ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ ПОСВЯЩАЕТСЯ. Ч.68. О духовном обнищании монашества (с цитатами святых).

Jan 12, 2015 23:58

Весь цикл (расширяется по мере развития событий) ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ ПОСВЯЩАЕТСЯ- защиты детей и их семей от коррупционеров,мошенников и лицемеров.

Часть 68. О духовном обнищании монашества (с цитатами святых).

В продолжение своего предыдущего поста ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ ПОСВЯЩАЕТСЯ. Ч.67. Церковная апостасия как первопричина апостасии в мире. Там, в частности я упомянула другой свой пост марта 2009 года Истинная Церковь против Русской православной корпорации. Оказалось, что термин "корпорация" позднее в отношении РПЦ применил журналист в статье марта 2012 «Православные монахини доверили выбор президента высшим силам. Бюллетени признали действительными»:
«Пока что неловкие объятия Церкви и власти не похожи на проявление христианской любви. Все это превращает Московский Патриархат в некое подобие корпорации чиновников от духовности, в «министерство нравоучений» на подхвате у правящей элиты. В таком случае ущерб авторитету - главному на сегодняшний день капиталу Церкви - неизбежен».

Прочтя статью только в июне 2012, я заинтересовалась темой с точки зрения состояния монашества и написала нижеследующий пост в старом своём блоге. С небольшими уточнениями я привожу его здесь в составе с другим своим постом о монастырях. Не о Путине и не о выборах президента мой пост, хотя я голосовала не за него.

Со стороны монахинь в этой пародии на "предание себя в волю Божью" еще раз проявилось духовное обнищание РПЦ. И это отнюдь не нищета духовная из заповедей блаженств, прописанных в Евангелии. Поступок монашек, отдавших бюллетени по принципу "доверяю Богу, как Бог решит" - это просто абсолютная утрата основ веры. Как, по их мнению, Бог там "волеизъявил"? Каким образом "невидимая рука" проставляла галочки в бюллетене и откуда эта рука высунулась? Прямо с Неба Бог проставлял галочки? - Вряд ли такими вопросами задавались монахини - скорее всего они вообще не думали. Система отучила их мыслить - система послушания, основанная на извращенном понимании этого христианского понятия. Эталон послушания - послушание Богу. Но постепенно столетиями послушание Богу подменялось послушанием человеку - духовнику. Это большая ошибка хотя бы потому, что нет человека без заблуждений.

Когда монахини кушать готовят, они приготовление пищи тоже возлагают а Бога? Я говорю не о благословении на любое дело, а именно о самом деле. Если они будут ждать, что Господь сам управит ужин, может наступить голодная смерть. В редких случаях Бог действительно может управить сам, но только если все другие средства исчерпаны. Но это не тот случай.

Монахи в комфортных для души условиях занимаются духовностью, просвещением. Но кто им поставляет газ, свет, воду? На машинах, наверное, в город ездят за недостающими продуктами. Например, за растительным маслом. Здесь можно говорить об участии монашества в разделении труда: одни производят масло и проводят канализацию, другие молятся, печатают книги, проповедуют. Это верно, но с существенным ограничением.

В 2006-2007 я работала в Пиар-менеджером, а фактически пишущим редактором в компании-дистрибуторе продуктов питания в Волгограде - Айс+. Дистрибутор несет на себе логистику, благодаря которой продукты привозятся в регион и попадают на прилавок розницы, при этом по оптимальной цене. Это довольно сложный процесс, и вряд ли о нём думают монахини - у них это масло, как булки на деревьях вырастают - Бог как-то сам всё управляет. А теперь внимание - вопрос: растительное масло производится в миру, от которого они отказались, но к услугам которого прибегают. Уйдя от мира, они всё равно к нему привязаны. Так вот, этот грешный мир, который они воспринимают как рассадник греха, производит то самое масло, что они покупают себе на стол, чтобы не грешить чревоугодием в пост или чтобы просто с голоду не умереть (в зависимости от степени благополучия монастыря).

