В нашем мире до сегодняшнего дня добивались успеха Эйнштейны - такие особенные, выдающиеся личности. Сегодня , в эпоху глобализации, человек уже не может быть выдающейся личностью в том, что он выделяется на фоне других. Сегодня он выдающийся в том, что он включается во всех, в том, что он идёт вместе со всеми, помогает другим. Творцу не нужны эти «выскочки» - это Он Сам даёт им эту силу, и если эту силу приложить для достижения единства между всеми, то это будет единственной созидающей силой.
Поэтому сегодня нам нельзя оценивать человека в соответствии с тем, насколько он велик сам по себе, его следует оценивать в соответствии с тем, насколько он в состоянии работать, объединившись вместе с остальными. Определяет интеграл, сумма всех душ. Только это сегодня определяет результат того, что мы делаем.
Но что значит объединиться? В каком виде? Какие шаги нужно для этого предпринять?
Это должно быть объединение, основанное на свободном выборе, на нашем осознанном свободном выборе, то есть не по воле Творца, который нас заставляет. Это должно исходить от нас - в нашем осознании и понимании. Не должно быть так, что один человек властвует над другим человеком, принуждая, заставляя его объединиться, отменив при этом его личность, как об этом пишет Бааль Сулам - о том, что произошло в России и в кибуцах.
Во мне, внутри себя, я могу почуствовать только этот мир, действительность, которая может раскрыться только в эгоистическом виде. Если я хочу духовной действительности, это находится вне меня, и ощутить её я могу только, если связываюсь с другими.
Каждый человек должен начать волноваться о будущем намного больше, чем он это делает сейчас - каждый на своём уровне - за своё личное будущее, за будущее семьи, страны, мира.
В науке и технике мы достигли того, о чем писатели-фантасты только мечтали. Но в итоге, мы пришли к выводу, что не стали счастливее, а весь этот мир движется согласно какому-то своему закону. И чем дальше, тем быстрее наша жизнь "вращается с опасными оборотами".
А мы все чаще задаем себе вопрос о цели нашей жизни. Пусть в результате научных изобретений мир стал маленькой деревней, а техника сблизила нас физически. Сможем ли мы теперь сблизиться духовно?