Привет, дорогие друзья. Ну вот, опять накопилась куча фотографий и рассказов, опять буду всё в кучу сваливать. Помните, я писала, про то как одела кимоно и промучалась в нём весь день, меня встретила в метро знакомая женщина и очень прониклась ко мне с тех пор.
Три недели назад она подошла ко мне с предложением поработать преподавателем русского языка в одной фирме и дала телефон директора этой фирмы, чтобы я сама позвонила и пришла на собеседование.
Фирма находилась в самом центре нашего города около станции Нагоя. На следующий день я уже шла по назначенному адресу и умудрилась заблудиться, директор фирмы описал мне путь к фирмы по подземным переходам, а я решила пойти по верху. Зато успела насладиться "снегом" из опадающей сакуры. И вообще, видами нашего города:
nbsp; (теперь буду делать фотографии кликабельными, чтобы не загружать трафик и вообще, чтобы вам удобней было смотреть).
После долгих блужданий по новому для меня месту, я всё-таки позвонила директору этой фирмы, и он сказал, чтобы я никуда не уходила, меня сейчас прийдут встречать. На втречу прибежала маленькая полноватая тётенька с ярко накрашенными румянами, голубыми тенями, такими же яркими голубыми, как и тени большущими серьгами, (скорее всего бирюза) и короткой причёской.
-Анна-чан!, - она начала махать мне уже издалека, - я сразу тебя узнала! Нам про тебя рассказали, что ты умница и красавица, я сразу увидела и поняла, что это ты!
Как завть её, если честно я уже забыла, у меня до сих пор пеоблемы с японскими именами, буду звать её Матрёшка, уж очень она на неё похожа. Она вела меня через переходы, постоянно приобнимала, хлопала по плечам, наверное, сказывалось постоянное общение с иностранцами, она то знала, что иностранцам необходима поддержка в виде прикосновений, хотя ко мне это, если честно уже не относится, я наоборот немного напрягаюсь от прикосновений незнакомых людей, как настоящая японка.
Директор встретил нас у дверей, оказался энергичный улыбчивый дядечка, лет пятидесяти с крашеными волосами, по имени Хашимура-сан. На меня он произвёл приятное впечатление.
- Вы знаете, сейчас русский язык постепенно опять входит в моду, -обнадёжил он меня,- у нас сейчас работает несколько русских, но появляются ещё желающие изучать и мы нуждаемся в новых учителях, обучение проходит у нас в офисе, у нас сейчас есть клиентка, мечтающая преподавать японский язык в России, и ей надо здать на первый уровень русского языка. Ей нужен учитель с хорошим знанием японского, а моя знакомая дала вам отличную характеристику, сказала, что вы очень серьёзный и ответственный человек.
Я очень обрадовалась, оплата, конечно не предел мечтаний, двадцать долларов за час, а так же оплачиваемый проезд, буду проводить пока два занятия в неделю. Очень радовало то, что в моей жизни появится что-то новое, более умственное, чем моя нынешняя работа в пекарне. Конечно, одним учительством не прокормишься, поэтому в пекарне ничего не изменилось, я также хожу на работу, только два раза в неделю езжу после постоянной работы в офис к Хашимуре, где меня ждёт моя первая ученица Акико-сан.
За день до моего первого занятия с Акико-сан, я поделилась со своей радостью в пекарне с начальницей Ямадой, было видно, что ей стало немного грустно, испугалась, что уйду, но всё-таки искренне порадовалась за меня и даже пообещала заменить на работе, если вдруг я буду сильно занята. В тот день мы пошли в якиторию и напились так, что я катала её, визжащую на багажнике своего велосипеда ночью по нашему району, потом мы провожли друг друга, доводя то меня до дома, то её и никак не могли распрощаться.
Странно так, со своей старой врагиней Кавазое мы тоже постепенно нашли общий язык, у нас была ещё пару раз склока около двух месяцев назад, она даже просила у меня прощение, и долго наш тон общения друг с другом был ледяным, потом мы вообще перестали обращать внимание друг на друга, она перестала совать свой нос в пекарню, а тут недавно вообще сдружились.
Видно, с появлением нового интереса в моей жизни магазиновские страсти перестали интересовать меня, и однажды, во время перерыва, я увидела, как Кавазое-сан жуёт что-то вроде драников из крупы. Я рассказала ей, что когда мы очень болели с братьями в детстве, отец делал нам лепёшки из перемолотой в мясорубке пророщенной пшеницы, и это очень похоже, на то что она сейчас ест.
-Я тоже, это сама сделала из разной перемолотой крупы и чёрного риса, - сказала Кавазое и протянула лепёшку мне, - наверное очень не вкусно, но если хочешь, попробуй.
- Есть можно, - сказала я жуя. Помоему, мы подружились. Она поняла, что лучше сделать из меня союзника, чем врага. Да и все работники магазина поняли, что со мной лучше не ссориться, даже инногда пошучивают: "Понятно, теперь, кто довёл Найтоу, что он ушёл с работы".
(Если кто не понял, Найтоу, это кондитер мой первый начальник, с которым у нас не ладилось, он есть у меня в тэгах)
Ну вот я вам всё про магазин и магазин, сейчас расскажу про мою ученицу Акико.
Когда я пришла в первый раз на урок, меня встретил Хашимура-сан с Матрёшкой. Матрёшка в этот раз была одета в костюм кофейно-орехового цвета, в египетском стиле золотых серрёжках, с коричневыми тенями, тёплого оттенка румянами. Когда я увидела её в первый раз, тогда на улице, мне показалось, что у неё нет вкуса, но в этот раз мне очень понравился её стиль.