Немного бизнес-математики:

Чтобы произвести растительное масло, нужно:

1. зарегистрировать предприятие (деньги - по умолчанию)
2. Набрать персонал
3. купить оборудование
4. снять или купить помещение
5. нанять или купить транспорт
6. купить сырьё
7. запустить и отладить процесс производства
8. для чего прописать
а) бизнес-процессы
б) технологию производства
9. В деятельности предприятия столкнуться:
а) с пожарниками
б) санэпиднадзором
в) налоговиками
г) чиновниками, дающими разрешения, лицензии, допуски
д) проверяющими органами
е) бандитами, ну или мягко скажем - с неформальными охранными организациями
10. Преодолеть конкуренцию, т.е. снижать себестоимость, для чего
а) свести время общения с чиновниками к минимуму
б) свести суммы откатов и взяток к минимуму
в) наладить бесперебойное производство
г) постоянно улучшать качество (что невозможно без улучшения всех остальных параметров, иначе цена взлетит)
д) уменьшать объём брака
е) уменьшать простои
ж) оптимизировать логистику
з) найти выгодного оптового покупателя
и) или создать свою сеть розничных продаж (что сложнее)
к) вести бухгалтерию, заниматься налоговым планированием, держать нос по ветру для законной минимизации налоговой базы
л) со временем заниматься финансовым менеджментом (отдельная головная боль и отдельный дорогой сотрудник)
м) постоянно развиваться в профессиональном смысле (новые технологии) и как ТОП-менеджер.
н) развивать персонал

Это я только по шапкам расписала процесс попадания на стол монашкам бутылки растительного масла. И на каждом этапе собственника давит тот самый грешный мир. От такого давления монахи удалились, получив в этом смысле комфортные условия для молитвы. У них нет пожарников, конкурентов, налоговиков. Их в меньшей степени затрагивает изменение законодательства, которое может на корню перечеркнуть весь бизнес производителя растительного масла. Словом, у монахов нет таких проблем, которые порождаются необходимостью ведения бизнеса. А предприниматель хочет-не хочет, но вынужден преодолевать всё это в совокупности и при этом еще что-то производить и продавать, оставаясь человеком с совестью (у кого она в конструкции предусмотрена). Не всем удаётся удержаться в рамках духовных. Напомню, что духовность и мораль - разные вещи: у нас все коррупционеры - люди высоких моральных принципов - на храмы деньги жертвуют, за благодатным огнём в Иерусалим могут слетать, а коррупция не снижается. Но у тех, кто сохраняет совесть, сила молитвы, о которой они сами могут не догадываться, много больше множества современных затворников вместе взятых.

Связанные между собой этапы производства масла, которыми в комфорте пользуются городские монахи, упираются во внутреннюю политику государства. То есть в главу. Его решения волнами расходятся на все слои общества, на все госструктуры, бизнес, социальную сферу. И если в результате откаты увеличиваются, то себестоимость масла растёт. Если со стороны президента нет жесткого непримиримого контроля подчиненных, то они игнорируют даже самые разумные его распоряжения и указы. Безнаказанность увеличивает размер коррупции, и если она не выкорчёвывается, то в себестоимость продукта предприниматель вынужден закладывать откаты, взятки пожарникам и ментам. Тем самым конечная цена масла на прилавке превышает реальную минимум в два раза.

Это означает, что какая-нибудь бабулька вместо 30 рублей за бутылку масла выложит 60 - 70 рублей (это я писала по ценам 2012 года, заметьте). И не купит человек себе, скажем, хорошую качественную колбасу, а купит что-то с запахом колбасы. Это уже имеет отношение к вопросам здоровья и в конечном итоге - демографии. Какая-нибудь мамаша, не имея возможности покупать качественный набор продуктов ребенку, жертвует качеством в пользу ассортимента на столе. Потом дети болеют, для родителей родителей это нервы и время, лекарства, бессонные ночи, временная нетрудоспособность. Из-за того, что у нас глава государства не решает проблемы святаго святых российской государственности, возникаю последствия - "дыры". Но "латание дыр" ничего не даёт.

И именно Бог дал монахиням послушание проголосовать на выборах президента, от которого зависит стоимость необходимой им бутылки масла. А по послушанию священнику они отказались служить Богу. Именно Бог потребовал участвовать в голосовании. Это масло покупает та самая бабулька или мамаша, которые в качестве пожертвований приносят его монашкам в монастырь, вынимая гроши из своего и худого бюджета для того, чтобы накормить этих дармоедов. Извините за правду: молитва большинства мало что стоит. Перевелись сейчас монахини Амвросии. Они давно уже все в миру живут, вы их даже не узнаете, потому что их узнать можно только духом. Не имея духа, узнавать нечем. Миру монастыри уже мало что дают даже в духовном смысле. Достаточно послушать пресные проповеди Гундяева (монаха, кстати), по указанию которого, переданному вниз, многие монахи строем идут голосовать "по послушанию".

