Недавно я была на опере «Риголетто» на новой сцене Мариинского театра. Конечно, очень понравилось, и заслуга в этом не только музыки Верди, но и отменное исполнение, состав был отличный, дирижировал Кристиан Кнапп, оркестр звучал прекрасно. Герцога исполнял Александр Михайлов, Джильду - Ольга Пудова. Михайлов известен своим исполнением Ленского, я несколько раз была на Евгении Онегине, и Ленским был всегда он. Тем не менее, что-то мне не нравилось в нем как в Ленском, и наконец я поняла что именно. Наивные и романтичные юноши, те у кого «всегда восторженная речь» - просто не его амплуа, а вот любвеобильные и веселые красавцы-гуляки получаются у него отлично.
Так же органично он смотрелся в роли Челлини в «Бенвенуто Челлини», тот-то был известный любитель женщин, хулиган и дебошир. И при этом вокальная и драматическая часть во всех париях была представлена великолепно, а слышала его в разных операх - в «Царской невесте», «Орлеанской деве» и других. А вот у Пудовой как раз лучше получаются роли молодых и простосердечных девушек, в «Лючии де Ламмермур» она играла как раз такую. Так что здесь Герцог и Джильда составили гармоничную пару.
Удивила Анна Кикнадзе в роли Маддалены, я ее даже не узнала сразу, очень пластичная певица, предпоследний раз она поразила меня в роли старой графини в «Пиковой даме», только благодаря ей запомнила арии о французском дворе ее молодости. Теперь очень хочется дождаться полноценной постановки «Пиковой дамы» на исторической сцене Мариинки, а не версию Степанюка на новой сцене, где Герман какой-то озлобленный и мелкий тип, как только в такого могла влюбиться красавица и умница Лиза, непонятно совершенно.
Да, Риголетто пел Ариунбаатар Ганбаатар, и очень хорошо, хоть певец достаточно молодой для этой роли
Все фотографии с сайта Мариинского театра