Я очень спешила после постоянной работы, поэтому купила по дороге в конбини о-нигири и чай, но не успела поесть на улице, так как был сильный дождь. До метро ехала на велосипеде, а так как до сих пор не научилась ехать с зонтом, который кидало то в одну сторону то другую от ветра, мои джинсы и кофту можно было выжимать. А ещё так хотелось произвести на Акико делового, но в тоже время скромного человека, поэтому очень продумывала свой костюм и макияж, но в итоге сидела в офисе с о-нигири и чаем в руках оставляя маленькую лужицу под собой.
-Бедняжка!, - бросилась ко мне Матрёжка, -вот как неудачно под дождь попала!
Хашимура-сан разрешил быстро поесть в кабинете, пока ученица не пришла.
Вскоре в кабинет зашла маленькая девушка, поклонилась и по-русски сказала: "Здравствуйте, меня зовут Акико, фамилия Танака.
Ученица оказалась классной и смешной, занятие проходило шумно и со смехом, мы сидели в кабинете одни, но при открытых дверях, за которыми, скорее всего прислушивались Хашимура-сан с Матрёшкой.
Акико была в Москве четыре раза. Говорит: Мне нравится лицо Владимира Путина.
Спрашиваю у неё: "Какая у тебя любимая русская еда?"
Ответ: "Шаурма" :)))
Вопрос: "Что тебя поразило в Россие больше всего?"
Ответ: "На улицах много красивых женщин."
Читала ей тексты, объясняла непонятные слова. Очень понравилось то что, когда не могла объяснить спряжение или какой нибудь падеж она находила объяснение сама, причём на каком-то интуитивном уровне.
- "Ну ты даёшь, -говорю, - я то всю жизнь использую это но незнаю причины, а ты вот так просто мне это объясняешь." (Например глагол "плавать" и много его видоизменений поплывём, проплывём, плывём, плаваем, поплаваем... Я то на русском не помню, как это называется, а мне это ещё на японском
объяснять надо. Но мы не разу не заглянули в словарь, она всё быстро схватывает: "Проплывём"- это когда мы вместе закончим действие до конца, мы как бы говорим о будущем, да?" Очень умная, хорошая девочка.
Мы попрощались с ней, потом со мной разговаривал Хашимура-сан.
-Мне очень понравилось, ты интересно ведёшь урок, из-за того что ты хорошо говоришь на японском, ей было интересно учиться. Ты непротив других учеников, если появятся ещё желающие?"
-"Конечно не против, досвидания."
Хашимура проводил меня до лифтаи нажал кнопку вызова. Лифт открылся, в нём стояла Акико-сан:
-Я забыла свой зонт!
Хашимура-сан вручил ей зонт, и мы встали в лифт вместе.
-Спасибо, досвидания!- крикнула Акико на русском языке Хашимуре сквозь закрывающиеся створки лифта. А потом мне: -Ой, я совсем запуталась, сказала ему на русском языке!"
Мы дошли с ней до метро. Так закончился мой первый урок. Занятия продолжаются два раза в неделю.
:::::::::::::::::
Вчера опять встречалась с Марико-сан, женщиной, которая болеет "множественной химической чувствительностью". Вы знаете, не могу молчать про неё. Мне очень нравится этот человек и в то же время моё сердце разрывается от боли.
В среду от неё пришло сообщение на телефон, она интересовалась как у меня дела, говорила что приходила в магазин прошлым вечером но меня не было. Зная, как тяжело ей даётся использование мобильного телефона (ведь от него тоже исходят электромагнитные волны), я поняла что Марико хочет встретиться, но не хочет быть навязчивой, поэтому долго не рассусоливая и не тратя время на мэйлы я сразу пригласила её в четверг пойти куда-нибудь пообедать перед работой.
Оказолось что в четверг все рестораны здоровой пищи для аллергиков закрыты, нам пришлось пойти в "Мосбаргер". Сели у окна. Марико-сан как всегда в своей маске и неизменных перчатках приоткрыла створку окна. Очень нравилось, что она по жизни очень открытый жизнерадостный человек, без всяких там заморочек и комлексов, она так искренне смеялась когда я пародировала японку, испугавшуюся моей маленькой собачки так, что та чуть ли не ползла по стене с перекошенным от страха лицом. Или показывала мужиков японцев, которые запуганные обвинений в сексуальном харазменте стоят в полной электричке с поднятыми вверх руками, чтоб никто их не обвинил в "троганье поп". Марико чуть живот не надорвала.
Потом я рассказала, как появились в русском языке французские слова, это мол из-за того что Наполеон пришёл завоёвывать Россию, но там было холодно и жрать нечего, поэтому половина разбрелась на подзароботку учителями, а остальная половина с позором проиграла войну. Конечно, я всё шутила, чтобы Марико смеялась и ей это очень нравилось.
"-Если хочешь, можно заехать ко мне домой, у меня есть книга и видео про Наполеона, я хочу тебе подарить",- сказала Марико.
Я согласилась, и мы сели к ней в машину. Марико надела на ногу "тапок" сооружённый из фольги, чтобы давить на газ, машина тронулась. Марико начала волноваться:
- Только знаешь, ты наверное испугаешься, у меня в квартире не так как у всех, ну понимаешь, я даже не всегда убраться могу, так как не могу дотрагиваться до некоторых вещей и моющих средств..."
Я её убеждала, что всё нормально, у меня дома тоже всегда бардак и т.д., но по мере того, как мы приближались к её дому, уверенность Марико сошла на нет.
Продолжение в нижнем посту, весь текст не поместился