В вопросах соблюдения заповедей налицо дезориентация. От духовности осталась только мораль - поверхность, а что под ней, есть ли по ней полнота содержания, духовность - неизвестно. Поэтому привечают и от чего-то не обличают таких жертвователей, как, например, верхушка Лукойла: деньги на храмы дают, и якобы тем «спасаются». Почитают таких жертвователей, как чиновники: они обеспечивают бесперебойную работу монастырских служб. Почему-то считается, что хватит с них этого для спасения. А то что одни хапают народную нефть со сверх-сверхприбылями, выводимыми из страны в офшоры, а другие получают откаты, которые и увеличивают себестоимость масла, из-за чего самая бедная часть населения живёт впроголодь - так что ж делать? - мол, в грешном мире живём. - Так убаюкивают совесть многие священники, не поднимавшие на себя бремени действительного духовного труда. Именно о таких написано "связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их" (Мф 23:4) Потом духовенство вынимает из арсенала установлений христианства что-нибудь о терпении скорбей: "Бог терпел, и нам велел" или "терпением спасайте души ваши", не замечая, что поступают так же, как дьявол, искушавший Христа в пустыне, извращавший Писание.

Библия - универсальная книга, которую как только не читают. Хотят получить денег на новый купол - прочитают так, хотят заткнуть каких-нибудь еще живых обличителей - прочтут эдак. Недовольные среди паствы и редких монашествующих есть - они чувствуют, что не куполами надо заниматься - страна приближается к духовному обнищанию, сопряженному с обнищанием реальным, а тут золотят купола. Страна задыхается от коррупции, которая парализует жизнеспособные её человеческие ресурсы. На исцеление должны быть направлены усилия и деньги - на снятие коррупционных блокад. Но тем, кто поднимает свой голос в противоречие тотальной коррупции, лукаво навязывают святоотеческое изречение «не покусись своею немощной рукой остановить всеобщее отступление», которое было сказано в 18-19 веке одному единственному человеку в разрешение его конкретной ситуации. Абсурдно было бы, если бы главе государства и руководителю силового ведомства навязали этот совет только потому, что это сказал канонизированный святой. Но именно такова логика подобных советов. И в этом вся лукавая стандарт-психология большинства нынешних православных, пока не коснулось собственной шкуры и ассортимента на их столе.

Россия умирает из-за тех самых монашек и людей с подобной психологией: они Богу даже такую малость не захотели дать - пойти и собственноручно поставить эту галочку, не говоря уж о каком бы то ни было сопротивлении злу. Возможно, для них это был своего рода тест на способность принять печать антихриста - по послушанию. В перспективе ею может стать, например, нано-помазание каким-нибудь нано-елеем...

Чем монахи оправдывают своё существование в комфортном отапливаемом монастыре с евроремонтом и красной икрой на столе? О красной икре на монастырском столе говорю со слов бывшей подруги, которая мне с воодушевлением рассказывала о благодати в одном из женских монастырей, где в трапезу были бутерброды с красной икрой. Зачем эти тонны книг, свечей, расшитых икон, инкрустация лампад, резные киоты, расписные стены храмов, золотые купола? Ради чего, если главное чаще всего попирается в пользу второстепенного?

"Нормально Григорий? - Отлично Константин!" - У меня при финансовой блокаде, в которой я сейчас нахожусь, собаки скоро вегетарианцами станут. Вегетарианство же для меня с дочерью - роскошь, т.к. необходимый организму набор постных продуктов стоит намного дороже обычного. Поэтому все самое дешевое и не очень качественное. Украшение живыми цветами только одной (!) иконы в праздник в Сретенском монастыре - это примерно сумма, на которую я с ребенком живу недели две или месяц.

Потому и сказано было многочисленными святыми древности и старцами недавней современности, что в монастырях в последнее время спасаться будет практически невозможно.

Епископ Серафим (Звездинский), Дмитровский (дата смерти середина 1930-х годов):
"Обители могу открыться и будут еще на Руси, но эти монастыри недолго продлят своё существование. Поступать в них не следует. [...] В них не будет ни старчества, ни духовности - одна физическая работа. Руководителей духовной жизни не будет".

