Китаянка увеличила часы обучения. Я очень рада, такое ощущение, что у меня с ней произошёл прорыв, мой личный рост, как учителя. До сих пор не верится, что получилось не только зацепить абсолютно незаинтересованного человека, но ещё и преподнести так, чтобы он понял и запомнил.
С запоминанием у нас хуже всего, она почему-то думает, что находится на экзамене постоянно пытается подглядеть, списать. Я ей говорю: "Не надо ничего надписывать сверху, тебя здесь никто ругать не будет, что ты не запомнила, лучше спроси десять раз и я тебе десять раз отвечу."
Постоянно прохожу с ней по заученным словам по несколькo раз, возвращаюсь в прошлые и позапрошлые тексты. Она даже значение слова "ДА" не может запомнить, но почему-то запомнила "ЕЁ" и "ЕГО", видно как-то ей по звучанию близко.
Уже потихоньку учится читать самостоятельно, запомнила кое-какие буквы, пошли вопросы: "А почему здесь "О" написано, а надо говорить "А". Обычно все правила произношения безударных гласных, а также глухих и звонких согласных я прохожу с учениками на самом первом уроке, вместе с алфавитом. Китаянка алфавит-то не осилила, про безударные гласные я даже побоялась озвучивать. Потихоньку ей рассказываю.
А сегодня столкнулись с "МОЙ", МОЯ"... Я ещё на прошлом уроке начала ей мягко намекать, что мол, у нас есть и женский род и мужской род. Мол, СТОЛ, это мальчик, ОН, а КНИГА, это девочка, ОНА. Сегодня я ей ещё про средний род рассказала. Множественное число оставим на следующий раз. Ох мне очень жаль того учителя, на которого ляжет долг объяснять спряжения глаголов и падежи.
Хоть я и выжата, как лимон, после уроков с китайской ученицей, всё равно, получаю очень сильное удовлетворение от того, что то, что я делаю действует. С моими японскими учениками как-то не поймёшь, нравится им или нет, понимают или не понимают. А у китаянки всё наружу выходит и куча вопросов и смущение и возмущение. Интересно.
О больничке. Сегодня пожаловалась врачу, что ребёнок не сильно шевелится. Как послушаешь рассказы подруг, так у всех пинаются, дерутся, а у меня только ручки ножки медленно вытягивает, лениво поворачивается, иногда пальчиками щекочет. Деликатная.
Врач говорит: "Ну, если на следующей неделе не родишь, сделаем ребёнку Nonstress test. "
Я всё думала что за проверка такая, думала, что может быть это КТГ, но посмотрела в японском интернете, что-то немного другое, хотя цель одна, проверить всё ли в порядке с ребёнком.
Вес малыша уже перевалил за три килограмма, чувствую, кабанчика рожать буду. Посмотрели на УЗИ, а она там как хомяк, расплющенный в банке, заполнила всё пространство, щекастая.
-"Вот толстуха" -шучу.
А врач сказал: "Она не толстая, но тело крупное."
Уже на выходе из больнице ко мне подошёл знакомиться немолодой англичанин, бывший работник посольства на пенсии. Я сначала хотела уйти, но до начала работы было много времени. Мы разговорились сначала на английском, потом постепенно перешли на японский, он пригласил меня в кафе и угостил горячим какао.
А вообще, совсем про другое написать хотела, вернее показать. Вот что я сделала: