У меня есть ощущение что кадровых агентств в Москве огромное, несусветное какое то количество.
Они звонят каждый день по всем телефонам которые знают, добывают номер моего мобильного и звонят на него. Они хотят приехать, рассказать о себе и показать очередную презентацию похожую на сотню остальных. И потом преданно заглядывая в глаза они скажут - Вы говорили что у Вас не планируются сейчас вакансии, но может быть все же что то есть?
Да, я понимаю что агентствам нужны клиенты, да, я понимаю что хочется заполучить еще одну компанию со звучным именем и внести ее в длинный список своих проектов. Но неужели так сложно поверить когда я объясняю что у нас "вакансий нет".
Вернее, конечно же они есть, но:
1) их немного
2) мы закрываем вакансии самостоятельно. Ну не буду я секретаря на респешн искать через агентство, извините.
3) отдаем работу в те агентства с которыми работаем плотно и постоянно и они уже знают нас, наши требования и присылают адекватных кандидатов.
Все три пункта выше также объясняются агентствам. Реакция, однако, нулевая.
Хочется собрать их всех вместе и популярно объяснить что не нужно:
1) звонить раз в 3-4 недели
2) удивляться что вас не помнят
3) просить мобильный телефон потенциального клиента и потом звонить на него (вам никогда не откажут в номере но звонки будут раздражать)
4) говорить.. "да.. я поняла.. вакансий нет.. а что, совсем нет?"
5) говорить.. "да.. я поняла.. вакансий нет.. а я рассказывала вам о том что у нас гибкая ценовая политика?"
Мне кажется один из неплохих способов заарканить нового клиента это попытаться законтачить с человеком который реально занимается подбором персонала в компании. Поверьте - чаще всего это не директор отдела по работе с персоналом, а специально обученный человек который ищет кандидатов.
Только звонить надо конкретно, а не бла-бла мы такие классные. Например, если Вы позвоните и скажете, мы видели Вашу вакансию и у нас есть 10 подходящих кандидатов, то реакция на Вас будет гораздо, гораздо лучше. Потому что человеку который делает работу обычно интересно поскорее и получше свою работу выполнить. И если этот человек придет к директору и скажет "Я хочу попробовать поработать с агентством "Ромашка" то директор радостно кивнет и пойдет заниматься своими директорскими делами дальше, а Вы получите нового клиента.
Размещено в hr сообществе, жду комменты, даже интересно рискнет ли кто из агентств объяснить свою точку зрения на происходящие безобразия в части общения с клиентами :)