Leave a comment

Критерии преемственности церкви. anna_v_koala June 18 2015, 13:10:16 UTC
Наверное следует определиться с тем, что же такое церковь, тем более, что этот вопрос в дискуссии поднимался.

Чаплин утверждал, что вера неотделима от церкви. Привел цитату из Евангелия, где определяется понятие церкви и сказал, что вне церкви нет пути к Богу - так он и церковь считает, в это верит.

Гозман верит в другое. Он верит в то, что РПЦ и православие (и религия вообще) - разные вещи.

Что по этому поводу говорит Писание:
Ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах. Мф.16:18-19

По сути Всеволод Чаплин утверждает, что именно РПЦ и основана на этом самом камне: Пётр - в переводе на русский - камень. Тоже самое утверждает и католическая церковь, и протестантские конфессии, и множество сект. И каждый настаивает на истинности именно своего вероучения. Чтобы определить, какая же из конфессий является настоящей преемницей апостола Петра, наверное нужно проверить её в соответствии с критериями, данными в Евангелии же.

Рассудить, начиная с того, почему, собственно Христос назвал Петра основой церкви. В более широком фрагменте Евангелия от Матфея в 16 главе говорится, что прежде, чем Христос утвердил Петра основой церкви, Пётр ответил на вопрос о том, кем тот считает его. Это был вопрос опознавания, вопрос признания Христа в качестве Сына Божьего. Наверное, если бы это было легко сделать, то не было бы речи об основании церкви на таком же как все человеке. Иными словами, Пётр сделал над собой усилие, и видимо, немалое, чтобы признать Христа Сыном Божьим, а не пророком, коих тогда было множество - как ныне много прозорливцев. Видимо, связано усилие Петра было с тем, что ему пришлось преодолеть множество клеветы на Христа, которую неизменно возводили на него первосвященники и другие завистники.

Такое усилие для Петра было бы невозможным, если бы к этому моменту он не упражнялся бы в подобном усилии - усилии веры, фактически веру постепенно растя. Там и хождение по воде было (чистая вера и маленькое сомнение-утопание). Там было и забрасывание рыболовной сети в месте, где рыбы не было - это ж через самолюбие надо было перешагнуть, а это усилие над собой. Там и многое другое. Я не буду здесь складывать все сверхусилия Петра, но именно все они сделали возможным его главное сверхусилие по признанию Христа Сыном Божьим. Это как 500-киллограммовая "штанга", которую ты с первого раза не поднимешь - надо до этого поднимать меньший "вес", если под весом подразумевать сложность, тяжесть духовной нагрузки.

На какое же усилие способна церковь, возглавляемая г-ном Гундяевым, утверждать преемственность? - Ни по одному критерию он не проходит, ибо его вера - не более чем отличное знание церковного обряда, истории церкви, многочисленных церковных "талмудов". Представьте, христианство за 2000 лет тоже обросло толстенными "талмудами" - Типиконами, Номоканонами и т.д. и т.п. Словом, всё, как у ветхозаветных иудеев времен Христа.

Reply


Leave a comment

Up