Привет всем! Ещё не устали от позитива? Сидней меня поражaет и восхищает с каждым днём всё больше и больше. Последние дни я делаю самостоятельные вылазки, общаюсь с местными жителями, кое-как научилась разбираться в автобусных маршрутах, покаталась на поездах, иногда не совсем удачно... но об этом чуть позже. Начну с позавчерашнего дня.
9 сентября.
Как я писала, раньше, хотелось чего-нибудь мрачного и я поехала в город, чтобы посетить
Бараки Гайд Парка. Когда в Сидней только приехали эмигранты-каторжники, они жили в выстроенных ими же казармах, под жёстким надзором, сейчас из этих казарм сделали музей. Бараки находятся, как раз рядом с Гайд Парком, Кафедральным собором и прочими достопримечательностями.
Ванесса неуверенно проводила меня до порога:
-Ты точно не заблудишься? Помнишь, где остановка?
-Да, наверное помню.
-Ну звони, если что...
Я дошла до автобусной остановки и села на скамейку. Подошёл бородатый мужчина без руки, с багровым от пьянства и солнечных лучей лицом. В единственной руке он держал палку, на которую опирался, вероятно у него и с ногой ещё что-то было, на шее на верёвочке болтались наручные часы.
Весь внешний вид его говорил о том, что он живёт на улице.
Он сел рядом со мной и начал говорить на протяжном, словно заглатывающем слова, английком:
-"Не правда ли что-то он поздно сегодня, этот автобус, да? Вечно они опаздывают."
Я с трудом понимала его речь, да и ответить ничего нормального не могла, поэтому просто улыбаясь, поддакивала. Подошла тяжело дышащая полная белокожая женщина. Инвалид дёрнулся, чтобы уступить ей место.
-"Сиди, сиди, дорогой, я сяду туда.", - она села с другой стороны от меня. Подъехал автобус.
Как я и раньше говорила, здесь почти все автобусы prepay, это значит что нужно заходить уже с проездным. На следующей остановке, парень, по видимому, не имевший проездного, долго извинялся перед водителем и благодарил за то, что тот впустил его без билета. Бомж-инвалид, тоже прошёл бесплатно, поэтому выходя громко, в своей манере лениво протянул:
-Thank you, driver!
Вообще много людей благодарили водителя, выходя и я последовала их примеру когда мы подъехали к конечной остановке. Я выходила из последней двери, поэтому, водитель наверняка меня не слышал, я просто повторила губами "спасибо" и увидела в зеркало, что он кивнул и ответил.
Я вышла в город.
Подхожу к
Баракам.
Кафе на территории бараков.
Представляете, архитектор этого здания был заключённый, в последствии, ставший в последствии знаменитым. Вообще, многие бывшие каторжники в последствии становились политиками, казначеями, главнокомандующими. Самое интересное, что даже сейчас, во время выборов больше популярны те кандидаты, у которых кто-то из предков был каторжником.
Бараки строили тоже заключённые, они же и строили город. Конечно, сначала у них были очень тяжёлые условия.
Оказалось, что внутри фотографировать нежелательно, и я самые мрачные места прошла без фотоаппарата. В залах были вещи, которыми пользовались каторжники, кусочки их одежды, потрёпанные перчатки, старые пуговицы, поржавевшие очки, кандалы, плётки, высушенные трупы крыс. Но всe равно, всё выглядело не так мрачно, как это всё представлялось, думаю наши казармы на много хуже.
Было несколько залов уже современных, расказывающих об истории, с вопросами, свойственными австралийцам: "А знаешь ли ты, кто твои предки?"
Я увидела, что некоторые втихoря фотографируются, поэтому стала тоже фотографировать.
Вот например, с экраном, чтобы можно было представить, что они ели.
Эти руки двигаются, черпают ложкой из тарелки, можно сесть за стол, и почувствовать себя на их месте.
Похоже на японский карри :)
Можно примерить их одежду.
