С утра как обычно было много звонков. Я не успевала закончить текст и разобраться со счетами, потому что без конца отвечала на телефон. ближе к 12-и говорила в трубку уже жестко и отрывисто, тем более отшить рекламных агентов не составляет труда...
А потом позвонила одна знакомая, исполняющая функции PR в своем заведении, чтобы уточнить, кто владелец одного издательства. Узнав, что редактор и собственник одно лицо, расстроилась. Оказалось, они проплатили рекламу, а журнал затягивает сроки сдачи . Редактора за 10 минут обложила хлесткими эпитетами, попросила передать ей, что репутацию подпортит, ну а деньги найдет как вернуть. Звоню редактору: говорит, долго согласовывали текст, переставляли запятые местами, меняли обороты, в итоге написали как сами считали нужным. Но из-за сроков публикация перешла на другой номер, а тот затянули по объективным причинам. Но слушать ее pr-вумэн не хочет. "Придется идти извиняться лично".
Ближе к вечеру звонит бывшая соседка, но как глава отдела маркетинга одной компании. Месяц назад писала статью про ее директора - личность интересная была мне самой, поэтому согласилась. Пиарщица просит закинуть пару номеров к ним в офис. Перевариваю. Бесплатно написали про ее руководителя и она звонит мне, чтобы я доставила ей журналы. Решаю напомнить: "Слушай, но ты ведь не в редакцию звонишь. Ты же знаешь, что моя работа к журналам не имеет отношения". Но она меня не понимает и просит при случае хотя бы курьером завезти.
Я научилась не плеваться ядом, если вижу, что человеку и без него плохо.
Меня эти две дамы заставили вылезти из своего муравейника и посмотреть на происходящее вокруг. Мы превращаемся в роботизированных менеджеров, которые привыкли что им все должны и разучились строить отношения.
Что, я такая же? - подумала я, оглядывая возню на соседних кучах сверху. И уже сама себе отвечала - "да, ты такая же. Ты тоже командуешь людьми, не задумываясь, что их статус порой даже выше твоего". я вспомнила последние разговоры по телефону. Сценарий был примерно тем же.
Да, у нас много работы и она часто нудная, да, очень много контактов и иногда на звонок нельзя тратить больше 30-и секунд. И в итоге мы часто говорим на автомате. День за днем.
sebian как-то в разговоре назвал неумение думать шире рамок своей работы профессиональной деформацией. Но откуда берется такой повелительный тон и негибкость? Пиарщики ведь не своими деньгами распоряжаются. Необходимость быстро принимать решения привела к тому, что мы судим о людях однобоко. Если общение выгодно - сама любезность. Если собеседнику что-то наоборот нужно от нас, его отошьют.
Три профессии, в которых все считают себя профи: маркетинг, журналистика и PR.
Редко бывает так, чтобы кто-то признал некомпетентность и выслушал мнение контрагента.
Мне стыдно. За себя, за пиарщиков, которые вроде бы с благими целями ради своей компании, но иногда ведут себя как сволочи. Почему сформированы такие принципы я не знаю. Наверное, все идет от людей. От среды.
Чем больше я задумываюсь о том, что творится в соседних муравейниках и как мы все стали жертвами тайм-менеджмента, тем туманнее мое будущее.
Нет. я такой быть не хочу.