(no subject)

Jun 23, 2023 15:35

Поездка в Ярославль, Углич и Вятское. Часть восьмая. Начало: раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь.

Утром последнего дня нашей поездки мы позавтракали прямо в гостинице - чаем и купленными накануне пирогами. Наши первоначальные планы мы переиграли - планировали уехать в Ярославль трёхчасовым автобусом, но очень уж дорого тут обедать! Решили, что уедем двенадцатичасовым, в Ярославле пообедаем в столовой "Базар", а потом до поезда посидим в каком-нибудь парке или сквере.

А пока - бодро спешим на экскурсию в Музей-печатню "Страницы истории печатного дела"!

В музее нас встретил художник-график график Николай Владимирович Сердюков. Прежде всего мы посмотрели выставку работ его семьи - отца, матери и его самого. И это не временная выставка! Оказывается, музей вместе с руководителем переехал из Петербурга! Видимо, там он не ко двору пришёлся, а в Вятском понимают, что действительно ценно!

Работы очень интересные, каждый из трёх художников имеет свой уникальный почерк и голос.

Вот люблю я такое!

Затем мы смотрим на втором этаже выставку старинных типографских станков. Это реконструкция, ведь станки XVI-XVII веков были из дерева и не сохранились.

Чем руководствовались, воссоздавая их? Дошедшими до нас гравюрами из мастерских Шонебека, Ивана Фёдорова и других.

Вот так выглядит шрифт.

Литографский камень.

Затем мы спускаемся на первый этаж, где представлены уже настоящие, действующие станки XIX и XX веков.

Свинцовый набор.

Далее детям было предложено самим сделать гравюру, правда, не с нуля, а с готового шаблона, но работы всё равно получились совершенно разные!

Первым вызвался Кирилл, как художник и аккуратист.

Выбранный шаблон нужно хорошенько промазать краской...

Затем очень аккуратно и ровно (!) положить его в пресс...

...задвинуть до упора...

...и отпечатать, нажав рычаг пресса.

Затем за дело берётся Маша.

Затем Катя.

Затем Соня.

Затем Милена.

Работы детей упаковали, и нам ничего больше не осталось, как распрощаться с замечательным музеем, с замечательным Вятским, усесться в автобус и отправиться в Ярославль!

Как я уже говорила, а Ярославле не только два вокзала, но и автовокзала тоже два. Приехав в Заволжье, мы отыскали нужный нам автобус в более цивилизованные :) районы города, а затем вкусно и недорого перекусили в столовой "Базар", памятной нам по прошлому приезду.

Куда-то ещё тащиться с вещами не хотелось, поэтому мы решили отыскать какой-нибудь тихий сквер... но внезапно набрели на качели и батуты! Ясельная группа во всей красе! :) :) :)

Татьяна Ивановна тоже кайфует.

Капустка!

Как мало надо детям для счастья! :)

А потом мы поехали на вокзал - не то на автобусе, не то на троллейбусе. Троллейбус - это, конечно, громадная радость и сожаление (!), но в Ярославле они какие-то очень уж обшарпанные и скрипучие. А вот автобусы! Новенькие, красивые, ярко-жёлтые и с надписью "Яавтобус"!..

Потом мы сели в поезд и ту-ту в Москву! Вот такая замечательная вышла у нас поездка.

крутизна неимоверная, каникулы, зрительское, наши люди, "Люди на верблюде", летний модуль, программа "Увидеть и написать", поездки, интересное, другие города, репортаж, фото