Позже сюда стали приниматься, женщины, находящиеся в розыске, ищущие убежища.
Вот здесь они спали.
Выйдя из Бараков, иду через Гайд Парк в другой конец сити.
Здесь много таких пабов с высокими длинными окнами, а подоконники используются, как столы. Очень часто мужчины сидят за кружкой пива, облокачиваясь на эти подоконники и смотрят на прохожих.
Здесь даже решёточками прикрыто, а обычно, окна намного больше, без решёток и без стёкол.
Пройдя несколько улочек попадаю в
Chinatown. Вообще, весь Cидней густо населён китайцами, везде очень много китайских магазинов и ресторанов, почти все вывески имеют китайский перевод, но именно эта улица сделана в китайском стиле.
Слева стоит парень, выкрашеный в серебрянный цвет, долго, не двигаясь до того момента, пока к нему кто-нибудь ни подойдёт. Если ему в коробку кинуть деньги, то можно вместе сфотографироваться.
Помните, я упоминала о выборах, прошедших в субботу, в чайнатауне реклама кандидатов на китайском языке.
Здесь очень много женщин политиков, и воозможно присутствует некая доля феминизма. По сравнению с Японией, по крайней мере.
Есть китайский садик, очень симпатичный. За вход нужно заплатить около десяти долларов. Я не пошла, этого добра ещё успею насмотреться.
Если уйти немного вправo, то дальше будет Дарлинг Харбор, потрясающее место, но его я оставлю на завтра.
А сегодня пойду прямо, вдоль китайского садика (он должен находиться слева) на самый большой и знаменитый рынок
Педдис Маркетc. Там можно купить всё-всё-всё. Он большой и интересный, по нему можно просто гулять.
А ещё Света говорила, что там есть большой секонд хэнд, где за копейки можно найти сокровища, единственное, нужно брать с собой перчатки, пока ты эти сокровища будешь искать. Но я не шла с какой либо целью, просто посмотреть.
Рынок меня засосал до самого вечера, наконец-то я купила витамины для беременных и со спокойным сердцем вернулась домой.
На против рынка, слева, мой любимый австралийский фастфуд, Опорто.
10 сентября.
О! Начинается самое интересное. Сегодня я собиралась ехать в
Featherdale Wildlife Park.
Вообще в Сиднее много зоопарков, но этот именно большой, где можно потрогать зверюшек и даже покормить. Мне предстояло испытание ехать на поезде самой не знаю куда.
Маршрут поездки я составила в Гугле, который иногда ошибается, поэтому я была не очень уверенна в успехе своей экспедиции.
Опять я начала путешествие с автобуса. Обычно, здесь чтобы водитель остановился, нужно перед остановкой нажать кнопку "стоп" Я должна была выйти на остановке "Центральная Станция", и даже не знала, когда моя остановка. Помогла женщина, которая тоже ехала до центральной станции.
Cтанция, кстати, очень красивая, старое здание, старинные часы, стена разрисована на исторические темы. Я успела только стену сфотографировать.
Жещина довела меня до кассы, я извинялась за свой плохой английский, но она говорила, что "всё хорошо, в этой стране это нормально", и даже не спросила откуда я, настолько деликатный оказался человек. Перед кассой стояла огромная очередь, она поинтересовалась, разберусь ли я сама, а то ей нужно на поезд. Я очень поблагодарила её и сказала, что спрошу ещё у кого-нибудь.
Уже на платформе, я ещё пока не увидела экрана, на котором пишется расписание поездов, мотала головой, как ко мне подошёл китаец, вынув из из ушей наушники от айфона:
-"Извините, вам помочь?"
Он объяснил мне на какой платформе я должна сесть, правда я опять протомозила, и села не на тот поезд, чуть раньше моего. Но об этом чуть позже. Поезда здесь двух этажные. Заходишь в тамбур, там есть помещение с одним сидением, а дальше две лестницы вверх и вниз.
