Об идиотах, или Я дико извиняюсь перед ГП-фэндомом.

Jul 31, 2006 17:49

*стуча себя в широкую груть* Вот чего никогда не думала, а тем не менее придется. Друзья мои! Прошу вашего пардону за те высказанные мною в количестве мнения о ГП-фэндоме, совершенно неполиткорректные и просто некорректные, ибо дуро меня зело раздражают. Нет! На 41 году моей многотрудной жизни я наконец открыла для себя дамские прокладки осознала, что не в ГП-фэндоме дело, а в моей недостаточной опытности и явно неправильном понимании идиотаф! В чем и каюсс.

Ибо, друзья мои, только что я нашла ряд, как бы это поделикатнее сказать, отзывов на фильм "Килл Билл-2". И было мне озарение: дуро-то, оказываецца, везде одинаковы. Прям как будто комменты к БИ читаешь.



1. Дуро занудное, считает себя высокообразованным, но местами сильно и смешно неграмотное.

«Билл» обычный, нормальный фильм, что для режиссера с претензиями, коим является Тарантино, означает полный провал.
В его знаменитом «Криминальном чтиве», кроме всего прочего присутствовал особый мессидж, который буквально околдовал публику. Тарантино сумел предложить новый тип героя, который посмел жить, так как считает нужным, быть экзистенциалистом, но не страдать, а дышать полной грудью, наслаждаться своей молодостью и силой, быть бешенным и радоваться жизни.
В «Билле» все тоже бешенные, но они не радуются жизни, они не борются за своё право брать от жизни всё, они просто бешенные.
Придя в кинотеатр, мы хотим увидеть историю близкую нам, если не по форме, то по духу. Мы стремимся отождествить себя с героями и прожить вместе с ними жизнь, расширив, тем самым границы собственного мировосприятия. Однако подобного опыта «Убить Билла» подарить нам не может.

У Тарантино в «Билле» сюжет упрощён почти до полного его исчезновения. Но много драк, мечей-катан, кровищи, аниме. К чему всё это? Ужель оправдано сие высоким замыслом? Нет. Итог фильма - обычная, простая, история, которая после всех описанных «наворотов» не вызывает ни сочувствия ни сопереживания.
Вот Вы говорите Тарковский…. Фильмы Тарковского трудны для восприятия, но они не бессмысленны. Они призваны поведать нам о том, о чём невозможно рассказать по-простому: о времени, о чувстве вины, бесконечности мира и мгновенности человеческой жизни, о ценности и хрупкости искренних отношений, о духовном подвиге, о Боге.

...Никуда не деться от обсуждения смысловой составляющей фильма, которая отнюдь не сводится только сюжету. Картинка, свет, музыка, монтаж, игра актёров, режиссура, трюки, так же необходимы для выражения творческой идеи. В «Билле» именно кинематографический язык не адекватен. Трюки существуют ради самих трюков. Музыка ничего, кроме самой себя не выражает.
Знаете, ли, есть критерий, отличающий эротику от порнографии. В первой есть хоть какой-то смысл, во второй - действо ради самого действа. Типичный порнофильм: фраза, «привет, я ваша новая горничная» и - погнали... А в конце: «пока» и титры. Вот и в «Билле» также: привет, я Мамба, я воскресла и пошли клочки по закоулочкам. В конце и не знаешь, к чему всё это было.
Да, и ещё, интересно отметить, что вторая часть «Билла» только ухудшила ситуацию. После первой части, сколько было разговоров, о том, что «Убить Билла» посвящён внедрению в кинематограф архетипов героя комикса. Но Тарантино, сняв окончание, показал глубокую неправоту критиков, не веривших, что фильм просто про месть и Мабу, и, пытавшихся приписать его творению то, что в нём не было. Оказалось, что «Убить Билла» - это просто про Мамбу. Техасская бытовуха.

2. Дуро из разряда "не надо нам таких друзей, у нас свои нормальные враги есть". Стиль нописания на столько низок...

Я думаю что бы прочувствовать фильм Kill Bill нужно как и Тарантино посмотреть кучу по-настоящему дешевых гонкогских боевиков, американских вестернов и всяких боевиков про месть. Поэтому у Генадия просто напросто не хватает культурного фундамента, что бы оценить фильм.
ЧТО БЫ УБИТЬ БИЛЛА НАЗВАТЬ ПОЛНОЙ ЧУШЬЮ , на мой взгляд, надо быть либо слепым, либо безмозглым, безчувственным дураком ничего не понимающим в кинемотаграфии . Простите конечно , но это так. Сам сюжет и то как он собран буквально из "кусочков" (каждый из которых представляет собой живописнейшию картинку) не просто достойно уважения а истинного восхищения. ...ДА ладно уж....что тут распинаться

3. Дуро типичное буквалистское (ой, много их было на ХА...)

