(no subject)

Aug 20, 2019 13:29

На Фестивале "Начало" мы были в 2011, в 2012, 2013 и 2018 годах (и собираемся сейчас, да). А вот в самой Рязани при этом получается побывать только проездом. А очень, очень хотелось посмотреть этот замечательный древний город! Первую попытку мы предприняли в 2014 году. Поездка получилась двухдневная, посмотрели мы Рязанский кремль и Музей академика Павлова, ну, и немного по городу погуляли. Все эти годы хотелось вернуться. А уж когда в январе 2017 году я съездила в Касимов, то окончательно поняла: надо планировать маршрут Касимов-Рязань (ну, или наоборот)!

Поездка состоялась в начале ноября 2018 года. Два дня мы провели в Рязани и два - в Касимове.

Самая главная сложность в составлении маршрута этой поездки - отсутствие в Касимове железной дороги. В итоге маршрут включал три переезда: 1) на поезде из Москвы в Рязань; 2) на автобусе из Рязани в Касимов; 3) на автобусе из Касимова в Москву.

Для поездки в Рязань выбрали "двухэтажик" - поезд имени Маршака. Мы на нём уже ездили на "Начало" - поезд удобный, быстрый, недорогой. Билеты на автобусы покупали на сайте Касимовского автовокзала, никуда ездить не пришлось. На автобус Рязань - Касимов билеты "безличные" (паспортные данные не нужны), а на автобус Касимов - Москва нужно вбивать всю информацию. Есть скидки детям.

По времени получилось у нас так: 2 ноября в 8.14 стартовали на "двухэтажике" в Рязань. Гуляли по городу 2 и 3 ноября (я подробно расскажу, в каких замечательных музеях мы побывали). 4 ноября в 7.05 выехали на автобусе в Касимов, прибыли около 11.00. На прогулки по музеям (они в Касимове не менее замечательные) у нас был весь день 4 ноября и полдня 5 ноября. В 15.00 5 ноября стартовали на автобусе в Москву. Расчётное время у нас было - в 20.30 на Щёлковском автовокзале, но - ха-ха! - Егорьевское шоссе... В итоге в 22.00 со скрипом приползли к метро "Лермонтовский проспект". О коварстве Егорьевского шоссе надо помнить всегда! Оно узкое!.. А желающих много!..

Я очень рассчитывала на гостиницу "Учитель" в Рязани - маленькое, простенькое, дешёвенькое ведомственное общежитие, в котором мы неплохо перекантовались в 2014 году. Но "Учитель", невзирая на всю его непритязательность, нарасхват. Всё было уже занято, и тогда я стала искать хостелы. В итоге нашла очень удачный хостел с жизнерадостным названием "Клюква". Нам там очень понравилось - уютно, чисто, есть очень простые завтраки. Что ещё надо?

А в Касимове хостелов нет. Зато есть замечательная гостиница "Дилижанс" - прямо у автовокзала. Новая, чистая, с прекрасной столовой, с огромными уютными комнатами. Просто удивительно, как люди ухитряются держать гостиницу в таком порядке в городе, где и канализация-то не везде есть...

Когда везёшь группу детей, важный момент - как и где их накормить. В Рязани мы договорились о завтраке 2 ноября с кафе "Блины и паста" (оно было у нас на дороге к хостелу). Ничего особенного, но вполне нормально. 3 и 4 ноября завтракали в хостеле. С обедами было сложнее, ибо - праздничные дни. Официально нас никто не взял. Но в городе есть магазины, а в хостеле есть кухня. Выкрутились. Кроме того, днём 3 ноября у нас было целых два "вкусных" мастер-класса, так что голодным никто не остался! В Касимове договорились с кафе "Касимовский дворик" о завтраке 4 ноября и обеде 5 ноября. Завтрак 5 ноября входил у нас в оплату гостиницы. А 4 ноября договорились о позднем "обедоужине" в татарском кафе "Ханская кухня" (надо же специфику места ощутить!).

Думаю, что для затравочки :) достаточно. А дальше будет подробный рассказ!

другие города, программа "Увидеть и написать", поездки