Как вы уже поняли, села я не на тот поезд и уехала в другом направлении. Причём, у меня опять началась беременная сонливость, я начинаю вырубаться и слабо соображать. Поезд остановился на конечной станции. Моя станция называлась Дунсайд (Doonside), но ею почему-то и не пахло. Стали заходить люди и менять спинки кресел в другую сторону.
-"О прекрасная белокурая девочка, знаешь ли ты куда едешь?" - обратился ко мне два метрa ростом белокожий старик, как буд-то сошедший из старых английких фильмов про лордов.
-"Не совсем." - призналась я.
-"Ну тогда позволь мне объяснить..."
Мы поехали обратно к исходной точке, или к ближайшей станции, где можно сделать пересадку. Дедушка рассказывал мне достопримечательносях Сиднея, показывал на карте места, куда лучше всего съездить. Очень расстроился, узнав, что я через день уезжаю. Узнав, сколько мне лет, кричал: -"О мой Бог! О мой Бог! Я бы не дал вам больше 25-ти."
Ну это он конечно льстил, но всё равно очень искренне, сразу видно, в молодости был высоким красавцем, с лёгкостью очаровывающим женщин.
Мы вышли на нужной станции, я старалась идти рядом с ним как можно медленнее, его когда-то красивые длинные ноги бодро вышагивали, но скорее всего, у него были проблемы с коленями, они с трудом распрямлялись.
Дед оставил меня на нужной платформе, чуть не прослезился, когда прощался: "Ты такая милая, такая милая, приезжай в следующий раз с детьми". -поцеловал руку, как истинный джентельмен и ушёл.
Дальше я опять села на поезд, и опять проехала нужную станцию... Вобщем, потратила на дорогу два часа, вместо положенных 40 минут.
Оказалось, что ещё этот парк с животными находится между станцией Doonside и Blacktown, нужно было идти пешком минут пятнадцать-двадцать Причём, местность сельская и никого не было. Я прошлым вечером, когда шодила на остановке у нашего дома, заблудилась в двух улицах и плутала около часа, пока не стемнело.
Очень боялась, что история повторится.
Наконец-то он появился на горизонте.
Покупаем билет, получаем карту с отметками, где какие животные.
Кукабара, их здесь много, разных расцветок. Я даже на пляже видела и сфотографировала, когда мы были в Кранала со Светой. Мне эта понравилась, потому что у неё красивые глаза. Под цвет крыльев.
Больше всех понравились кенгуру, оказывается, их много разных видов есть и маленькие мылые и опасные большие, но я влюбилась в этих малюток. У них такие глаза, томно прикрытые с пушистыми ресницами. Они очень умные, ласковые, чешут друг другу спинки, играются.
Ко мне подошёл работник парка и сказал, где можно взять корм, чтобы кормить их с руки и фотографироваться.
Нужно положить один доллар в коробочку и взять корм. это было что-то вроде сухого корма в вафельном стаканчике.
Работник сказал: "Kорми кого хочешь, но у этого уже есть ланч"- и он показал на застывшую с куском мяса в клюве кукабару, сидевшую у нас под ногами.
На прощанье он сфотографировал меня с кенгуру, сказал, что если захочу сфотографироваться с коалой, нужно сказать работникам, а так же по хулигански погладил сову. Я тоже её погладила, она прогнулась, как кошка, а потом опять застыла, словно окаменелость.
Фотографии меня с кенгуру получились расплывчатые, поэтому, только кенгуру.
Коалы, между тем спят на деревьях в своих вальерах.
Вдруг один решает совершить побег, помоему, в соседнем вольере у него невеста.
Работница зоопарка поймала хулиганистого карапуза, он стал брыкаться, страшно кричать, пришлось его посадить в тот вольер, в который он хотел.
Я сфотографировалась с коалой, погладила его и пошла гулять по зоопарку.
Вомбаты. Такие смешные и тормознутые. Я им кидала корм перед носом, а они долго искали его, тыкались, своими мордами в землю.
Продолжение
здесь.