Давайте вспмпомним как Киддо пыталась ворваться в вагончик к Баду? Большего тупизма я никогда, наверное, не видела. Пытаются показать нам какая она профессионалка, а тут такая лажа... нда... даже обидно как-то! И вот как я только не пыталась себе представить как она выбиралась из гроба, зарытого на 2 с лишним метра, так и не смогла. Пусть она даже и пробила дерево, но как можно было вылезти??? Я понимаю, что фильм изначально не тянет на реальность, но все же вопрос терзает: может ли человек вылезти из двухметровой ямы, если его туда положить и засыпать землей??? Одним словом 2-я часть тягомотна!

4. Дуро решительное из категории "Я стихов Бродского не читал, но осуждаю".

Ой, как у вас тут интересно!.. Прямо даже слышен звон мечей Хатори Ханзо… Лично я вторую часть еще не смотрела, да и первую (признаюсь шепотом) смотрела дома, на диване и желания посмотреть вторую часть, конечно же не возникло. Опять же «культура» у меня очень низкая, где-то на уровне Геннадия. Но если честно, то я думаю что не зря вы тут копья ломаете, наверно в этих фильмах есть какой-то подтекст, который заставляет молодых людей захлебываться от восторга, погружаясь с головой в это зрелище, а людей, повидавших Тарковского и Кубрика, прохладно отзываться о Билле, при этом все равно погружаясь в это зрелище

5. Дуро штампомыслящее, но строгое.

Собрался в форуме некий такой коллектив прыщавых (и не очень) занудных, изобретательных на оскорбления друг друга людей, претендующих на заумность и оригинальность мысли. Медом не корми, дай поизощреннее "опустить" собеседника.
Добрее надо быть, господа, гуманнее... Знакомые слова? По-моему, о них подзабыли.
Вместо того, чтобы утверждать свое мнение как истину последней инстанции, надо в своих оценочных суждениях добавлять фразу "на мой взгляд". А то у нас все претендуют на объективность в высшей степени.
А некоторые (не беде показывать пальцем) считают, что, если Тарантино взял да и вывернул видеоряд с ног на голову, смешал сюжет и фабулу, то в нем есть некий гениальный подход, искра гения. Не надо путать форму и содержание.
Тарантино возвели до такой степени в гении, как и Пушкина в свое время... и приписывают его таланту и то, что действительно есть, и то, что путем долгих нудных размышлений некоторых кинокритиков приписывают.
Итак, что в сухом остатке: зрелищность налицо, оригинальность отсутствует (ничего нового после "Чтива" нам не предложили, происходит самоцитирование и повторения, все приемы «оригинальные» можно увидеть в его предыдущих картинах), актерская игра вполне убедительна (насколько это убедительно может быть в фильмах Тарантино).
Получается ксерокс: повторение прошлого опыта на несколько видоизмененной арене действий. Если бы еще и смысл фильма был, лейтмотив определенный, четкая авторская позиция проявлена, замысел какой-то особенный или еще чего ОСМЫСЛЕННОЕ, было бы вообще замечательно.

6. Дуро с плохой памятью, думающее исключительно художественной интуицией.

"Даже и не могу сказать хороший это был фильм или плохой... Как-то так получилось, что не запомнил ни одной фразы из этого фильма... Вроде и был фильм, а вроде его и не было. Некоторые моменты вызывали просто усмешку, какой-то "Крадущийся тигр, затаившийся дракон."

7. Дуро высоконравственное.

Видимо, если смотреть фильм накурившись, глубинного смысла можно будет отыскать еще больше (не курю, потому такой эксперимент поставить не смогу).
Понятие о добре и зле, прощении и наказании было бы представлено Тарантино лишь в том случае, когда она хотя бы одного человека оставил живым (!!!) и невредимым.
Нет, злая тетка Мамба взяла и порезала всех напрочь, никого не пожалела! Вот великая сила гуманизма, понимаешь. Убила и простила. Широкая, всепрощающая женская натура! «Завалить и простить». Памятник! Нет, к ордену приставить!
Вот если бы она не убила Билла, то можно было говорить о силе прощения. Ведь прощение заключается во многом в смирении, но не в коем случае не в отмщении. А то один параноик, получается, порезал кучку себе подобных.
Помимо того, что надо быть гуманнее (от прыщей при желании можно избавиться), - слудует поднимать искусство выше примитивной планки: если в каменном веке люди решали свои симпатии ударом дубины по голове, то Тарантино показал несколько осовремененную картину: Ходит тетя Мамба и шинкует всех недоброжелателей.
Так что, если возникает желание смотреть фильмы про гуманизм, прощение и наказание, лучше смотреть фильмы Ларса фон Триера (вроде правильно инициалы набрал), ту же «Танцующую в темноте». Не замысловато, красиво и понятно. Главное - наглядно, без натужной заумности.
А смотреть на то, как одни маньяки с загадочным видом (лица умные, сосредоточенные, мечи исключительно китайские, острые, шляпы и сапоги исключительно ковбойские, речи либо простые и отрывистые, либо пафосно-философские) режут других, как бы эстетично это не было бы представлено, увы, не высокохудожественно. Хотите высокохудожественной бойни - смотрите лучше «Герой». Хоть со смыслом.
Пора бы Тарантино оставить тему слепой ярости, насильственной, и взяться за что-нибудь более созидательное. Кровью поливают нас и выпуски вечерних новостей. Зачастую похлеще, чем Тарантино - кетчупом своих подопечных.
Получается - «шило да мочало, начинай сначала» - добрее надо быть, гуманнее.

