МИЛИЦИЯ, которая охраняет... КОГО?

Jan 05, 2014 01:05



Этот пост я написала и опубликовала в своём ныне замороженном блоге 18 марта 2009 в 16:15

по адресу http://blogs.mail.ru/mail/anna-koala/4B6F3D8CDF431DB1.html
Напомню, что я - автор и хозяйка этого блога, сейчас ищу работу в сфере журналистики.
Обо мне и о моих блогах здесь:
http://anna-v-koala.livejournal.com/77456.html
http://www.liveinternet.ru/users/anna_kolesnikova/post304698709/
http://anna-v-koala.ya.ru/replies.xml?item_no=400
---------------------------------------------------
МИЛИЦИЯ, которая охраняет... КОГО?

ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ БЫ, ЧТОБЫ МИЛИЦИЯ ОХРАНЯЛА НАС - ПРОСТЫХ РОССИЙСКИХ ГРАЖДАН,
КОТОРЫЕ К МИЛИЦИИ НЕ ИМЕЮТ ОТНОШЕНИЯ.

Почему-то в начале поста хочется дать фотографии моей Ольки, меня - таких вот простых граждан, интересы которых призвана защищать милиция:

Это весна 2003 года - моей Ольке тогда было 2,5 года:

Весной 2009 моей Ольке чуть больше 8,5 лет, ближе в 9.


В одном из блогов нашла опрос на тему российской милиции http://blogs.mail.ru/mail/pantv966/CA136D1328EF646.html Вот его результаты на момент 18 МАРТА 2009:

Да! У нас не милиция, а бандиты в форме! 12 (15.00%)
Смотря какой милиционер попадется... 21 (26.25%)
Мне с милицией всегда везло... 18 (22.50%)
У нас замечательная милиция, весь негатив это наговоры 3 (3.75%)
Милиция больна болезнями общества и госслужбы 17 (21.25%)
Я сам милиционер и успешно борюсь со своими недостатками 1 (1.25%)
А милиция ... это воще ХТО?!

Знаете, раньше я к милиции хорошо относилась. Пока с милицией знакома была только как с друзьями, т.е. не по их службе (они у меня в Питере, а в Волгограде не было). С друзьями-то знакома по-прежнему, а с милицией пришлось в качестве пострадавшей - пострадавшей с двух сторон. Вообще мне часто приходится (ВСЛУШАЙТЕСЬ!!!) терпеть несправедливость за то, что со мной обошлись несправедливо (!!!). Это только маленький пример, который я в своём блоге описала:
http://blogs.mail.ru/mail/anna-koala/4B4A2DC6EBFB4890.html

У меня вопрос: а человек обязан найти друзей среди ментов (т.е. связи), чтобы в отношении его они выполняли свою работу как должно? Может по-человечески оперативник и не подонок - психика только изломана (и, кстати, я ему на исповедь укажу, а не на психушку, что мог бы сделать любой психиатр, психолог или здравомыслящий человек), но ведь он имеет дело с живыми людьми.

Мне кажется, что создатели сериалов типа "Улица разбитых фонарей", "Глухарь" (о нём я написала позже: http://blogs.mail.ru/mail/anna-koala/5A2DB77656D99404.html), на которые менты часто ориентируются, как на эталон профессиональной жизни, превращая в одну большую пошутилку свою работу, должны сами начать испытывать на себе ту заразу, которую они впрыснули в эту среду. Повеселились над тяжелой жизнью наших ментов, господа киношники? - да вы им навязали красивый образ, в который чтоб вписаться, им нужно через многое переступить. Как я понимаю, при этом из ментовской среды постепенно вымываются достойные - их всё меньше и меньше. Вы этого хотели?!

У меня есть знакомые менты в Питере (а я волгоградка) - исключительно замечательно проводили время в периоды, когда мы приезжали туда. Познакомились весело, общность интересов и т.д. Они, кстати, практически не продвинулись по службе. Он только немного. А она - так и ловит карманников и скинхедов.