Кто-нибудь может точно ответить, где в Евангелии написано про уход от мира и о создании монастырей? Где Бог это благословляет? - Если в этом контексте будет упомянут фрагмент Писания "Ибо есть скопцы, которые от чрева матери родились так; и есть скопцы, которые оскоплены были людьми; и есть скопцы, которые оскопили самих себя для Царства Небесного", то это к теме монастырей притянуто за уши: там не скопцы живут - обыкновенные люди. Между тем, Бог говорил про скопцов, а его слова подменили монашеством, отрекшимся от мира. Отречение от мира не означает уход из мира людей. А означает отказ от тех соблазнов, которыми мир полон. Так кто мешает жить в миру и отказываться от соблазнов? Зачем нужно строить себе монастырские стены, а главное - переставать для этого мира (человеческого общества) трудиться? Не много ли монашеского труда вкладывается в книгоиздательство, написание этих книг, проповеди ради проповеди, производство икон и прочей церковной утвари? Разве без всего этого или при многократно меньшем количестве Бог не даёт Духа? Вопрос риторический, но я уже слышу стандарт-ответ на него: мол, это только первые христиане испытывали море благодати, и куда нам-грешным... Если так думать, то вам-грешным туда, куда тем монахиням в конечном итоге. Если скажут об умном делании как главном труде, то давайте еще раз заглянем в столь любимый вами цитатник:

Святитель Игнатий Брянчанинов:
"Прежде умное делание было чрезывычайно распространено и между народом, ещё не подвергшемся влиянию Запада. Теперь всё искоренилось; осталась личина благочестия; сила иссякла. Может быть, кроется где-либо, как величайшая редкость, какой-либо остаток прежнего".

Да, может, местами еще в монастырях тоже есть трудяги во всех смыслах этого слова, но обмирщение монастырей их оттуда так или иначе выдавливает, если вообще не убивает.

Преподобный Анатолий Младший Оптинский в письме к духовному сыну:
«... вследствие оскудения благочестия, появятся в Церквах ереси и расколы, и не будет тогда, как предсказывали святые отцы, на престолах святительских и в монастырях людей опытных и искусных в духовной жизни. От того ереси распространятся всюду и прельстят многих. Враг рода человеческого будет действовать хитростью, чтобы, если возможно, склонить к ереси и избранных. Он [...] незаметно станет искажать преданное Святыми Отцами от Духа Святаго учение Церкви, и самый дух его и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни. Еретики возьмут власть над Церковью, всюду будут ставить своих слуг, и благочестие будет в пренебрежении. [...] Оскудеют обители, сократятся иноки и те, которые останутся, будут терпеть насилия. Однако сии ненавистники монашеской жизни, имеющие только вид благочестия, будут стараться склонить иноков на свою сторону, обещая им покровительство и житейские блага, за непокорность же угрожая изгнанием… Но горе будет в те дни монахам, которые обязались имуществом и богатством, и ради любви к покою готовы подчиняться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Мы сохраним и спасем обитель, и Господь нас простит». Несчастные и ослепленные совсем не помышляют о том, что с ересью войдут в обитель и бесы, будет она уже тогда не святою обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать. Но Бог сильнее врага и никогда не покинет Он своих рабов...»

До сих пор для меня вопрос, от чего получил удар о Василий из Оптиной пустыни (который солировал в хоре, и перестал говорить) - что его напугало? Приведу цитату о монашестве Валаама из путевых заметок капитана-яхтсмена Алексей Ушакова, которые я в своё время редактировала, привнося туда свои знания церковной жизни:

Надо сказать, что человек этот в рясе имел такой говор, что к каждому слову подставлял первую букву матерного слова. Видимо, в миру был страшным матершинником, а может и уголовником, как тот схимник, что начинал тут восстанавливать храм в 2000г. Выглядит он очень больным - лицо серо-желтое. Резок и зол. Мудрые формулы из церковных книг и Библии знает и искусно вставляет их в разговор, но злости в нем больше, чем любви. О какой вере у него тогда здесь речь, если Бог есть ЛЮБОВЬ?
- Была б моя воля, я б Вас на остров не пускал, одна скверна от вас…
- Вы сами-то поняли, что сказали? Этот остров - Святое Место и укрытие мореходов от непогоды! На Кресте, что на вершине стоит, написано, что Император наш этот остров дарует ВСЕМ нуждающимся: верующим, путешественникам и паломникам! А Вы приватизировать его хотите что ли? Не стало веры, и здесь не стало. Мирские страсти пришли к вам, а может вы сюда привезли эти страсти и культивируете их, перепутав с отшельнической жизнью святых?
- Вы, мил человек, шли бы на… дорогой…
- Не думал, что вот так монахи встречают путников…
- С вами станешь монахом…
- Я часто здесь бывал, и бывать буду, уж и не обессудьте…
- Господь с вами…
- И вам не хворать…
Обсуждаю с ребятами, что увидели-услышали и приходим к выводу, что это простая обслуга VIP-cкита, не важно схимники они или монахи. Нас удивило, что для посещения святых мест и старцев требуется благословение настоятеля монастыря, у дома которого стоит моторная яхта футов 100, подаренная Путиным, а недалеко на полянке - неигрушечный вертолёт МИ-8.
Вы смотрели фильм «Остров»? Посмотрите - он как раз об этом. Там чуть-чуть показано, в каком духовно упадочном состоянии находились наши монастыри еще в советские времена. Что говорить о настоящих. Как сказал мне благочинный о. Михаил, на самом деле все гораздо хуже. (этот 2008 год)

