Цикл постов про садо-мазохистскую диаду от uta-kryakva

Oct 01, 2013 01:06


1/ Одно время в сети появилось множество различного рода статей и книг о садо-мазохистской диаде, при этом подбирались этому все новые и новые названия. То мезогинами называли, то перверзными нарциссами, то еще как-то.
При этом чаще писали, что таким вот образом "болеют" мужчины, а женщины являются просто жертвами этих самых перверзных мезогинов.
По мне так более понятно, когда вещи называют своими именами, и не расщепляют все к тому же на гендерный манер.
Очевидно, что садо-мазохистский подтекст таких отношений, которые описывались так или иначе в большом количестве, первоначален и не требует каких-то новых названий, а также встречается как у мужчин, так и у женщин.
По-моему, попросту люди стараются завуалировать болезненность правды о таких отношениях и такой привязанности, находя все новые и новые никнеймы для этого явления. Похоже на то, как бандит или мошенник находит себе все новые клички и делает все новые паспорта, надеясь увильнуть от ответственности.
Что такое садо-мазохизм, похоже, нужно пояснить, потому что многие люди считают, что это явление, когда человек получает удовольствие от боли или страданий. На самом же деле все несколько иначе. Такая структура закладывается в раннем детстве, когда заботящийся объект, от которого ребенок длительное время зависел, давал все, что способствовало выживанию, одновременно с этим причиняя ребенку очень много боли.
В итоге ребенок, жизненно нуждающийся в родителе, старается видеть в родителе хорошее, отделяя, отщепляя "плохую" жестокую часть, либо идентифицируется с насильником, чтобы избежать боли и ужаса, либо становясь жертвой, которая перестает видеть и отличать насилие, путая его с заботой и любовью.
Так как удовольствие физиологически связано с расслаблением, следующим за разрядкой напряжения, у людей длительное время подвергавшихся насилию, расслабление может наступать лишь после перенапряжения, граничащего с болью, т.е. расслабление возникает как облегчение после прекращения боли.
Поэтому мазохисты испытывают удовольствие не от боли, а от прекращения боли.
К тому же люди, длительное время подвергавшиеся насилию, становятся менее чувствительными, их чувствительность просто должна быть снижена, чтобы уменьшить болевые ощущения, к которым психика привыкла и начала считать их часть процесса удовлетворения, точнее, скорее необходимой прелюдией, как бы оплатой, удовольствия. А потому и воздействие должно быть намного сильнее, нежели необходимое тем, кто насилию не подвергался и чья чувствительность находится на стандартном уровне.
В общем, садо-мазохистские аспекты часто отыгрываются в зависимых отношениях, в отношениях, где есть иерархия, где есть подчиненные или те, кто владеет ресурсом. Их на мой взгляд нет смысла как-то по-разному называть, потому что здесь налицо патологическая, сложная для сепарации привязанность к внутреннему "плохому" объекту.
Мазохисты не бывают просто мазохистами, а садисты просто садистами, в каждом из них есть и одна и другая сторона, какую они будут отыгрывать в отношениях, зависит от их привычных схем и поведенческих ролей, а также от попавшегося партнера и его предпочтений.
Жертвы садо-мазохистских отношений, зачастую не могут уйти из них именно по причине патологической привязанности к насильнику, именно к садистической внутренней фигуре. Насильники, обесценивая и всячески унижая жертв, тоже чаще всего с трудом уходят из таких отношений нуждаясь в комплиментарной паре для поддержания внутреннего баланса их личностной садо-мазохисткой диады.
http://uta-kryakva.livejournal.com/178106.html

*

2/ Вот, дописалось одно важное по садо-мазохистской структуре.
Самая основная фишка - это непринятие и нападение на слабость, зависимость.
Как раз большинство людей с пограничным характером выходят из отношений с вроде бы достаточно хорошими матерями, заботливыми, но именно в раннем возрасте пугавшихся столь сильной нужды и зависимости ребенка от них.
Такие матери бессознательно как бы давали понять ребенку: твоя столь сильная слабость разрушительна для меня, потому что я боюсь своей несостоятельности.
В итоге ребенок прилагал нереально огромные силы, все свои ресурсы пуская на то, чтобы повзрослеть как можно раньше.
Выскочить из зависимости.
Разумеется, это приводит к образованию чрезмерно жестких защит от всего, что может напомнить о слабости, а, значит, и о его человеческом происхождении. В крайних случаях и вообще от чувств, любви, эмпатии, нужде в других, в итоге часто даже приводит к шизоидному уходу во внутренний мир.
А также к формированию такого типа нервной системы, где человек должен постоянно подхлестывать, подбадривать себя, требуя все новых и новых преодолений, "прорывов". Да, многие подвиги и свершения случались именно у таких людей, но к большому сожалению, такая личность из-за постоянной адрено-зависимости, очень быстро начинает сгорать, истощаться.
Часто состояние выжатости, шизоидного ухода, затем путают с депрессией, начинают лечить именно от нее, что приводит лишь к новым и новым виткам подхлестываний и истощению.

http://uta-kryakva.livejournal.com/178177.html

*
3/ Как всегда не хватает времени и ума сесть и спокойно написать все и сразу, осмысленно и по порядку.
Но нет, у меня такой привычки отродясь не было, поэтому пишу всегда кусками, которые доходят до формулирования, каждый последующий по мере того, как предыдущий дописан:) Такое уж у меня свойство.
Итак, в общем-то в комментариях по этому поводу уже всё верно заметили, еще один важный аспект формирования садо-мазохистской внутренней диады - это запрет на злость и проявления силы.

Запрет этот может быть самого разнообразного вида. С "достаточно хорошими матерями", которые не бьют детей, а вовсе даже хорошо о них заботятся, запрет такой часто происходит из хрупкости и обидчивости мамы. А точнее ее полного непонимания чувств ребенка, если она причинила ему боль и страдание. Например, мама оставила ребенка на то время, которое он пока не может ожидать ее без ощущения потери матери. В этом случае ребенок испытывает сильное страдание, пока мать не вернется и ему будет необходимо какое-то время, чтобы восстановить связь с матерью. отреагировав ей это страдание.

В зависимости от времени отсутствия (или какого-то другого происшествия, причинившего ребенку боль) ребенок может сначала выражать боль, плакать и показывать как ему было плохо, а затем просто обязательно будет сердиться, злиться и показывать, какая мать плохая. И она должна дать ему понять, что понимает его чувства, а, значит, связь между ними нерушима ни при каких обстоятельствах.
Что делают часто матери? Правильно. Не понимают, даже обижаются в ответ, ах, ты меня отвергаешь, я тебе больше не нужна и т.д. и т.п.
Для ребенка это воспринимается как отвержение и хрупкость матери. Он чувствует себя кем-то, кто разрушает её, заставляет ее страдать и она не выдерживает этого. Некоторые особо одаренные матери нападают в ответ и на злость ребенка реагируют со всей дури своей злостью.

Точно такой же запрет на проявление своей силы и самостоятельности формируется, когда мать не поддерживает сепаративные и автономные движения своего ребенка. Когда ребенок отталкивает мать, со словами "я сам" многие матери опять же таки обижаются и отвергают ребенка в ответ, часто не осознавая такого отвержения, с осознанными или неосознанными, но явно неадекватными, мыслями о том, что теперь они не нужны своему ребенку.
Ребенок быстро понимает, что если он перестанет демонстрировать свою полную беспомощность, поддержки матери ему не видать, и вскоре научается подавлять свои импульсы к взрослению и автономизации.
http://uta-kryakva.livejournal.com/178521.html

слабость, психотерапия, психология, сила

Previous post Next post
Up