Leave a comment

trissy1 August 20 2013, 11:59:12 UTC
не думаю, что "надежная школа" - панацея. репетиторов сейчас (и давно уже) нанимают все. то есть, абсолютно - эстонские школы, русские ли...

я вижу, что русские тратят колоссальный ресурс на эстонский язык. и, как правило, впустую (не догоняют). разочаровавшись, начинают тратить его на английский... при том, что с уровнем анг среди эстонских школьников (я говорю о среднем уровне и школьной подготовке) - русские дети снова проигрывают.

поэтому основной упор идет на эти два - воистину, несчастные - языка. (в то время как эстонцы гоняются уже за третьим-четвертым - нем, фр, фин, ру). "репетировать" что-то другое у ребенка остается слишком мало сил. ну, и ему находят какого-то частника, по остаточному принципу.

в то время как эстонцы "репетируют" математику, физику (на специально организованных групповых курсах, с обкатанной программой, методикой и т.п. - никакой самодеятельности частника "ну, давай штоле уроки с тобой поделаем, что там у вас сегодня было-то, на уроке?"), ставят письменную речь для экзамена, пишут пробные эссе...

вот какой на самом деле-то разрыв. вот почему державы "снимают сливки": кто выбился в люди в нынешней - весьма специфично организованной - русскоязычной школе, тот имеет шанс выбиться и в российской действительности. кто не выбился - волноваться вот только не надо... математическое образование у русских еще осталось на уровне (если предпринять нечеловеческие усилия по "воэстоновлению", можно занять нишу в тту). есть "вузы заради вуза" и аналогичные ниочемные универы в европах (молодежь всем девать куда-то надо, ага).

есть еще и средне-специальное образование. я наблюдаю, что попавшие в средне-специальную сферу русские и эстонские дети практически равны (они и ощущают себя равными). именно они - наиболее незаморочены в конкурентном плане: живут. работают (здесь или в финке). имеют несколько взаимозаменяемых (без психосрывов) жизненных сценариев. без проблем социализируются в похожем окружении (их везде большинство). им привили чувство фарватера, и жизнь, в целом, ладится.

все, что выше основного и средне-специального образования (и то, что ниже - что родители вытворяют со своими амбициями, выбирая ребенку школу) оказывает на детскую психику разрушающее действие. подходя к концу гимназии ребенку жизненно важно знать КОНКРЕТНО, чего он хочет в этой жизни. знать и иметь опыт практической деятельности ("да, я попробовал - я хочу ИМЕННО это!") если к концу гимназии конкретики нет - вот вам вечный студент, мятущийся лишний человек и все такое, сто раз русскими классиками помянутое.

российская власть против этого (родительских установок и высшеобразовательного дарвинизма) бессильна и благоразумно ни во что не лезет. родители сами должны разобраться и своими установками ребенку помогать - не путать его "общечеловековыми ценностями", а сосредоточиться на его личном чувстве У-МЕСТности, чувстве состоятельности в жизни...

правильно, ты говоришь "русские дети не прикрыты". никакие дети "не прикрыты"! просто, эстонские дети "прикрытия" и не ждут (государство маловато - прикрыть могут только полтора десятка тоомпеаских отпрысков)... это наши все уповают (слово, знаешь, такое русское)...

с образованием детей как раз тот случай, когда уповать не надо. не на кого. да и незачем.

Reply


Leave a comment

Up