Это был очень хороший, очень качественный по ногам и по образам спектакль, на редкость целостный и ровный к тому же, разве что Скорик в падеде второго акта отличалась, как обычно, полным отсутствием культуры движения и регулярно делала технические помарки. Но даже она делала это менее ярко, чем обычно, и вообще смотрелась лучше, чем я боялась, так что я ее в очередной раз пережила, даже почти безболезненно. Небольшое отступление про культуру движений: это как культура речи, только что хореографической, или правильное произношение. Представьте, что Тихонов-Штирлиц говорит с южнорусскимм гхэканьем. Много ли останется от образа? Балет - невероятно рафинированное искусство. С ним так нельзя. Движение следует делать так, чтобы оно не казалось неловким, неаристократическим, неинтеллигентным, наконец. Или это должно быть движение неловкого грубого плебея типа Северьяна из КЦ, но суть-то в том, что должно быть кристально ясно: это движение делает изящнейший интеллигент и аристократ. Нет, это беда не только Скорик. Да, я и тех, кто не Скорик, но подобен, выношу с трудом. Да, они, возможно, когда-нибудь дорастут. Да, если я не смогу отвернуться в момент их выступления, я буду выражаться. На этом все. Дальше дифирамбы.
Все молодцы. Вот просто все. Даже сопрано и меццо-сопрано были лучше обычного. Ой, еще оркестр играл увертюру, как бы это помягче, недостаточно слаженно. Но надо признать, что дирижер задал какой-то дико немариинский темп. Впрочем, мариинские балетные его практически везде и с честью выдержали. Коновалов иногда чуточку не успевал, но гораздо чаще успевал. А еще у него формируется вполне себе король и весьма эльф. Пак-Байбордин вообще очаровал на грани влюбленности. Вспомнился даже молодой Сарафанов. Хотя тут иная энергетика, куда более мягкая. Асабен отличная бабочка, просто отличная. Нуйкина хорошая Ипполита, маловата рядом с царственной верстой-Романчиковым, но зато прыжок и напор, да и фуэте как надо. Четверка влюбленных супер, и как могло быть иначе, если там вышел Деметрием Сергеев. Вот какой правильный и совершенно не грубый Деметрий. Он не то что обижает девушку, он просто ее не замечает, потому что влюблен. А когда замечает, торопится объяснить, что увы, ничего не выйдет, и пожалуйста, не мешай, извини, я очень занят, я влюблен, ок? Ялинич немножко не всегда чисто вытанцовывала баланчинские навороты, но брала образом. Краснокутская и Корнеев синенькими были очаровательны, когда целовались, и когда ссорились, тоже. Зверев с Ермаковым и сами по себе хороши, и как партнеры офигительны. Маланов трогательный и смешной Боттом, правда влюбленный в Терешкину. Но не влюбиться в Терешкину - это я вообще не знаю, каким ослом следует быть. В баланчинской хореографии она просто купается. Я бы сказала, что она создана для неоклассики, если бы она не была создана еще для классики, а также для многочисленных контемпорари. Короче, хорошо мне было, вот.
Ура Мариинке.