Этот дом в восточном районе города Нагоя называется Футабакан "Дворец Два Листа". Он хранит историю двух людей, которые любили друг друга всю свою жизнь но смогли воссоединиться только спустя много лет.
Известная в Европе и Америке Мадам Сада-Якко, родилась в Токио 18-го июля 1871-го года в разорившейся семье двенадцатым ребёнком. Её настоящее имя было Сада Кояма. Чтобы как-то спастись от нищеты, родители отдают девочку в семилетнем возрасте в Дом Хамада для обучения искусству гейши.
Хозяйка дома Хамада удочерила девочку и дала ей новое имя Якко. Имея артистичность, красоту и острый ум, Сада-Якко быстро обретает популярность, много влиятельных людей желают покровительствовать ей. Среди поклонников Cада-Якко был так же премьер-министр Японии Ито Хиробуми.
Приблизительно в это время она знакомится с бедным студентом, который спас её от нападения диких собак на одной из улиц. Они влюбляются друг в друга, но сразу стать вместе им пока не суждено.
Спасителя Сады звали Фукудзава Момосуке. Он родился в префектуре Сайтама, посёлке Ёсими в 1868-ом году 25-го июня. Был вторым ребёнком в семьи бедных фермеров. Первоначально у него была фамилия Ивасаки.
Когда Момосуке исполнилось шесть лет, семья переехала в Кавагое. Несмотря на неприспособленность отца к жизни, мать Момосуке, не лишённая деловой хватки, пытается заработать на вкладах и приватизациях, занимая деньги у ростовщиков.
Кое-как, с горем пополам Момосуке начинает ходить в школу... босиком. Не смотря на бедность, он был известен среди своих сверстников, как вундеркинд.
На него обращает внимание самое влиятельное семейство в Кавагое, Фукудзава.
Момосуке заканчивает школу вместе с детьми Фукудзава и они решают выдать за него свою дочь. Благодаря женитьбе, Ивасаки Момосуке становится частью семьи Фукудзава и берёт их фамилию, и вскоре уезжает учиться в Пенсильванию.
Как раз в то время у него происходил бурный роман с гейшей Сада-Якко.
Перед тем как Фукудзава Момосуке уезxал заграницу, Сада-Якко пришла к нему и сказала, не показывая слёз:
"Ты - это ты, а я - это я у меня свой путь, у тебя свой. Но каждого из нас на своём пути ждёт успех. Когда нибудь мы опять встанем на один путь."
Да, им предстояло ещё многое пройти.
В 1894-ом году Сада-Якко тоже выходит замуж. Её мужем был японский актёр, комедиант и театральный деятель Каваками Отодзиро. Основатель модернистского театра. Европейские пьесы они начинают интерпретировать в японском традиционном стиле Кабуки.
В 1899-ом году Сада-Якко вместе со своим мужем отправились на первые гастроли в Соединённые Штаты. Американцев немного поразила экзотика, даже некоторые кровавые сцены, не понятные западным людям пришлось убрать.
Hо не смотря на это они получили большое кассовые сборы.
B Париже Сада-Якко ждала огромная популярность. Много знаменитых художников и скульпторов были очарованы её экзотичностью.
Роден даже предложил создать её склульптуру, но Сада-Якко отказалась за неимением времени, а так же не былa информирована об известности скульптора. B Париже начался бум кимоно, которое называлось "Якко-Платье". Сада-Якко была награждена медалью Парижской Академии Искусств.
Сада-Якко в представлении Пикассо
Много приключений испытала эта пара. Отодзиро Каваками в душе был ребёнком, интреперетировал пьесы, играл со стереотипами, удостоился много наград, открыл несколько театров в Японии своего направления.
В 1911-ом году Отодзиро умирает на сцене. Сада-Якко на тот момент исполняется 40 лет, она остаётся одна и уходит со сцены.
Но разве такая женщина может остаться одна? Судьба опять сводит её с уже разбогатевшим и ставшим знаменитым политиком и магнатом Фукудзава Момосуке. Владеющий гидроэлектростанциями, компаниями по электричеству, поездами, теперь это уже не босой парень, а японский "Король электричества".
Они вновь воссоединяются и проживают свои лучшие годы в дворце Футаба в городе Нагое, так явно характерезующим их тёплые отношения.
Сада-Якко помомагет своему мужчине в его бизнессе, и сама занимается оптовой торговлей шёлком за границу. В Нагое создала детский театр, а также построила храм.
В дворце "Два Листа" присутствует и романский стиль и витражи. Одна половина дома в европейском стиле, как было модно в эпоху Мэйдзи, вторая половина в японском, как бы символизируя компромис между Западом и Востоком.
Вот, собственно говоря и сам дом в настоящее время. Сейчас этот дом находится под охраной города, как архитектурный памятник.
Ну чтож, теперь можно возвращаться. По дороге с сакурой.
«Японской артистке Сада-Якко, которую я видел в Париже»
Николай Степанович Гумилёв.
Садо-Якко
В полутёмном строгом зале
Пели скрипки, вы плясали.
Группы бабочек и лилий
На шелку зеленоватом,
Как живые, говорили
С электрическим закатом,
И ложилась тень акаций
На полотна декораций.
Вы казались бонбоньеркой
Над изящной этажеркой,
И, как беленькие кошки,
Как играющие дети,
Ваши маленькие ножки
Трепетали на паркете,
И жуками золотыми
Нам сияло ваше имя.
И когда вы говорили,
Мы далёкое любили,
Вы бросали в нас цветами
Незнакомого искусства,
Непонятными словами
Опьяняя наши чувства,
И мы верили, что солнце
Только вымысел японца.
1908