Feb 28, 2014 00:53
Буквально на днях моя подруга завела со мной разговор о гомосексуальности. Каждая из нас высказала свою противоположную точку зрения. Скажу сразу - я против. Не потому что это противоестественно, а потому что такие отношения не установлены каноном общества. Только общество, путем преобладания числа взглядов и мнений, определяет что есть норма, а что нет. Если ваше мнение, взгляды или поведение не разделяет большинство - значит оно просто не принято как стандартное в обществе, что ни в коем случае не указывает на его какую бы то ни было не правильность или не конформность. Я вовсе не считаю гомосексуальность чем-то не естественным. Дальше я подробно объясню что гомосексуальность и гетеросексуальность является приобретенной чертой и никто не рождается с какой либо сексуальной ориентацией.
Начать рассматривать этот вопрос стоит с философии, а именно с учения о сенсуализме, которое сейчас является ведущим из философских учений во многих отраслях деятельности человека. В 17 веке Джон Локк рассматривал вопрос о происхождении идей. Являются ли они врожденными или приобретенными. Опираясь на данные медицины, детской психологии и этнографии, он указывает, что если бы идеи были врожденны, то они были бы доступны детям, идиотам и дикарям. Имеющиеся факты и наблюдения за детьми, душевнобольными людьми свидетельствуют о том, что в действительности такие идеи, как понятие о душе, идеи добра, зла и справедливости, ими не осознаются, а следовательно, от рождения человеку не даны. Апофеозом его размышлений стала идея о Боге, как о всезначимом для человека: "Если идея о Боге не является врожденной, значит никакая другая идея не может быть врожденной". Следовательно, все идеи человека являются приобретенными, то есть получены в результате опыта. Человек рождается с умом, подобному "чистой доске", без какого либо интеллектуального содержания. Главный принцип сенсуализма гласит: "Нет ничего в уме, чего бы прежде не было в ощущениях". Таково мнение философов.
Если обратиться к психологии, то здесь более уместно будет рассматривать сексуальную ориентацию с точки зрения психоаналитической теории, так как она более озадачена вопросами сексуальности, нежели гуманистическая или бихевиористическая теории. В своих работах Фрейд уделял огромное внимание детской психологии, так как она более открыто демонстрирует механизмы работы психики. И вот к каким выводам он пришел: появившись на свет, влечение ребенка, в том числе сексуальное, направленно на самого себя, на удовлетворение собственных потребностей. Мир, в котором находится новорожденный ребенок, вращается вокруг него. Он еще ничего не знает о происходящем вокруг. Не понимает. Но от четко ощущает себя и свои потребности, что ему нужно сейчас. И он хочет получить это прямо сейчас. Младенчество - это крайняя форма нарциссизма. Параллель между ребенком Фрейд проводил и с душевнобольными людьми, влечение которых так же направленно на самих себя.
Взрослея и получая опыт, ребенок в первый раз знакомится с гетеросексуальнстью, когда узнает что папа и мама - его родители. И этот опыт имеют все без исключения дети. Даже если ребенок вырос в отсутствии одного из родителей или опекунами, бабушками, дедушками - он все равно, априори, получает этот опыт. Это относительно ранний возраст, в котором ребенок еще не знает, что семья может получиться иначе гетеросексуальных отношений...
Знакомство с гомосексуальностью приходится на тот возраст, когда ребенка, а точнее уже взрослого ребенка, начинают интересовать сексуальные взаимоотношения. На сколько это открытие сможет изменить его дальнейшие сексуальные предпочтения зависит только от сложившихся в его жизни обстоятельств. Сказать наверняка что может или смогло стать причиной смены ориентации для всех случаев ее проявления невозможно. Настолько широки эти обстоятельства, что необходимо рассматривать каждый случай в отдельности.
В конце добавлю маленькое слово со стороны генетики: ни одно умение, навык, знание, и уж тем более сексуальная ориентация, не кодируются генами!
психология,
сенсуализм,
гомосексуальность,
генетика,
психоанализ