(no subject)

Mar 20, 2023 17:30

И вот наконец я приступаю к рассказу о том, как мы побывали в Клину!!!
Программа у нас была очень интересная. Прибыв в Клин, мы сначала немного перекусили в кафе "Блинвуд" (блины вкусные, но ждать приходится долго, и места мало), затем поехали в наш хостел "Гостиный дом". Хостел неплохой, на твёрдую четвёрку (недорого, чисто, вежливо, приветливо), но находится в промзоне, очень далеко от культдостопримечательностей. Мало того, что туда надо ехать на автобусе - от/до автобуса надо ещё идти. Но это единственный минус. (Почему у нас не было выбора: все другие хостелы были уже разобраны, а гостиница в центре Клина выкатила нам бешеную цену - дороже, чем вся наша программа).

Итак, о программе. В первый день мы посетили Музей-усадьбу П.И.Чайковского, затем погуляли по городу, посмотрели на торговые ряды и пр. Второй день начался с дивного винтажно-железнодорожного :) музея "Станция Дачная" и продолжился Музеем ёлочной игрушки "Клинское подворье". Третий день: фабрика "Клинская керамика" и усадьба Менделеева и Блока Боблово. Насыщенно и интересно!

Начну с усадьбы Чайковского.

От нашего хостела до усадьбы ходит единственный автобус, на который мы по законам физики и не знаю чего ещё (термодинамики, возможно) успеть никак не могли. Тем не менее успели. Как?!!.. Непонятно!!! Но в стремлении не опоздать приехали даже пораньше.

Немного погуляли, но было холодно. Поэтому втянулись в здание, оплатили экскурсию, прикупили сувениров и даже посидели в маленьком уютном кафе.

И вот экскурсия начинается. Сначала нас ведут к дому, где Пётр Ильич Чайковский жил. Ему очень нравилось в Клину - вдали от столичной суеты и бесконечных просителей, которым он по мягкости характера не мог отказать.

Дом небольшой, довольно милый.

Нам рассказали об истории этого дома, как и почему он стал музеем. Строго говоря, братья Чайковские дом не покупали, а снимали. Но после смерти композитора его брат Модест купил дом на имя своего слуги и создал здесь музей, который сразу начал активно посещаться, потому что Чайковского в России (да и в мире) любили. Дом удалось сохранить даже в 1918 году, когда вовсю громили дворянские усадьбы, а вот во время войны ему меньше повезло: Клин был оккупирован, и фашисты сильно разграбили музей.

Прижизненных изображений Чайковского очень мало: он терпеть не мог позировать.

Многочисленные награды и подарки.

В этом, самом большом зале музея, нам рассказали о семье композитора и о его детстве. В то время музыке учили всех дворянских детей, но выдающиеся способности маленького Петра были заметны сразу же. Он очень любил слушать оркестрион, который был дома, а начаткам игры на рояле научила его мать. Тем не менее, восьмилетний Пётр поступил не в консерваторию, а в училище правоведения. Это казалось достойной карьерой. Некоторое время мальчик был оторван от семьи, но именно в эти годы он обрёл друзей на всю жизнь, услышал оперу и был ею очарован, стал активным читателем.

Между тем, дела в семье шли не очень хорошо. Мать умерла. Отец в сомнительной афере практически потерял всё состояние. А детей у Чайковских было шестеро! Пётр по-отечески опекал младших, насколько мог.

Закончив училище, Пётр поступил на службу в Департамент Министерства юстиции. Однако он не оставлял занятий музыкой, которые финансировали его друзья и покровители. И несмотря на то, что известный пианист-педагог Рудольф Кюндингер заявил, что выдающихся данных у молодого человека нет, именно отец, понимая, как это важно для сына, настоял, чтобы Пётр продолжал занятия музыкой, совмещая их с государственной службой. Впрочем, через некоторое время службу он бросил, понимая, что музыке нельзя отдавать лишь часть себя. Бедность его не пугала. К тому времени он уже был вхож в музыкальные круги, дружил со многими композиторами. Он поступил в Санкт-Петербургскую консерваторию по классу композиции. Несмотря на то, что он окончил её с серебряной медалью, многие критики довольно кисло реагировали на его сочинения. Цезарь Кюи объявил, что "Чайковский совсем слаб", Антон Рубинштейн морщился, листая ноты его дипломной работы...

Пётр уезжает в Москву, где ему предложили преподавательское место в Музыкальных классах, которые чуть позже были преобразованы в Московскую консерваторию. В Москве он также проявил себя как музыкальный критик. Познакомился с композиторами "Могучей кучки", и хотя был не согласен с их творческой программой, многое от них перенял. Познакомился и с В. В. Стасовым, который подсказывал ему интересные идеи. По приглашению и на средства своего ученика Владимира Шиловского путешествовал по Европе - посетил Францию, Германию, Швейцарию, Италию. Это очень много ему дало. Он много писал.

Этот зал иллюстрирует жизнь Чайковского в семье, во время обучения и после него.

Здесь, в этой ротонде (или что это - веранда, эркер, балкон?) Чайковский любил уединяться за чаем.

Жилая комната.

Воссозданная комната брата Модеста, который помогал Петру во многих делах.

Это уже не помню что, видимо, столовая.

Затем мы вышли из мемориального дома и вернулись в большое здание, где послушали музыку Чайковского (к сожалению, в записи).

Очень хороший, добрый музей.

Тут у меня случилась авария - разлетелась вдрызг молния на куртке. Учитывая, что на следующий день нам предстояла долгая экскурсия на улице, а было довольно холодно, ситуация казалась безвыходной. Одна из родительниц зашила куртку ниткой прямо на мне, и мы пошли гулять. По дороге придумали, что надо купить жилетку!

Итак, мы идём в направлении центра города, но не по дороге, по которой мы приехали, а другим, более коротким и более интересным путём.

Река Сестра под мостом.

Вот уже и подходим... Прямо по курсу храм - восстанавливаемый из ДК (смотрите мою запись 2019-го года)

А вот и торговые ряды.

Они очень похорошели с тех пор, как я здесь была!

Проходим все достопримечательности вокруг них: памятник Чайковскому...

...памятник 700-летию Клина...

...дом под часами...

Отправляю народ в кафе "Улица"... которое оказалось на ремонте, так что в итоге тусили в "Завтрак. Обед. Ужин" - это столовая, бюджетная, очень простенькая. А сама бегу покупать жилетку! Увидите на фото следующих дней!

зрительское, наши люди, "Люди на верблюде", программа "Увидеть и написать", поездки, экскурсия, интересное, другие города, репортаж, фото