О разложении монашеской жизни говорит история, выплеснувшаяся за пределы Боголюбского монастыря в 2010 благодаря тому, что вырвавшиеся оттуда девчонки заявили в милицию о том, что там творится. По этому поводу я тогда же написала большой развёрнутый пост:
В ЖЖ - Мой текст от 25.01.2010: О СТАРЧЕСТВЕ И ДУХОВНИЧЕСТВЕ: в Боголюбово вскрылся "гнойник". (здесь подкорректированнный текст)
На mail.ru - О СТАРЧЕСТВЕ И ДУХОВНИЧЕСТВЕ: в Боголюбово вскрылся "гнойник".

Но раньше - в 2003 году я сама чуть не уехала в один такой монастырь со своей тогда 3-летней Олькой. Помню, как-то в тот период ездила в Москву. Смотрю в окошко поезда, а там красота: леса, поля. Думаю: неужели я уже никогда не прикоснусь больше к этой красоте? Помните детский фильм-сказку, где девушку заколдовали настолько, что она всё время повторяла: «что воля, что неволя - всё одно, всё одно»? До того тогда сузились рамки радостей жизни, что я себе позволяла. А монастырь ведь - это всё - до свиданья самые безобидные развлечения.

Посмотрите, что поёт иеромонах Роман. Хоть я не психолог, но услышала, что у него вырвалось из подсознания:
"Я хочу позабыть эти светлые дни,
Но я должен любить только чётки одни".

Он хотел бы жить, дышать, но должен забыть обо всех радостях жизни и ДОЛЖЕН любить только чётки. Т.е. молиться и всё. Ну плюс работать в монастыре на послушаниях - иногда морковку кверху ботвой сажать. Хочет одно, делает другое. Думаю, что поэтому и постиг его недуг - от внутреннего конфликта между здоровым естеством и нездоровым пониманием «как должно быть». Что мешало молиться в миру, жить и работать, превозмогая давящее зло? - с Божьей помощью это возможно.

В церкви притаился страшный зверь - дух тоталитаризма, сектантства. Сначала человек ничего такого не видит - воцерковляется, впитывает Писания, радуется истине. Но это ненадолго. Потом этот зверь пробует на человеке свои властные "зубки" лжесмирения, лжепослушания, лжетерпения, лжепокаяния. И тогда уже он становится перед выбором, прогнуться или устоять в истине. Тогда-то и определяется, по-настоящему ли человек свободен во Христе или нет. Единицы способны устоять. Они-то как раз и гонимы.

Дух тоталитаризма очень сильно и давно поработил церковь. Сужаются рамки дозволенного - нельзя почти всё. Например, я не вернулась в Москву на свою работу в РТСофт (хорошая стабильна хорошо оплачиваемая работа), потому что считала её греховной (на момент 2003 года, когда увольнялась). Воцерковилась, так сказать. Но какой грех-то в такой работе? - Фирма занимается промышленной автоматизацией, ставит аппаратуру и ПО на газокомпрессорные станции, на космические аппараты и т.д. Само направление работы - в норме. Должность PR в этой фирме - создание имиджа фирмы - в норме. Но я тогда считала, что PR построен на манипуляциях, а значит такая работа - грех. То, что честный ПИАР - не грех, мне в голову не приходило, тем более я никогда не отличалась манипулятивностью, не подминала людей под свою власть, отвергала методы НЛП и т.д.

И вообще я думала, как теперь можно вообще в миру работать после того, как мне открываются глубины христианства? И ведь специально мне никто не запрещал вернуться на работу - я такое решение приняла сама, полагая, что на работе после такого погружения в православие я всё растеряю. Каким-то сковывающим духом пропитано церковное пространство, воздух. Его не описать словами, но после небольшого периода воодушевленного воцерковления его чувствуют все, если хоть немного прислушиваются к себе. В церкви это называют естественным - "отошла первая благодать", однако во многих случаях речь идёт о другом.

