лучшее время для фильма. Ведь ожидаемый и понятный Хоббит все стянул на себя. Возможно, убытки были бы меньше? В любом случае, не считаю что фильм прошел зря, деньги не потеряны если знать, на что смотреть, а в плане спецэффектов они могут продать часть разработок. особенно ткани и дракона - их рендерили иначе, чем во всех предыдущих фильмах.
Ну вот вроде и все, пользуйтесь отзывом. а потом пишите свои!
Если кто будет цитировать - ставьте ссылку на мой ресурс
http://annamain.org ">
http://annamain.org и цитируйте на здоровье. Может тогда люди смогут оценить фильм, глядя на него с большим знанием.
Оригинал записи и комментарии на
LiveInternet.ru