Это из моего письма 5 июня 2004 г. - я писала подруге (бывшей на сегодня) накануне своей поездки в Питер со своей 4-летней тогда Олькой . Немногое дописываю по ходу, уточняю, исправляю, поскольку писалось всё быстро, не проверяясь. (Ремарка: это же письмо опубликовала позже уже с фотографиями того времени: http://blogs.mail.ru/mail/anna-koala/14DBEA7A4764F4BC.html)

Мы нашли, где остановиться. Т.е. я нашла. Те ребята, с которыми мы познакомились, когда в Питер ездили и хорошие фотографии Казанского Собора и Русского музея с ночной подсветкой. Помнишь, я тебе рассказывала, как мы весело погуляли - я вся радостная приехала тогда в противовес унынию, с которым уезжала? Я позвонила девушке, она нам организовала жилье. В общем мы там у них в памяти видно хорошо осели. Я не припомню, чтоб в тот период
более насыщенное время было, чем тот день, когда мы с ними познакомились. Дал Господь вкусить, что такое гармония (духовная может сильно сказано, но душевная точно) между людьми бывает. Хоть там и было немного пива, но оно как-то фоном было. Пошлятины не было, было много общих интересов, была любовь к Питеру, к фотографии, была доброта, юмор, простота, душевная щедрость. Понятно, что на длительный срок такой глубокой гармонии в такой концентрации удержать бы было невозможно, но вот коли дано было, то в память вживилось, как должно быть среди людей. И потом я вспоминаю, как мы с Денискиным (ремарка: Денис - папа моей Ольки) с ними (с ментами в Питере) познакомились - это несомненно было еще тогда для меня - нецерковного человека понятно, - Божий Промысел. Так что когда я ей звонила на днях, у меня сомнения не было, что нас вспомнят, как будто вчера расстались. И хотя мы потом еще спустя год с ними виделись, помнится именно тот день (всего может меньше суток), когда мы с ними познакомились.

Кстати, коль речь зашла... Я отметила, что есть два вида памяти у человека. Память плотская и память духовная.

Плотская память воспроизводит события, предметы, связанные с нашим трехмерным (ну или четырехмерным существованием), т.е. грубо говоря все завязанное на нашу страстную плоть. Человек, больше живущий по плоти, чем по духу, чаще помнит именно о плотском, о страстном. В грубом, т.е. элементарном исполнении например алкоголик помнит все магазины, время закрытия/открытия; или тщеславный музыкант помнит, где, когда он выступает, с кем надо встретиться для этого, какие репетиции провести и т.д. Но при этом оба не помнят о том, что к примеру жена очень просила ей помочь в чем-то ей важном (причем не по стервозности своей, а от действительной нужды).

Т.е. плотская память преобладает в обоих примерах над духовной, благодаря которой была бы выполнена заповедь "возлюби ближнего своего, как самого себя". Причем налицо действительное забывание духовного, т.е. собственно просьбы о помощи. И плотская память всегда увязана со временем.

Духовная память имеет совершенно иные законы. Во-первых она вне времени. Т.е. как бы даже над временем. Во-вторых, она служит именно выполнению человеком своего духовного назначения. Я может быть криво говорю, но тут сложно подобрать слова, поскольку тема запредельная. Так вот, я пример приведу, как она работает - духовная память. Когда еще в Москве я работала в кадровом агентстве в 1997 г., то терпела издевательства одной девицы. Дедовщина в некотором смысле. Там корпоративная культура предполагала. Но я жалела ее, когда она из-под тишка мне пакостила. Если бы не та благодать, дарованная тогда Богом, то конечно любой средне-статистический неверующий порядочный человек столько бы терпеть не стал. Даже сотой доли - настолько явна была ее лживость и желание жить за чужой счет и при этом жестокость. Однажды она даже выждала момента, когда рядом никого не было и сказала в открытую, что она мне будет делать дальше, как издеваться.

Так вот, я потом уже спустя небольшое время вспомнить не могла в других ситуациях, как я тогда столько стерпеть-то могла? Т.е. как бы интеллектуальной дымкой покрылись события. Что терпела много - помню, как мне это удавалось и откуда силы были - не помню. Поскольку в ситуациях, отдаленно напоминающих ту, терпеть было невмочь.

А вот спустя много времени, когда такую благодать трудами и потом (ударение на первое "о") удалось заработать, то именно эта благодать и очистила от дымки те события. Т.е. вспомнила уже как терпела - вспомнила уже не интеллектуально, т.е. плотским умом, а духовно, т.е. опытно. Понимаешь, о чем речь? - о восстановлении опыта и воспитании навыка.

О "проекциях" и духовной символике.

Наверное знаешь, когда из памяти вытряхиваются события, которые казалось уже мхом поросли, и думать забыла. А вдруг так ярко вспыхнет в привязке к какому-то символу, с которым соприкасаешься в настоящий момент. Символу в смысле как земному отражению духовного - событию или предмету. Ну в самом простом виде - смотришь на икону, видишь какой-то ее элемент (особенно если композиция состоит из многих образов). И вдруг этот элемент связывается в памяти с чем-то в твоей жизни, что имеет тот же духовный первоисточник, только в проекции на другую "земную" плоскость. Т.е. геометрическим языком говоря, если объемную сложную фигуру спроецировать на две разные плоскости, то получится две разные фигуры. Если их просто рядом положить, то связи никакой. Однако это две проекции одной и той же фигуры. Т.е. тот, кто это знает - первообраз, найдет и связь между двумя как бы не связанными между собой предметами (проекциями).

