Все, наконец-то закончилось это нескончаемое вранье с незатейливыми, но тоже бесконечными, манипуляциями, воздушный замок приказал долго жить, реальность как она есть выплыла наружу, и после невыносимо тяжкого разговора декорации будут меняться.
Замка жалко. Тем более что менять его Джен придется на бескрайние просторы бездомности.
Кстати о замках
(
Read more... )
Это о несбывшиемся, к счастью, варианте, если бы Джен осталась в Торнфилде
И ещё одна цитата из Шоу, которая по-моему идеально подходит к Рочестеру "Всякий пьяный шкипер уповает на провидение. Но провидение иногда направляет корабли пьяных шкиперов на скалы"
Reply
Шоу, конечно, человек непростой, но очень умный, да .
Reply
Reply
Reply
Reply
Сент-Джона мне трудно отнести к пьяным шкиперам. Хотя на Провидение он, конечно, тоже уповает
Reply
Ну, не знаю. По мне так Сент-Джон не просыхает от сознания своей исключительной правоты. Так что вполне себе шкипер, и, кстати, на скалу по имени кузина Джен он таки и напоролся.
А самопожертвования от Джен требуют в каждой части. Сначала тетка, потому что послушная сиротка обязана благодетелям, потом Брокльхерст, потому что все должны жертвовать собою его Идее, потом, вестимо, Эдвард, ну вот Сент-Джон хорошо вписался в цепочку. *подумав* Женщина кремень - ведь никто не сумел продавить!
Reply
Хорошо сказано!
Буду тогда ждать следующей части, чтобы сопоставить со своими впечатлениями. Честно, Сент-Джон мне казался более взрослым человеком, чем все те, с кем Джен сталкивалась до него
Reply
Ну да, пожалуй, он более взрослый, потому что реалист. Но вообще все эти граждане из цепочки, которые требуют от Джен самопожертвования, остро неполноценны в каком-то аспекте, так, что ли. У Сент-Джона выстрижен тот кусок души, который сострадательность. Или можно так сказать - он не умеет ни жалеть, ни принимать людей с их недостатками, а ведь безжалостность и нетерпимость как раз очень характерны для невзрослости. С годами как-то обтесываешься, что ли.
Reply
Reply
Скорее всего, в политику его бы просто не пустили. Это ж такое занятие, где требуются не просто безжалостность и реализм, но и гибкость. А Сент-Джон как стеклянный столб - не гнется в принципе.
Reply
Leave a comment