8. Дуро агрессивное в стадии "блин, я щас буду вежливый!"

Для искусства нет цели, оно на мой взгляд возникает потому, что творца переполняют чувства. И единственным критерием оценки искусства является "вставило/не вставило". Кто-то уже об этом писал в коментариях, но я повторюсь.
Теперь немного придирок по тем фразам которые вы используете.
цитата: " Если гонконгские боевики это культура, то избави Бог, от такой культуры. " Типичная точка зрения человека, который считает, что существует "высокая культура" и "низкая культура". Если вы действилельно так считаете, то хочется предостеречь: Внимание! С такими рассуждениями до фашизма не далеко.
цитата:"Придя в кинотеатр, мы хотим увидеть историю близкую нам, если не по форме, то по духу. Мы стремимся отождествить себя с героями и прожить вместе с ними жизнь, расширив, тем самым границы собственного мировосприятия." Можете не поверить, но не хожу в кинотеатр за расширением собственного мировоззения. Я хожу удовольствие получать. Как глупо и банально это ни звучит. Поэтому может в следующий раз Вы будете говорить только за себя или перечислете от чьего имени Вы уполномочены говорить.

9. Дуро натуральное молодое геронтофобское с педофильским уклоном.

Про Уму Турман. Да уж, она совсем не плохая актриса. Но роль Мамбы не самая выигрышная в её карьере. Я не знаю, чем руководствовался мэтр Тарантино, выбирая именно её на такую агрессивную роль. (Скорее всего, Квентин просто любит Уму и не может с ней расстаться). Вообще то в диких фильмах про убийства, рок-н-ролл, свободу женский персонаж должен быть представлен юной актрисой. (Вспомним молоденьких Джульетт Льюис из «Прирождённых убийц» и ту же Турман из «Криминального чтива») Именно это «очарование молодости» служит оправданием многих безумств, которые творятся на экране. Невеста «Билла» уже не так свежа. И это заметно. И это не в укор Уме, а скорее Квентину. У неё не видно в глазах того яростного огня, который, по идее должен был бы вдохновить нас на романтическое восприятие всего действа. Такой бешенный блеск глаз не может быть наигранным, он должен быть натуральным, естественным, природным молодым.

10. Дуро милое, фэн-клубное и ваще симпатишное. Принадлежность к мужскому полу вызывает сильные сомнения.

"Ребята, У меня Билломания ! Я в восторге от этого фильма.
Он конечно на любителя. Как и все Культовое кино. Но как сыграли актеры должно быть видно любому !!!!!!!! Уму Турман сыграла просто фантастически. Слов нет. Майкл Мэдсен, Дэвид Кэррадайн - КЛАСС. Вообще все актеры сыграли на все 100. А музыка, музыка как всегда в фильмах Квентина Тарантино супер. Лично я вижу этот фильм как драмму, которая очень сильно меня за цепила.
В конце фильма Кввентин неожиданно дает нам зрителям понять самого Билла. Он показывает, что у него тоже есть Душа.
У него Настоящая любовь к Невесте. И это понимает сама Невеста. Концовка доводит до слез зрителя.
А ведь в фильме вообще нет хороших. Вот так Квентин представляет нам плохих людей с другой стороны ! Стороны в которую никогда никто не смотрит. Заставляет их полюбить !!!

11. Дуро агрэссивное, решившее не делать вид, что оно вежливое. Стеснительное, как пратчеттовский Моркоу, который восклицал исключительно "ч*рт!". Но без его хорькизмы.

Бывает так, что д..мовый режиссёр снимает откровенное д..мо, которое никто не может объяснить, и которое с чьей-то подачки называется "Стильным", "качественным" и т. д. И некоторые считают себя "продвинутым андерграундом", если они посмотрят без скрежета зубов на то, как ходят по чужим глазам, а другие считаю себя модными, если будут чтить "гения" и "класссика". Рад за тех, кто увидел д..мо.

12. Дуро филосоВское с показательным ником Фиалка.

Кажется, что у Тарантина закончилось вдохновение. Первая часть была не столько зрелищной, сколько филосовской. Во второй картине вся философия теряется в предистории её убийства. Никакой драки, всё разговоры...

Уф.

P.S. Кто хочет знать, что думает о Тарантино наша кинематографическая - кгхм - интеллигенция, жмите сюдыть - http://www.film.ru/authors/article.asp?ID=3949. Категории практически те же. Мелкое отличие в тех смешных ашипках, которые особенно смешны, когда их допускают эрудированные. Типа вчерашнего экскурсоводного как бы мужчины в Ивангороде, который сделал великое открытие, что в "Князе Игоре" Бородина вкруг костров сидели татары.

P.P.S. Особенный восторг вызвали у меня мнение Дамское и Журнала "Ералаш".

киношки

Previous post Next post
Up