В тот период я смотрела множество православного видео наряду с чтением церковной литературы. Среди видео попались две передачи Воробьевского. Одна была снята, видимо, в ранний период его воцерковления, а вторая - в позднейший. Не сказать, чтобы была большая разница в годах. Ну, может лет семь или меньше. Но как изменилось лицо! Светлое сияющее благодатью лицо в первой передаче превратилось в угрюмое, выражающее невыносимую ношу на его плечах. Не думаю, что иудеи на него ополчились за его книги, - скорее всего свой православный "змеюшник": зависть, клевета, ненависть. И вот уже подобрался сковывающий дух и уже на лице печать скорбей. Наверное тогда на моём лице тоже был отпечаток каких-то оков.

А чуть позднее - в 2004 - один священник, не желая меня благословлять работать в кадровом агентстве, настаивал, чтобы я шла работать в православный приют. То есть если не в монастырь загнать, то хоть в приюте запереть. Помню, что так больно было противостоять и отстаивать своё право выбирать работу самой. Речь о КЦ "Открытие", где я работала рекрутером. Представляете, что бы мир потерял, если бы я там не работала, учитывая множество написанного в тот период! В частности "И каждый новый день как дар Творца" - как раз о моих колебаниях в отношении работы:
В ЖЖ: "И каждый новый день, как дар Творца" (из песни). (в 3 частях)
На mail.ru: "И каждый новый день, как дар Творца".
А наша с Олькой картина Неразбериха (разбериховна :)) чего стоит!
Только колоссальными усилиями удалось отстоять своё право на свободу прислушиваться к Богу, а не к человеку, который в моей жизни не собирался разбираться, но смел навязывать мне, как правильно. Позже я увидела в качестве работников этого приюта двух хороших педагогов - одна даже занимала до того высокий пост в Волгограде в образовательной среде. Всё - их вынули из мира, и школы потеряли еще двух нормальных педагогов. Там и так-то уже почти ничего не осталось, а церковь отнимает у мира последних духовных людей, которые должны бы этот мир "просаливать" верой. И мир сиротеет.

Шахназаров использовал хорошую символику в своём фильме "Палата №6". Я упоминала о ней в посте О правовом поле, в котором снят фильм Кареном Шахназаровым «Палата №6». В самом начале показывается, как был основан монастырь, который в наше время стал психушкой. Монах уводит двух женщин - пожилую и молодую - в лес, где они потом основали монастырь. И вот эта молодая девушка по дороге в лесную чащу смотрит на косуль, на лес - так же, как я смотрела в поезде в окно на леса-поля, уже сжившись с мыслью "что воля, что неволя". Интересно, что в этом самом монастыре, показанном Шахназаровым уже современной психушкой, содержалась в качестве больной та самая девушка, а санитара-охранника играл тот же самый актёр, который в древности уводил её в лес основывать монастырь. Прекрасная символика, мысль. Есть, над чем задуматься. Девушку увел в лес священник, он же через столетия стал санитаром. А она, поддавшись на его манипуляции, уйдя в лес, обрекла себя на психушку через столетия, где он же применяет к ней силу для сковывания.

В качестве сковывающего дурмана используются рассказы о подвигах и чудесах святых подвижников, где от правды порой даже имён не сохранилось. Я помню, как складывалась красивая пара в монастырском приходе в Волгограде - они оба друг другу нравились. Её быстренько отправили в монастырь, его женили на дочери работника монастыря - той за этого парня замуж хотелось. И всё как будто добровольно, но на самом деле в каких-то оковах. Так была убита Богом данная любовь. Всё.

Я как-то занималась статьёй о мучениках Борисе и Глебе. Не верю, что вот так вот специально люди себя подставляли под смерть. Откройте акафист Борису и Глебу - в конце есть короткое житие. Когда читаешь про их смерть, то что-то режет ухо. Я нашла неизвестные источники и сложилась совсем другая картина: адекватные люди - за жизнь боролись. Да и вообще все было не так, как описывается. А то, что легло на страницы их жития, настолько неправдоподобно, что оказывается недосягаемым для простых смертных. Из этой недосягаемости человек делает вывод, что и нечего дерзать - всё равно на такие подвиги он не способен. Конечно, не способен, ибо не подвиги это, а извращение истины, истории.