Так же и в нашем более сложном мире. Так, например связано все Писание (в том числе внутри) с иконографией (без всяких отклонений от канонов). Понимание, знание этой первосущности предметов/событий открывается Богом только тем, кто живет по духу. И тогда он свяжет то, что недоступно плотскому человеку с его плотской памятью, пусть даже напичканной до беспредела знаниями. Известно же, что эрудиты, гоняясь за большими объемами информации а также за наисовременнейшими средствами по ее переработке (в том числе совершенствованием интеллекта) оказываются от истины все дальше и дальше. В то время как старец (не пародия на старца, что сейчас развито), не выходя из своей кельи может знать главное, ради которого те, первые, пускают все свои ресурсы по неверному пути, т.е. не по духовному.

Да... В общем я про память начала... Если вернуться к памяти. Духовная потому над временем существует, что когда действует в человеке она, то человек уже не во времени и пространстве живет, а в Духе и Истине. А там, как известно, другие законы действуют, четко выверенные в Евангелии. И тут уже без разницы для плотского человека, когда происходили те или иные события, потому что для того же, только духовного, человека они близки (там все близко, как сейчас только что было). У многих же есть чувство, что событие какое-то произошло будто вчера. Это работает духовная память.

Кстати насчет канонического написания икон.
Я очень скоро вспомнила вероятный первообраз Спаса Нерукотворного, с которого могла быть написана та икона на иконостасе в монастыре. Как я раньше про нее не вспомнила? Ну да уж
если Гсоподь при всем моем усилии не дал это воспоминание, а дал написать
свои размышления на эту тему, так уж что тут поделать...

Мы тут с девчонками в церковном магазине (ремарка: у меня был опыт работы в церковном магазине в 2003-2004 гг) выяснили интересную штуку. Помнишь, я как-то начинала тебе писать и не дописала про греческую икону, которая там выставлена к продаже - Тайная Вечеря. Где там негретенок прислуживает, один из апостолов спит на столе, вино налито в стеклянную посуду (во времена Христа кажется стекла не было), а в кадре с апостолами оказался еще кто-то в чалме. Там кстати Христос тоже смотрит вбок. Так вот, эта икона там долго уже стоит и конечно наши-то уже о ней все поняли, оценка в общем у всех одинаковая сложилась - на лицах тонкая помесь иронии, печали, сожаления. Ее обходят, стараются о ней особо не говорить. Да и у батюшки Владимира (ремарка: это не духовник - у меня нет духовника) я тогда в монастыре про нее спрашивала - описала подробно, как тебе. Он сказал, что это не икона, а картина, т.е. размышления-интерпретации автора на библейскую тему.

Ну в общем прошло уже несколько месяцев (зимой ее привезли же в магазин). А недели три назад я случайно (ли?) там же в магазине открыла книгу по иконописи (дорогую и очень профессионально написанную). Там есть разделы по иконам Византии, Греции, русским иконам, украинским, румынским и т.д. Все естественно еще и на периоды разделяется. И открываю я Грецию. И чуть не падаю в обморок - на меня смотрит эта самая икона. Т.е. Тайная Вечеря, что в магазине, - список современный, но очень точно выполненный. Т.е. и стеклянные фужеры, и апостол спящий и все точь в
точь, как на фотографии греческой иконы в книге. То ли тысяча пятьсот чего-то там, то ли тысяча шестьсот чего-то там год. В общем это оказался очень популярный в то время иконописец, имеющий много известных работ...

Апокалипсис (икона), который здесь же выставляется в магазине - тоже он написал. Ну я, коль Господь мне открыл на этой странице книгу (она очень толстая с ламинированными страницами), решила прочесть про художника, пардон - про иконописца. И выяснилась такая вещь - писались иконы в период после падения Византии. Т.е. налицо был упадок веры. Соответственно спрос каков мог быть на иконы? На какие иконы? Так вот там открытым текстом написано, что он (я конечно уже не помню имени - у меня плохо с плотско-эрудитской памятью - память у меня логически-духовная) писал в стиле, продиктованным современным ему стилем известнейшего художника (опять не помню какого). Т.е. помню главное - он писал по крайней мере эту икону в духе отступления от канонов в угоду веянию современности. Именно этим и можно объяснить популярность неканонических икон в период низкого духовного уровня общества - очередного витка апостасии. Ведь чистые (духовные) иконы могут понимать (неверное скорее всего слово, точнее - проникать через них духом к Первообразу) только духовные люди.

