На правах объявления: "Искусство достойного проживания жизненных кризисов"

Jun 13, 2012 12:30

Как я уже рассказывала, уже несколько месяцев я хожу на курс "духовное сопровождение в кризисных ситуациях", - курс безумно интересный, важный, уникальный. Сейчас организаторы проводят набор на новый учебный год. Ниже - объявление, пояснение, что это такое и куда обращаться. Спасибо за внимание.

О профессиональном курсе «Духовное сопровождение людей в критические моменты жизни» - для самосовершенствования и как профессия )

Leave a comment

zina_ida June 13 2012, 20:46:11 UTC
из интервью с Ханой Клебански - руководителем амуты "Зимрат-Я" и со-ведущей курсов по подготовке русскоязычных добровольцев по "духовному сопровождению" ("ливуй рухани"), то есть тех, кто готов морально поддержать умирающих, безнадежно больных, членов их семей.

"В Израиле сразу попала в институт Шехтера и закончила учебу, получив степень раввина. Закончила также курсы по организации проектов в общинах. У меня пятеро детей. А еще я занимаюсь еврейской каллиграфией, то есть я - - "соферет стам", пишу священные тексты. С женщинами из разных стран мы написали свиток ТОРЫ для общины в Сиэтле. Я также веду занятия в "Бейт-Мидраш" плюралистического направления .

Reply

annadan June 14 2012, 03:13:40 UTC
? Какое это имеет отношение к курсу?

Reply

zina_ida June 14 2012, 11:42:54 UTC
Прямое. Я открыла последнюю ссылку и нашла, на мой взгляд, очень значимую информацию.

Reply

annadan June 14 2012, 11:50:57 UTC
Если из всей информации о курсе это для Вас самое значимое - Ваше право. Но к курсу эта информация не имеет никакого отношения. Курс о другом - о помощи людям в критических ситуациях. И вытаскивать её биографические данные как "значимую информацию" - это все равно как выяснять национальность преподавателя в ответ на объявление о курсах по математике.

Reply

zina_ida June 14 2012, 22:53:42 UTC
Смею не согласиться. Духовному сопровождению обучает представитель плюралистического направления в иудаизме , называющая себя равином. Прямая связь деятельности и проф. интересов.

Reply

annadan June 15 2012, 13:39:05 UTC
Как человек, учащийся на этих курсах, я знаю о чем говорю: это не имеет никакого отношения и никак не выражается и не отражается. Ибо
Духовное сопровождение - это универсальная практика, ориентированная на индивидуума с его личным эмоциональным и культурным миром, каким бы он ни был. Одна из основных задач практики духовного сопровождения - принимать личность такой, какая она есть, понимать её в её переживании боли и страдании и создавать для неё пространство, наполненное эмпатией и возможностью осмысления жизни.

Reply

leechka_haifa June 19 2012, 07:38:28 UTC
скажите, пожалуйста, фраза "курс дает преставление о еврейской традиции в данной области" -
о какой еврейской традиции идет речь? - согласитесь, есть разница между еврейской традицией у ортодоксальной, консервативной, реформистской общин.
спасибо за ответ

Reply

annadan June 19 2012, 11:00:39 UTC
Вот например традиция ритуалов, или текст о расставании Моше с народом, или библиотерапия на основе библейских текстов - это что, имеет "общинный окрас"? Или вы считаете что разные течения в иудаизме по разному относятся к боли, страданию, потерям и имеют разную мудрость в том, как справляться с кризисами ( ... )

Reply

leechka_haifa June 19 2012, 16:28:47 UTC
Анна, Вы только не обижайтесь. Просто мне показалось, что часть лекций на курсе ведут раввины, вот и было естественно поинтересоваться какой конфессии.

Ес-но, "создание для человека пространства эмпатии" - не должно зависеть от его религиозной направленности, культуры и т.п. (хотя слова, которыми ты его утешаешь, думаю, будут зависеть).

Я спрашиваю только потому, что на опыте моей знакомой поняла: если мне в будущем понадобится помощь психолога (надеюсь, не понадобится), надо обращаться только к тому, чьи жизненные ценности совпадают с твоими (иначе результат будет плачевным).

Reply

annadan June 20 2012, 05:50:14 UTC
Лекции на курсе не ведут раввины. Лекции ведут люди - специалисты по духовному сопровождению. Духовное сопровождение - универсальная практика, поэтому даются механизмы умения работать с людьми совершеннно разных взглядов - религиозных светских, атеистов, русских, нерусских итп. Создание пространства эмпатии - делается универсальными профессиональными методами, просто в этом пространстве ты "плывешь" за тем человеком, которого сопровождаешь - будь он религиозный, ортодокс, сионист, реформист, атеист, агностик, физик, философ и её миллион вещей ( ... )

Reply

leechka_haifa June 20 2012, 18:07:59 UTC
По поводу психолога не могу согласиться - пишу на основе опыта.
Один психолог, по слухам очень квалифицированный и профессиональный, предложил религиозному человеку путь, не соответствующий его убеждениям и (наск. я знаю) даже не предложил альтернативы.
Я - не психолог, потому если бы спросили моего совета, не знаю, предложила бы только другой путь, либо 2 альтернативы. Нерелигиозному человеку я бы в подобной ситуации предложила 2 альтернативы на выбор.
(Я бы предпочла более подробно не говорить)

Reply


Leave a comment

Up