Жития святых полны небылицами. Ими оперируют священники, когда хотят подчеркнуть, что мы вообще тут никто, а вот ониииии - святые - были святы. Вот вам эталон. И люди прут в монастыри, полагая что там-то уж им никто не помешает… Именно под эти никогда не существовавшие образы святых и пытаются себя подгонять люди, стремящиеся жить по-древнехристиански. Но недоступность такого жития святого по причине его отсутствия как явления может порождать и психологические срывы, и психосоматические болезни, внутренние и внешние конфликты, которые в монастырской среде порой приобретают самый изощренный характер.

Ни в Евангелии, ни в Ветхом Завете нет и намёка на монастыри. Есть рассказы об отдельных пустынниках, пророках. Но чтобы вот так вот «возьмёмся за руки друзья» и вместе уйдём от мира в одно место - такого нет. Напротив, есть слова Христа «вы - соль земли». Он призывает идти к людям и «солить» общество христианством. В противном случае такая «соль» выбрасывается вон за ненадобностью. О евангельской соли я писала летом 2010 в посте
«Еще об озере Баскунчак и о соли с соляными столбами».
Еще об озере Баскунчак и о соли с соляными столбами.

Однако, Евангелие с амвона проповедуют, про соль несолёную знают, но "пачками" благословляют людей на постриг и отправляют в монастыри. Но уйдя из мира, монашествующие не уходят от мирского комфорта. Если проедетесь по ведущим монастырям России - Данилов, Донской, Сретенский, Оптина, Троице-Сергиева Лавра, Валаам, Серафимо-Дивеевский монастырь и т.д. - везде евроремонт. Многие домохозяйки позавидуют кухонным гарнитурам и кухонной утвари, а мужики, которые сами делают дома ремонт, всхлипнут о том, что им в жизни не заработать на такие строительные, отделочные материалы и фурнитуру (про золотые купола и тяжеленные золотые оклады икон не говорю).

Не исключение Боголюбский монастырь. На сайте КП описали продолжение истории:
Водитель Лэнд ровер, мужичок с растрепанной бородой, грозно опускает стекло...
- Вся эта история - ложь и провокация! - гремит хозяин машины Михаил Моргулис
Правда ли, что, когда был приют, родителям запрещали видеться с детьми?
- Ну да. Но не потому, что хотелось запретить. Нам говорили: чем реже вы видите детей, тем лучше для них. А то придут родители, дети сразу скачут, радуются. А тут монастырь, эмоции прятать надо.
- Говорят, у вас нет документов. Как же вы элементарно в больницу обращаетесь?
- В монастырь приходят терапевты, зубные врачи. И монастырь все оплачивает. У меня паспорт есть. Он до 2002 года действителен, но есть. Я ведь трудник в монастыре (то, что хозяйственным работником женского монастыря работает мужчина, - явление нередкое. - Прим. авт.). Бывает, вожу монастырских на машине в Москву - купить чего, по другим надобностям. Совсем-то без документов ну никак нельзя!

Вот так. Ездит на Лэнд ровере, стоматолог ходит к нему почти домой, монастырь оплачивает, от ИНН и паспорта отказался, но совсем без документов (понимает) никак нельзя - на Лэнд ровере, например, ездить за чем-нибудь в Москву… Для кого же тогда этот «театр», если монахи то и дело «ныряют» в мир за чем-нибудь, чего им в жизни не хватает? А французские монашки, комфортно пребывая на подстриженной газоноколислкой травке, неспешно пишут «Приключения с макаронами», которые потом рекомендуют к прочтению в качестве образа того, как будет в последние времена - во времена антихриста. Но будет не так.

Хочешь молиться круглосуточно? - в лес, в пустыню иди и питайся акридами и диким мёдом. Что такое? - нет таких сил, чтоб как у Иоанна Предтечи? - тогда становись у станка и молись параллельно вытачивая какую-нибудь деталь для того, чтобы твоё существование было оправдано. Рожай детей, воспитывая САМ, помогай этому миру, стоя на основе христианства, опираясь на Бога. Не хватает сил отдохни, покайся, и Бог добавит сил. Обстоятельства изменятся, и можно дальше будет дышать, не убегая в монастырь. Но они тащат в монастыри детей.

И посмотрите, что говорится: "чем реже дети видят родителей, тем лучше, потому что надо прятать эмоции!" - Какой бред! Почему нельзя детям проявлять эмоции, почему нельзя радоваться родителям? Где он это прочёл? - Дайте ему Куломзину (православный авторитетный педагог, мать четверых детей) - пусть он её почитает. И пусть вместо Иисусовой молитвы читает с поклонами «не мешайте детям приходить к Богу», поклон, «не мешайте детям приходить к Богу», поклон и т.д. Может к пятисотому поклону он начнёт догонять, что же на самом деле имел ввиду Христос:
«Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им. Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное». Мф.19:13-14
Неужели детей нужно поголовно отравлять в монастыри, чтобы «не мешать им приходить к Богу»? Абсурд.

