Нет, нет, нет, мы хотим сегодня!

Sep 25, 2011 18:16

Поймала на пляже девочка-дауненок золотую рыбку ведерком.

Ну, рыбка ей, как положено, про три желания, - Загадывай, дескать.

-Здорово, - говорит девочка, - во-первых, я хочу такие огромные мохнатые уши. Розовые в крапинку. Можно?
-А ты уверена? - спрашивает рыбка ( Read more... )

Как жить, Такие разные люди, рабочее

Leave a comment

Comments 69

janka September 25 2011, 16:14:05 UTC
В реальной жизни все же очень редко встречается "ситуация мармеладки" в чистом виде. То есть четко регламентированый срок ожидания и 100% поощрение. Обычно либо сроки не известны, либо поощрение под сомнением. То есть в той же ситуации с латте, через 30 лет ты получаешь много денег если: ты не погибнешь в автокатострофе или если банк не лопнет. А еще надо надеятся что ты еще будешь способен получить удовольствие от этих денег.

Reply

очень редко встречается "ситуация мармеладки" в чистом progulki September 25 2011, 20:00:51 UTC
почему?
если я месяц буду воздерживаться от сладостей, я сброшу Х кг и тогда накуплю себе килограммы шоколада

Reply

Re: очень редко встречается "ситуация мармеладки" в чист janka September 25 2011, 21:00:12 UTC
Ты 100% уверена что твоя жизнь без этих Х килограм станет лучше, не смотря на отсутствие сладостей?

Reply

Re: очень редко встречается "ситуация мармеладки" в чист progulki September 25 2011, 21:05:40 UTC

да, я пробовала :)
а что говорить о тех, которые страдают от проблем со здоровьем из-за лишнего веса?

Reply


kronz September 25 2011, 16:17:58 UTC
Я последние годы тренирую в себе противоположный навык.

Reply

anna_zarembo September 26 2011, 03:28:37 UTC
Это как? Не откладывать "вознаграждение" в слишком долгий ящик?

Reply

kronz September 26 2011, 05:12:01 UTC
Делать, что хочется сейчас, не откладывая. Слишком часто откладываемое вознаграждение, даже увеличенное в несколько раз, не приносит ни пользы ни удовольствия. А жизнь проходит в борьбе, настроенная на вечное будущее.

Reply

anna_zarembo September 26 2011, 08:01:56 UTC
Вечная история. Гиперответственных и обязательных приходится пинать в противоположную сторону.

Reply


maikin September 25 2011, 17:07:10 UTC
"Через 10 лет оказалось, что именно те, кто не дождался второй конфетки, страдают от поведенческих проблем. Этим детям было труднее сосредоточиться, они хуже учились, чаще конфликтовали со сверстниками, не умели сдерживать свои порывы и плохо переносили стресс".
тут есть некоторая методологическая проблема. насколько я понимаю, исследователи считают неумение откладывать вознаграждение причиной вышеописанных проблем. вполне возможно, что это не причина, а часть некоторой комплексной проблемы (например, той же гиперактивности или нарушений внимания), и в таком случае тренировка этого навыка не решает все остальные проблемы.
опять же, мне кажется, что это качество может быть обусловлено также культурой и воспитанием (например, в Израиле дети более нетерпеливые, чем в России). и как психолог труда могу сказать, что есть области жизни и работы, в которых это качество может быть полезным.

Reply

progulki September 25 2011, 20:03:16 UTC
Если я правильно помню Мишеля, он никогда не говорил, что неумение откладывать удовольствие-это причина. Это, скорее, следтсвие каких то особеннойстей, которые влияют и на "неуспех" в жизни и на неумение отложить удовольствие. Между неуспехом со-колд и неумением откладывать удовольствие нет причинно следственной связи, насколько я помню

Но само по себе умение очень может пригодиться. У меня его, например, нет :)

Reply

anna_zarembo September 26 2011, 03:40:49 UTC
Да, он как раз пытался какие-то базовые особенности определить. То, что заложено в ребенке изначально. Как темперамент, например.

>Но само по себе умение очень может пригодиться. У меня его, например, нет :)

Может, у тебя его и нет, конечно, только откуда тогда взялись вторая степень по психологии и такая обалденная фигура? Не иначе как на мармеладках наела.

Reply

progulki September 26 2011, 05:43:20 UTC
ты смеешься, а я считаю, что мое неумение сдерживать порывы-один из моих основных недостатков. Как пить дать, накатаю сегодня пост об этом

Reply


minna_graf September 25 2011, 17:11:16 UTC
надо сказать, что в нашей стране в последние годы как раз и восторжествовал навык "ешь сейчас, пока дают". как результат горького опыта - когда откладывали родители ребенку круглую сумму на 18-летие, а ребенку исполнилось 18 - и внезапно оказалось, что на эту сумму теперь можно купить "аж целых" две булки хлеба. или когда откладывали на что-нибудь крупное - а доллары "раз, и подорожали" (этак раз в шесть). или когда тщательно выстраивали карьеру - а фирма раз, и лопнула. и т.д., и т.п.
люди, которые как раз мастерски "откладывали вознаграждение", остались ни с чем - не получив "мармелада" ни сегодня, ни завтра вообще.
так что стратегия "хватай сейчас, завтра не будет!" - она в российских условиях, увы, не с неба свалилась. она, так сказать, тщательно выпестована и логически вытекает. хоть это, может быть, и печально.

Reply

decollez September 25 2011, 20:43:24 UTC
да и вообще поощряется издавна другие манеры "лучше синица в руках, чем журавль в небе", "дают - бери, бьют - беги", "не откладывай дело в долгий ящик":) не говоря уже о современных "живи настоящим, здесь и сейчас":)))

Reply

немного паранойи minna_graf September 27 2011, 13:30:09 UTC
а мне вот что интересно: пока коммунизм строили - как раз мозги полоскали всеми этими "сейчас надо потерпеть - зато наши дети заживут... нечего потребительствовать сейчас, думай о светлом будущем!" капитализм понадобилось строить - запели "живи настоящим, бери сейчас, ты этого достойна!". а теперь вот, значит, опять - "отложи мармеладку, тебе же лучше будет... потом, когда-нибудь... может быть". причем вот этот пост - за последние несколько дней уже офигеть какой по счету в моей ленте. прямо вот резко вдруг народ проникся... массированная атака какая-то.

Reply

Re: немного паранойи anna_zarembo September 27 2011, 13:44:35 UTC
Конечно, конспирологию никто не отменял, но, по-моему, и без жидомасонов все ясно.

Маятник - он маятник и есть, в социально-психологических теориях, тем более :)

Так же как и "вирусные идеи", которыми заражаются массы. Больно уж тема богатая.

Reply


luchshe_vseh September 25 2011, 18:19:48 UTC
на самом деле, я как те, кто слопал первую, не дождавшусь вторую, страдаю по поводу своей торопыжести, так что все, как и всегда относительно. Мне тоже откладывали на 21 год 1000 рублей родители. Очень много в 2001 году я смогла на нее купить, но. Но. Спасибо что мои папа и мама все-таки умели отложить сегодняшние удовольствия ради завтрашних благ, так как пользы от этого гораздо больше, чем бед. Единичные провалы не в счет.

Reply


Leave a comment

Up