Хочу, друзья, поговорить с вами о падкости человеческой натуры на титулы, и о том, почему три-пять человек решают, кому быть лучшим в стране (!). Это я о Федерациях и Олимпиадах. Я объяснюсь.
Мне
тут попалась ссылка на информацию, "как можно обучиться базовому уровню фламенко за 2,15 часа". Что же, в таком случае, целых 5 дней, по 4,5 часа ежедневно, мы делали на мастер-классе Carmen Camacho, лучшей ученицы известной и признанной всем миром фламенко La Lupi?))))
Возмутил спор, возникший между участницей форума и неким Юрием, перечисляющем заслуги танцовщицы, проводящей этот 2,15-часовой мастер-класс. Он перечисляет должности, титулы, заслуги... Я не хочу обсуждать вопрос профессионализма этой танцовщицы, меня возмутило другое, звучащее в ответах Юрия, и я хочу ответить. НЕЛЬЗЯ ИЗМЕРЯТЬ ТАЛАНТ ФЛАМЕНКО только заслугами на конкурсах! Конкурс - мнение всего лишь нескольких человек, пусть и профессионалов в своем виде танца (кстати, среди жюри есть хоть один байлаор?). Фламенко - это не спорт, ибо как можно соревноваться в искренности? Фламенко - это тогда, когда достигнута свобода, когда, кроме техники, есть что показать: искренность и глубокие чувства.
Подумаешь, признания Федераций... Комитет Фламенко в Украине?! Покажите мне председателей: они ездили в Испанию? Сколько из членов жюри, председателей и т.д. учились хотя бы раз у хотя бы одного испанского педагога? Пусть они станцуют фламенко перед испанскими профессионалами, которые их оценят, и тогда поговорим.
Заслуги, титулы, призеры... Фламенко это чуждо. Можно 2 часа демонстрировать техничную дробь, но без дуэнде это будет тщетно. Кому известно, что подлинные шедевры канте хондо (пения фламенко) - безымянные? титулы, ишь ты... В истории фламенко были хромые, горбатые и не слышащие танцоры, чья слава, тем не менее, гремела на всю Испанию. Подумайте, признала бы их Федерация Современного танца в Украине? А Комитет Фламенко в Украине? А победили бы они в Международной Танцевальной Олимпиаде?.. Где сейчас имена победителей этого всего? А про не слышащую Ла Сордиту, горбатого Энрике Эль Хоробао и хромого Энрике Эль Кохо знал любой испанец середины ХХ века и многие сейчас. Они выходили на сцену - и публика замирала. Без титулов. Шепот восхищения, переходящий в немой восторг у каждого без исключения, кто видел их танец - вот их признание. И если еще возможно говорить о признании испанскими федерациями, о титулах, полученных в испанских конкурсах, т.к. фламенко у них "в крови", то в виду всего вышесказанного признание украинских федераций не является показателем. Надо судить, как говорится, по делам.
Титулы - не показатель таланта, хотя и приятно их наличие.
А я всем титулам Украины предпочла бы один выкрик, непроизвольно - именно непроизвольно, а не как дань обычаю - вырвавшийся у публики в знак признания и восхищения:
"Ole, guapa, ole!".