Ссылки на весь цикл приведены в посте:
ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ ПОСВЯЩАЕТСЯ. Новая сказка о Тройке... Мой ноутбук HP Pavilion. ИСТИНА ПРОТИВ РПЦ.
http://anna-v-koala.livejournal.com/319450.html Часть 12. Ждёт нужную запчасть. Новый Вася Пупкин - борец с терроризмомВ предыдущей Части 11. Не
(
Read more... )
Как бы рановато...
Две последние ночи подряд я пересмотрела еще раз два схожих фильма - американский "День сурка" (1994) и наш "Зеркало для героя" (1987). Фильмы схожи по заложенному принципу в сюжете: повторение одного и того же дня.
В американском фильме главный герой Фил Конорс застревает в современном ему дне, в который он вошел естественным путём, то есть просто до него дожил. Дожил, и вошел в цикл.
В российском фильме два главных героя вошли в подобный цикл мистическим путём - попав в прошлое. И их день зациклился в далеком прошлом, когда один был еще маленьким, а другой еще не родился.
В обоих фильмах главные герои сначала мечутся, пытаясь выбраться из кошмара.
В американском главный герой обращается за помощью к другим людям, но те не могут ему помочь. У них нет подобного опыта, и все их советы несостоятельны, т.к. в них присутствует "завтра", которого у главного героя нет и ради возвращения которого он и обращается за советом. В российском фильме главные герои находят место, где, споткнувшись, они переместились во времени, но их усилия также бесплодны.
В обоих фильмах главные герои пытаются просто жить в новой данности, но очень скоро понимают, что от них что-то требуется - какое-то действие, быть может, подвиг. Но какой?
В американском и российском фильмах есть некоторая схожесть решений главных героев. Фил Конорс делает добрые дела - кому-то помогает, кого-то спасает от смерти и т.д. Параллельно он разнимается своим развитием - он постепенно становится тем, кем хотел казаться: он читает французских поэтов, он учится играть на пианино, он делает ледяные скульптуры и т.д. В российском фильме один из главных героев тоже спасает от смерти, предотвращает преступления, помогает людям.
Но есть существенная разница между американским героем и российскими. Дело в том, что авторы "Дня сурка" повели главного героя по пути накопления добрых свершений. Чувствуется протестантсткий подход: спасение добрыми делами. Поэтому подвиги Фила Конорса не сопряжены с каким-то усилием духа, со сверхусилием. В фильме не присутствует никакого зла кроме разве что плохой погоды или лёгкой навязчивости страхового агента. Зла как бы нет вообще, а есть отдельные недостатки. Толерантность во плоти. Выход из зациклившегося дня происходит как-то сам собой - видимо, после накопления необходимой массы добрых дел.
А в российском фильме при том, что главные герои также совершают добрые дела, тем не менее, их ежедневная деятельность постепенно сводится к поиску единственно верного решения. К нему подталкивает личная проблема каждого. Одного из главных героев - инженера - сжали в тюрьму на два года за аварию на шахте. Это покалечило ему жизнь. У второго была проблема взаимопонимания с отцом. Отцы и дети, как всегда. И в конечном итоге каждый из главных героев российского фильма тоже вываливается из зацикленного дня. Но по-другому: благодаря их усилиям так складываются обстоятельства, что они находят ту свою ошибку, из-за которой они здесь и принимают единственное верное решение по её исправлению, что также является сверхусилием.
Слепое действие по сбору добрых дел в американском "Дне сурка" и осознанное сверхусилие в российском "Зеркале для героя".
Существенная разница в подходах.
Reply
Leave a comment