(no subject)

Mar 31, 2022 15:01

Прежде чем "лечить" пострадавшие записи, решила написать о поездке, о которой так и не успела написать. Поездка называлась "Кулинарные секреты трёх республик" и включала три замечательных города: Казань, Йошкар-Олу и Чебоксары. Можно ли было отказаться от такой поездки?!! В Казани я была в 2010-м году, всего четыре часа, на обзорной экскурсии, в жуткую жару. В моих любимых Чебоксарах была дважды - в 2019-м с детьми и в 2021-м с nimlas. Честно говоря, не отказалась бы ездить в этот город ещё и ещё, так он мне нравится!.. Ну, а Йошкар-Ола - давнишняя мечта, много читала о новоделках этого города, хотелось посмотреть и оценить самой.

И вот мы с nimlas собрались и поехали! Тур этот необычен вот ещё чем: старт не утром, а вечером, первая ночь проходит в автобусе. Третья тоже. И лишь вторую ночь мы провели в гостинице "как люди" (с). У меня уже был опыт ночной езды в автобусах: я один раз ехала так в Петербург (не понравилось) и дважды - в Латвию и обратно (понравилось). Видимо, всё дело в классе автобуса.

Конечно, спать в автобусе приходится урывками, шумно и тряско, да я ещё и держала сумку с камерой на коленях, но, в целом, это приключение вполне можно претерпеть.

По дороге мы останавливались во Владимире и Нижнем Новгороде, подбирая участников группы, и наконец, в 8 утра приехали в Казань.

Мы вышли из автобуса в самом сердце Казани, возле Кремля.

Тут ведутся какие-то работы, поэтому частью в кадре всякие заборы, но ничего. Памятник Мусе Джалилю на своём месте.

И вокруг красиво и ещё по-утреннему пустынно (солнечно, но холодно).

От Кремля интересный вид на современные здания и световые "фонари" казанского метро! Вот эти, торчащие из земли!

Любопытная деталь: трубы котельной оформлены точно так, как я видела в Чебоксарах, под маяк...

В другую сторону - вид на Иоанно-Предтеченский монастырь и Введенскую церковь.

И мы тут...

Ну вот, всё вокруг посмотрели, и наконец идём в Кремль. Через Спасскую башню. (Прямо как у нас!)

В 2010-м году я была в Кремле в жару, теперь можно сравнить - каков он зимой...

Вот эта угловая башня сразу Псков напомнила! (Кстати, пора уже ехать в Псков, я скучаю без него...)

Народ разбредается фотографировать и фотографироваться...

Очень мне нравится мостовая!

В Кремле проходит выставка современной скульптуры, кстати, фигуры довольно интересные...

Ещё одна отсылка к Пскову... но мечеть Кул-Шариф напоминает: мы в Казани!

Кстати, именно в Кул-Шариф мы и идём. Она очень красивая, особенно в такую погоду!

В 2010-м у нас тоже была экскурсия в мечеть, но было так жарко и душно, что я не пошла внутрь. А теперь вот побывала. Кул-Шариф - действующая мечеть, но при этом она максимально приспособлена для посещения туристами, которым не надо даже разуваться. Это новоделка, построена уже в нынешнем, XXI веке, хотя считает воссозданием старинной мечети. Но никто не знает, как та выглядела :)

Моя слабость - дубовые двери.

А потолок-то тут какой!!!

Вентиляционная решётка.

Впечалили две картины-рельефа. На этой Мекка.

А на этой - не могу вспомнить что! Может быть, потом вспомню.

Модель мечети. Она медленно вращается. Около неё всегда толпится народ.

Лестница вверх.

Мы поднялись на балкон, где обычно молятся женщины, чтобы посмотреть общий вид интерьера мечети. Впечатляет!

Выходим из мечети и продолжаем гулять по Кремлю.

Это громадный Никольский собор.

И башня Сююмбике...

Внутри собор очень красивый.

С другой стороны собора - памятник строителям Казанского кремля. Он поставлен тоже уже в нашем веке. Один из персонажей на памятнике - русский, другой - татарин. Как известно, ансамбль кремля сложился в XV-XVI вв.

Затем мы отправились на смотровую площадку, откуда чудесные виды на город. Вот это большое здание с куполом - Дворец Земледелия (напоминает сказку, что-то из Шварца или Олеши, правда?). Когда я была тут в 2010-м, он ещё только строился.

Вот этот красивый голубой храм - собор Казанской иконы Божьей матери (новоделка, о нём я ещё расскажу). А с синими куполами - Пятницкая церковь.

Видны и современные кварталы за рекой Казанкой.

Ну, и без нас опять же никуда :)

Прошли мимо ворот Президентского дворца...

Это, если не ошибаюсь, Музей Пушечного двора...

...и вышли прямо к башне Сююмбике. Связанные с ней легенды я не буду пересказывать, всё это я писала в 2010-м году.

Мы прощаемся с Казанским кремлём и отправляемся дальше.

С нами?.

другие города, крутизна неимоверная, фото, писатели, репортаж, поездки, интересное