Т.е. понятно, что я хотела сказать? Иконописец, которого история сделала популярным, писал для общества, находящегося в духовном упадке. Оно, это общество ему популярность и сделало. Поэтому он отступал от канонов - канонические иконы были бы вообще никак не воспринимаемы обществом. Господь двигал мыслью и рукой этого иконописца только потому, что хотел может быть хоть в каком-то виде до людей донести важную информацию. Может быть иконописец плакал, когда ему приходилось писать такое, но делал это по послушанию Богу. А может только стремился угодить обществу и заработать. Мы этого не знаем - это только на страшном суде откроется. Но нам даны иконы богодухновенные (Рублева, Дионисия, Грека, явленные и т.д.), с которыми мы и должны сравнивать все остальные. И не по авторитетности того или иного автора (пусть даже 15-16 духовно-упадочных для Греции веков), а по Духу.

Я думаю, что Господь просто нам дал урок того, как в очередной раз не стоит изначально преломлять свое ведение через практически несомненный авторитет, а пытаться именно с Его, Бога, помощью искать Истину. Ведь если бы мы сначала познакомились с работами этого иконописца, узнав предварительно о нем, о его популярности и авторитете, то вряд ли бы кто-то осмелился так открыто высказывать мысль о том, что "король-то - голый!!!", т.е. икона эта Тайная Вечеря - практически недуховна. Она может принести только пользу человеку, который глядя на нее откроет Евангелие, чтобы узнать, что это там "нарисовано". Но если воцерковленный человек станет перед ней молиться, взирать на нее изо дня в день, то однажды он может уснуть, подобно нарисованному спящему апостолу (ремарка: на иконе Тайная Вечеря нарисован уснувший на апостол, положив голову на стол) и подобно заснувшим неразумным девам без масла (в каком это там стихе Евангелия?). Или однажды потребует, чтобы ему прислуживал кто-нибудь (он его может назвать плебеем или негорм - на иконе негрятёнок нарисован с подносом, идущий к столу), потому, что он герой, что причастился и вообще в храм ходит. А что тут геройского? - это милость Божия, за которую благодарить надо Бога, но уж ни в коем случае не превозноситься над другими людьми, пусть даже в храм не ходящими.

Известно же, что даже Господь вымыл ноги своим ученикам на Тайной Вечери. И вымыл с любовью. Он пришел, не чтобы ему служили, а чтобы Самому послужить людям. В нем же ни капли лжи не было, и Он служил. А тут как можно представить, что вдруг ему и его ученикам прислуживает негр? Т.е. ведь негр - понятно с чем ассоциируется - с рабством. (Изо дня в день это же будет въедаться в подсознание) Т.е. получается в символьном выражении на иконе остается то же самое рабство, от которого Господь и пришел нас спасти... Символьный абсурд. В угоду времени. Поэтому-то для воцерковленного человека такая икона мягко говоря неполезна. Для незнакомого с Евангелием вообще - возможна только как маленькая ступенька, к которой уже не должно потом возвращаться. А вот например об иконах Рублева разве можно сказать такое? - Они вне времени и над ступеньками....

Это окончание письма.
___________________________________

В Питер мы тогда - в 2004 г. - с дитём съездили замечательно. Сейчас об этом не рассказываю. Но раз уже вспомнился тот период, то вот несколько фотографий наших с Олькой (обилие фотографий не ради тщеславия - это, к сожалению, вынужденная мера):









А это мы с дочерью В МАРТЕ 2009:





Автор этого блога Колесникова Анна, журналист и мама.

917-550-47-44; 919-798-89-60; Skype: kolesnikova-anna1969
anna-koala@mail.ru ; anna.v.koala@gmail.com ; anna-v-koala@yandex.ru
Моё резюме:
http://hh.ru/resume/16b1a806ff000c91220039ed1f736563726574
http://www.superjob.ru/print/resume/cv-21344490.html
Блоги:
http://blogs.mail.ru/mail/anna-koala/ (с 23.12.2013 mail.ru его заморозил, а с 03.03.2014 - закрывает доступ)
Работающие блоги:
http://anna-v-koala.livejournal.com/
http://liveinternet.ru/users/anna_kolesnikova/
http://anna-v-koala.ya.ru/index_blog.xml

Улицы разбитых фонарей, память, моя дочь Ольга Колесникова (31.05.2000), символы, о полиции, духовная память, Питер, остатки моих писем (эпист.дневника)

Previous post Next post
Up