(no subject)

Mar 11, 2024 17:13

Продолжение про Тверь. Начало тут.

Второй день в Твери начинается! Утром не завтракаем - не в целях экономии, а просто в Музее Тверского быта нас ждёт экскурсия с чаепитием!.. Перед тем, как форсировать Волгу по мосту (это был тот ещё квест по щиколотку в грязной ледяной воде!), фотографируемся на смотровой площадке. И на фото опять не все!

Весьма своевременное напоминание :)

Фотоохота за вороной.

И вот мы в Музее! Здесь великолепная коллекция самоваров, сравнимая с таковой же в Городце, Касимове и Коломне. И намного лучше, чем в Туле. Сначала - экскурсия...

Нам рассказали и всю историю самоваров, и какие они бывают.
Но что это за музей, если в нём нет киииииииси?..

Кися имела бешеный успех :) Кстати, её зовут Лиза.

Тем не менее экскурсия продолжается.

Вот такие паровозики я видела в разных музеях. Но тут впервые узнала, что закипев, такой паровозик ездил по столу!!!

У нас во время чаепития тоже был паровозик, только вооражаемый. Мы передавали чашки - сначала пустые, затем наполненные чаем. Так было принято, чтобы не создавать столпотворения у самовара, и чтобы чай немного остыл. Мммм, люблю горячий...

К чаю нам дали пряники, бублики, сушки, сухари - всё очень вкусное! Бублики полагалось разламывать на две части, сушки - на четыре, а сухарики - обмакивать в чай.

Ох и напрактиковались мы :) :) :)

А ещё в музее есть премилые стулья, обшитые пуговицами!

Выйдя из музея, мы направились вдоль Волги к памятнику Афанасию Никитину.

На том берегу - Путевой дворец, гжде мы были вчера, и храм-новоделка.

А на этом - утки, утки, утки... Нета учит детей кричать по-утиному...

Афанасий Никитин, первый в истории тревел-блогер :) :) :), и мы.

Затем мы перешли Волгу по другому мосту - там хотя бы можно было идти! - снова прошли мимо Картинной галереи, она же Путевой дворец...

...и подошли к Театральной площади, где стоит замечательный памятник Пушкину - второй на нащем пути. Это скорбный, печальный Пушкин работы Екатерины Фёдоровны Белашовой. Она делала эту скульптуру для установки на месте дуэли, но не разрешили. Уже после её смерти памятник поставили здесь, в Твери. И не всем тверичам он нравится, потому что Пушкин, как известно, любил Тверь - единственный город, где он бывал по своей воле. Поэтому, как бы в пику памятнику Белашовой, и был установлен весёлый Пушкин, у которого мы были вчера. Но с точки зрения искусства, конечно, скорбный Пушкин намного выше.

Затем мы пообедали в неплохом кафе под названием Moncafe, и побежали в Живой музей керамики Анатолия Камардина.

Любопытно, что мимо этого музея я проходила во все приезды в Тверь, и никогда не знала, что это музей!

Нас встречает вдова Анатолия Камардина Инна Евгеньевна и рассказывает нам историю музея. Кстати, она сказала нам, что керамические панно в Moncafe делал её муж!

Когда-то Анатолию Камардину разрешили приобрести участок земли с двумя строениями - водокачкой и трансформаторной будкой, отработавшими своё. Он превратил их в мастерскую, а затем в музей. Теперь дело Анатолия Камардина продолжают вдова и дочь.

Выставка работ Анатолия Камардина.

Вот это панно называется "Бабушкино лоскутное одеяло".

Через дворик проходим в мастерскую...

...где тоже много работ художника.

Мои фавориты - вот эта рыба, проткнувшая пространство...

...и вот эта птица...

Начинается мастер-класс! Всем желающим предложено вылепить памятную медаль.

Для этого надо плотно-плотно раскатать кусочек глины, а затем процарапать или отпечатать рисунок. Увлекательно!

Обжига изделия не требуют, достаточно бережной сушки.

Поблагодарив Инну Евгеньевну, подходим к старейшему храму Твери, который никогда не закрывался. Это Белая Троица, построена в XIV веке, правда, много раз перестраивалась и достраивалась. Красивая.

И внутри тоже.

На этом экскурсионная программа дня исчерпалась, мы побрели в хостел (некоторые опять пошли гулять), а вечером желающие порисовали с Татьяной Ивановной.

Следующий день обещал быть самым интересным!

кошки, детское творчество, писатели, зрительское, наши люди, "Люди на верблюде", программа "Увидеть и написать", поездки, экскурсия, интересное, другие города, репортаж, фото