Если представить ситуацию: сидит проповедник, что-то рассказывает, среди друзей, и тут к нему пробиваются дети. Как они себя ведут??? По стойке смирно, не проявляя эмоций? - Если "да", то еще пятьсот поклонов. После спросить:"Как они себя ведут???" - Еще пятьсот поклонов - "Как они себя ведут???" - еще пятьсот поклонов.

Детям нужно играть, радоваться, проявлять эмоции, которые тоже даны Богом. Слёзы, радость, смех, печаль - это всё нормальные человеческие эмоции. Ненормально их извращать. Ненормально смеяться над пошлостью, но смеяться над чем-то добрым нормально. Ненормально радоваться горю, но радоваться встрече с родителями - нормально. Зачем же их забрали и поселили отдельно от родителей? Кто кроме родителей знает хорошо своё чадо и понимает, за что можно пороть, а за что нельзя? Кто как не родители могут понимать, чем продиктован тот или иной поступок ребенка? - Ведь гены-то чьи? - Себя-то они знают хорошо.

Я недавно писала о православном поселении, где пожила три недели со своей тогда 3-летней дочкой в 2003 году: ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ ПОСВЯЩАЕТСЯ.Ч.34. ПСИ-фактОР. Июль 2003: я с дочкой Олей в православном поселении. Там тоже пришлось преодолевать такое вывернутое наизнанку толкование Писания.

И насчёт пустынников. С пророками всё понятно - они в пустыне жили скорее вынужденно повинуясь обстоятельствам. Но вот Антониев Великих, которые убегали в пустыню сами, Бог выводил оттуда, чтобы показать, что нет смысла пребывания в пустыне, т.к. живет себе в миру женщина, имеющая такую меру смирения, до которой пустыннику крайне далеко. Это известный исторический факт из жития Антония Великого.

Поэтому Слава Тебе, Господи, за то, что дважды Ты не дал мне уйти в монастырь. Первый раз было в 1999, когда я готова уже была всё бросить и уехать на послушание на полгода (еще до беременности и рождения дочери в 2000). Второй - в 2003. Лучше иметь перспективы той самой мирянки.

Священное предание пропитано словами духовных мужей древности и современности, которые в один голос говорят о том, что в последние времена спасаться лучше будет не в монастырях по причине их разложения, а в миру.

А нам-грешным - трудиться, каяться, в чем согрешили, исправлять разрушенное своими грехами, стараться не грешить, и трудиться (от слова "трудно"). С нами Бог, а не с горделивыми праведниками.

Так что будем жить. И доверяя не вместо нас Богу что-то делать, а, доверяя Его воле, выполнять то, что Он от нас требует. Для начала хотя бы честно выполнять свой долг, работу, служебные обязанности, растить ребенка, сажать дерево, строить дом - не мудрствуя лукаво, не додумывая, не выдумывая и не решая за Бога, как будет лучше. Достаточно с нас и хорошего. Да послужим Родине и молитвой, и делом.

И упаси вас Боже бросить умирать черепаху, живущую на земле. На ней стоят слоны, которые на себе держат Землю, от плодов которой вы кормитесь.

Анна Вячеславовна Колесникова, Москва

PS: Алексей Борисович Ушаков! Заплатите мне за редактуру "Ви гоу ту Москау":
ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ ПОСВЯЩАЕТСЯ. Ч.48.О моих талантах и должниках: не отдают мои деньги для моей дочки.
ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ ПОСВЯЩАЕТСЯ.Ч.65.Алексей Борисович Ушаков, заплатите мне ваш долг!

Срочно ищу работу в сфере журналистики.
Резюме в блоге: http://anna-v-koala.livejournal.com/215621.html
Журналистское портфолио: http://freelance.ru/users/Kolesnikova-Anna/
Мои личные телефоны и эл. почта: 917-550-47-44, 919-798-89-60, anna-koala@mail.ru



я - Анна Вячеславовна Колесникова, 03.06.2009, Волгоград



я - Анна Вячеславовна Колесникова, дома, Москва, 2 июня 2012



я - Анна Вячеславовна Колесникова, по дороге из Электростали в Москву, 10.01.2015

церковная апостасия, о монашестве, о послушании, дети, Дню защиты детей посвящается

Previous post Next post
Up