Петергофская телеграфная станция (9)

Oct 31, 2013 17:35

Чтоб никто не трогал ценный телеграф своими грязными руками и не мешал народу обмениваться еще более ценными мыслями, Николай I пошел сразу двумя путями. Первый, чисто русский, состоял в том, чтобы виновному в "умышленном повреждении телеграфических сообщений" мало не показалось. Могло даже Сибирью не ограничиться, и вполне конкретно светило в расход.




А во-вторых, Николай поручил уже известному нам Вернеру Сименсу подойти к вопросу со своей пунктуальной немецкой точки зрения и организовать техобслуживание телеграфных линий. Что Сименс и сделал. В результате чего, как мы помним, 3 верстака и 10 рабочих превратились в сильномогутную организацию, благоденствующую и поныне.

Сименс "учредил телеграфную ремонтную стражу и обеспечил необходимые условия для ее успешной работы: четкую систему оповещения об обрывах связи, бесплатный проезд ревизоров (электромонтеров) к месту обрыва, распределение линий по участку между механиками. Рациональной оказалась практика комплектования наборов инструментов для специалистов по ремонту в соответствии со спецификой их занятий:"сумки механика", "сумки ревизора" и т.д.
В обязанности станционных механиков входили регулировка, чистка и ремонт телеграфных аппаратов и батарей, вычерчивание схем телеграфных линий и соединений приборов станции. Ревизоры занимались ремонтом линейных повреждений".

Правда, сказать, что главным человеком станции был дядя Вася, было никак нельзя. Ибо первые механики были исключительно из соотечественников Сименса. Дядя Фриц или герр Гартман - это было бы куда ближе к истине.

Степень уважения станции к главному ея специалисту показывает квартирный вопрос. На втором этаже, где ныне дают играть в клик-башню, раньше жили (точнее, отсыпались между сменами) служащие телеграфа. Так вот, при самом поверхностном взгляде на макет (восстанавливать кровати уж не стали, история семафора куда интереснее) обнаруживается, что русские телеграфисты спали в одной общей большой спальне. А у пруссака-механика было свое, отдельное, помещение, и не так чтобы совсем маленькое, кстати.





Потом, правда, российские граждане стали активно учиться у прусских механиков прямо при крупных телеграфных станциях. Так что появились и свои, родные, кадры. А дальше уже, как водится, были основаны специальные учебные заведения, лучшим из которых стал Электротехнический институт Императора Александра III *ныне более известный как ЛЭТИ*, основанный в 1886 г. . На стенде даже представлен диплом, выданный данным учебным заведением.




Что до комнаты механика, то она, во-первых, вся в соответствующих инструментах. А во-вторых, ее, комнаты, и их, инструментов, лицезрение убедительно доказывает, что за сто с лишним лет соответствующие инструменты не сильно изменились.






На подоконнике - сумка специалиста *говорят, еще малость некомплектная*.




Фарфоровые пробки вызвали у меня жуткую ностальгию по молодости. Эх, было дело, замыкали мы жучки.





Фото с настоящими тогдашними кошками никак не хочет вставать правильно. Ладно, если вдруг не встанет, сами разберетесь, где тут верх, а где право-лево.




И, наконец, немного внутреннего станционного коридорчика, лестницы на второй этаж и еще одного интерактивного развлечения, на котором есь залип всерьез. *И я тоже, но никогда в этом не признаюсь.*









Список абонентов, которым можно позвонить.




Есь звонит в 1904 год, и ему отвечает мой однофамилец. ;)))


Петергоф, Петергофский дворцовый телеграф

Previous post Next post
Up