Nov 27, 2014 23:44
Два чудесных киновечера подряд - это прямо предновогодний подарок. Спасибо друзьям за него.
Я поняла, что фильмы можно делить на те, которые впечатляют и те, которые меняют.
Интерстеллар - из первой категории. Очень красивый, наукоемкий (говорят, над его разработкой трудилось много талантливых ученых, мне же сразу захотелось изучить теорию относительности, кибернетику и прочие такие жутко интересные и совершенно непонятные штуки). Захватывающий. Без розовых соплей и (почти) без псевдогероического пафоса. В нем звучат диалоги-размышления о жизни, о любви, но они не соединены в одно. Все-таки ключевая идея фильма, тут процитирую Лену: "Мир в опасности. Американцы спасут мир".
Голгофа - второй. Тоже, кстати, очень красивый. И в то же время мало кто досмотрит до конца, а кто досмотрит - из них половина точно будут плеваться и говорить, что ерунда. Очень глубокий. Весь фильм режиссер ведет тебя вслед за главным героем к большому откровению. Откровению о силе прощения, силе любви, силе Бога (много еще впереди минут и дней с размышлением об этом, с попыткой обновить смыслы на новой глубине, с надеждой на то, что за мыслью будет поступок). Тонко, не в лоб, используя множество мелких деталей. Это и есть искусство, в моем понимании: разговор со зрителем на языке образов, потому что о главном невозможно говорить в лоб, потому что нечто важное не разложишь на формулы.
Так что же лучше? А такого вопроса я не ставлю. Однако про второй скажу: если бы Джон Майкл МакДона не снял "Голгофу", ее пришлось бы придумать.
отзывы,
Голгофа,
Интерстеллар