Трудно быть первоапрельским Овном...

Apr 01, 2005 08:28

*чешет между рогами* Должна заметить, что злоключения мои из-за дня рождения начались еще в роддоме.

Папа мой, будучи Истинным Военным, хотел мальчика и очень надеялся на него хотя бы второй раз. Девочка, сказали ему первого апреля честные друзья. Все, конечно, понимают, что именно он подумал - и приехал в роддом с огромным букетом роз. Где и узнал страшную правду.
Бедняга. Следующую неделю он утешал себя как это делают в таких случаях военные, так что из роддома нас с матерью забирали другие, более толерантные к гендеру родственники.
Надеюсь, никого после этого не удивит, что читать я училась по "Книге будущих командиров" и справочнику формы разных родов войск. Кстати, неплохо получилось - в четыре года я бодро оглашала окрестности, озвучивая содержание любой встреченной вывески. Шкаф военных мемуаров был прочитан в несколько менее нежном возрасте. Здоровое папино воспитание включало в себя также поездки на товарняках, переходы рек по непрочному льду, заплывы на полтора километра, нырки с камнем за мидиями, стрельбу на полигонах и по уткам и прочие общепринятые удовольствия сильного полу. Могет быть, это сильно подпортило мою тонконервенную гендерность, но зато на военной кафедре за мной бегал весь институт - еще бы, я одна знала, что означают таинственные звездочки на погонах и как надо правильно обращаться к господам офицерам.

Но мы отвлеклись от темы первого апреля.

Само собою, в школе мне никто не верил, и, дабы убедить соклассников в истинности моего ДР, пришлось с первого класса кормить этих гадов конфетами. Впрочем, это мелочи, а вот когда меня взялось поздравлять с днем рождения наше доброе государство, стало туго. Оно, государство, решило именно в день моего рождения переводить часы на час вперед. И мне, закостенелой сове, приходилось в этот радостный день подниматься на час раньше и приходить в альму, чтоб ее, матер. Учителя тоже любили поприкалываться - вызвать к доске со словами "поглядим, поглядим, сможет ли сегодня наша именинница решить задачу повышенного уровня трудности". Правда, надо признать, подарочки бывали и взаимные - в светлый день 1 апреля не будем говорить какого года (давно это было) я подсиропила своей школе скандал, связанный с разногендерным подходом литературного студентика к изнасилованию. Ей-Эру, я не нарочно - так вышло, это проклятие ДР.

Всякие мелочи типа сбежавшего от нас в Польше поезда, прошлогоднего сотрясения мозга, поздравления, которое мне устроила любимая бригада (об этом как-нибудь в другой раз, в рамках мед.цинизма), или, допустим, того случая, когда драгоценное дите решило пробудить спящую маму опущением утюга на мамину голову, в расчет не берем. Самую замечательную открытку в моей жизни, подсунутую под дверь ("Дорогая дочь! Поздравляем тебя с днем рождения. Желаем здоровья, счастья и всяческих успехов на жизненном пути. Помнишь ли ты, что тебе следует найти жилплощадь и съехать от нас как можно скорее? Целуем. Твои родители"), тоже, пожалуй, пропустим. Лучше всего дух моего ДР выражает, пожалуй, история, случившаяся 1 апреля 1997 года, в день покупки нашей второй личной квартиры.

Место действия: Питер, улица Михайловская. Ячейка в банке напротив "Европейской". Продавцы забрали деньги, я - ключи, все довольны, нежно обнялись и начали расходиться. О, вспомнила я *как всегда вовремя*, а плита-то, которой нет? Мне за нее обещали некую сумму. Ах, говорит моя агентка. Хорошо, я сейчас отдам деньги, а Татьяна потом отдаст мне. Давайте зайдем в Европейскую, я сделаю обмен.
Гм, говорю я. Я вообще-то собиралась ехать квартиру мыть. Ну ладно...
Нет, дело не только в старом пуховичке - черт с ним, с пуховичком. Но бабулька, у которой мы жили и которая ко мне прониклась, дала мне с собою железное ведерко средних размеров, заботливо напихав туда тряпочек. Ведерко, правда, упаковано в пакет, но все ж таки в Европейскую... С другой стороны, где написано, что в элитную гостиницу нельзя заходить с железным ведром?

Два гостиничных мальчика в ливрэях предлагают нам пройти через контроль. Люба пролетает первая, я задерживаюсь, ища, куда бы поставить сумочку. Вот сюда, говорит один из мальчиков, показывая мне на этакий столп Св.Симеона в миниатюре. Я с сомнением пристраиваю поклажу и начинаю проходить через кольцо.

Кто бы сомневался, что в этот момент поклажа рухается на пол, ведро катится и гремит как бешеное, так что внимание всей аудитории на мне, а главное - на пол выпадают все выданные бабулькой тряпочки. А из чего бабульки делают тряпочки, все знают? Кто не знает, делюсь - из собственных старых панталон. Вот эти русские панталоны торжественно раскладываются на полу вестибюля Европейской. К восторгу иностранеров.

Где ближайший канал? - раздумываю я, прикидывая, придется ли предварительно пробивать лед собственным телом, или получится утонуть без особых трудов. Что вряд ли - 1 апреля же. Впрочем, какого черта? Я поднимаю гласски на гостиничного мальчика, по лицу коего видно, что профессиональная сдержанность активно борется в нем с непрофессиональным желанием заржать аки борзой конь, и смотрю на него - на тряпочки - на него - опять же на тряпочки. Под моим добрым взором мальчик встает на карачки, собирает панталончики в ведро, прячет ведро в пакетик и протягивает мне. Я беру его двумя пальчиками и величественно произношу: "Благодарю вас, молодой человек". И шествую в обменный пункт.

Интересно, будет что-нибудь сегодня или нет? :)))

и жить хорошо!, жизнь хороша

Previous post Next post
Up