Весь цикл (расширяется по мере развития событий)
ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ ПОСВЯЩАЕТСЯ- защиты детей и их семей от коррупционеров,мошенников и лицемеров.
Часть 62. Что такое сверхусилие.
Когда мы с моей дочкой Олькой ездили в Кабардинку, ей было 9 лет.
Это был 2009 год, и ездили мы туда дважды - в конце августа 2009 и в октябре 2009 (на каникулах).
Во вторую поездку мы вдвоём с ней на один день пошли в горы. Я давно присматривалась к этой горе, тем более до этого нас возили туда на экскурсию на джипах - по горам.
Весь поход она ныла «мама, подожди». И когда я останавливалась, чтобы подождать её, она тоже останавливалась и не шла. Если я сбавляла ход, чтобы она меня нагнала, Олька тоже сбавляла скорость.
Поэтому мне приходилось задавать эту скорость - задавать тон.
Человек - существо инертное. Ребенок учится усилию преодолевать трудности в походах, в жизни, в школе, в спорте, дома, когда мама напрягает посуду помыть, а ребенок не хочет. По-разному можно дитя учить напрягаться.
Но учится этому человек не затем, чтобы потом всю жизнь на родительских трудах жить припеваючи. А это именно родительский труд - родительские усилия и напряжение - заставить, побудить ребенка к собственному усилию. Когда он вырастает, то уже усилия в походе, которые для него привычны - уже не усилия. Усилия помыть посуду - уже не усилия. Дальше как бы "в гору" нужно идти, используя выработанный родителем навык к усилию.
В совершенно исполнении - это путь по сопротивлению злу силой, как об этом писал Иван Ильин. То есть речь о преодолении того внутреннего и внешнего зла, которое пытается заставить играть человека по правилам этого падающего в бездну мира - мира без правил и совести.
Горы и походы - это всего лишь прелюдия восхождения.
Например, Олькин папа, с которым мы никогда не жили, в период, когда я одна нянькалась с грудной Олькой, ходил в походы. Ну и что? - когда у меня не было ребенка, я тоже ходила в походы. Но они для меня были лишь тренировкой духа, этапом пути - для того, чтобы я научилась ответственности, которая и помогла мне впоследствии ответственно воспитывать дочь.
Помню, что когда Ольке был год или два, я искала людей, с которыми вместе смогу ходить в какие-нибудь семейные походы, ибо одной с маленьким ребенком это не под силу. Но так и не нашла тогда таких людей, к Олькиному папе я не обращалась, а сам он интереса к Ольке не проявлял, поскольку ему было комфортно думать, что его я его отстранила от воспитания ребенка. Правда, он забывал при этом, что его никогда из моего дома не гнали, но встречали с теплом, и отстранил от воспитания ребенка он себя сам, просто не появляясь годами. Думаю, что никакие походы в горы, никакие 6-е категории сложности на сплавах по горным рекам не сравнятся с ответственным воспитанием ребенка. Ответственным настолько, что результат вызывает зависть и подвигает людей клеветать на мою маленькую неполную семью, доводить клеветой до изнеможения, как и другие семьи, где детьми ответственно занимались. Мне жаль таких клеветников - паразитируя на каждом шагу настоящих ответственных созидателей, они лишают себя даже тех талантов, которые у них когда-то еще трепыхались. Бог им судья. И как Судья он всегда выполняет то, что обещал в отношении таких паразитов: "Мне отмщение, аз воздам" (здесь Бог говорит о том, что он заступится) и "отнимется и то, что думали иметь" (здесь как раз о том, что Бог отнимает таланты и те халявные "дивиденды", которые уже мерещились паразитам).
Так вот, с походами у меня - мамы, которая одна воспитывала дочь, физически не получалось. Поэтому с годовалого возраста я просто возила Ольку в разные города, в том числе, в паломничества. И первый наш поход в горы состоялся в 2009 году в Кабардинке, когда Олька была уже достаточно большой, чтобы самостоятельно идти высоко вверх - так, чтобы мы за день успели подняться в гору и спуститься. Тренировались в маленьком физическом усилии.
Что же касается духовного усилия, то восхождением в духовную гору является проявленное усилие на основе сформированного навыка к усилию - своего рода усилия на усилие. То есть каждая следующая высота оставляет позади (т. е. становится достижением человека, его свойством) все предыдущие. Выработанные с усилием навыки становятся автоматическими, и в дальнейшем уже усилием не считаются. По крайней мере, в Божьих глазах прежние уже не являются усилиями в духовном смысле этого слова. Духовным усилием будет уже что-то другое, где нужно будет применить и весь свой прежний опыт, основанный на прежнем усилии, а также сверх того - то самое новое усилие, которое и будет считаться усилием - сверхусилием. Своего рода добавленная стоимость :)) Только произведенным продуктом с добавленной стоимостью будет не товар или услуга, а прирост духовной мышцы. Так она и качается - усилием на усилие. Я писала об этом подробно с выкладками из Писания в посте:
Как «накачать» духовные мышцы: путь отказа от лжи. Так и происходит восхождение в духовную гору. Вот оттуда - с её макушки - и видно всё то, о чем говорится в христианском анекдоте: когда учёные с кровью и потом с разных сторон залезали в гору познания, то на макушке они увидели сидящего христианина, спокойно попиваюшего чаёк и обозревающего на 360 градусов все стороны этой "горы".
Я постепенно опубликую все свои посты о моих с дочерью поездках в Кабардинку в августе и в октябре 2009.
Анна Вячеславовна Колесникова, Москва
на фото я - Анна Вячеславовна Колесникова и моя дочь Оля (Денисовна) Колесникова,
август и октябрь 2009, Кабадинка и около того (порядок фото - не хронологический)
я - Анна Вячеславовна Колесникова, моя дочь Ольга Денисовна Колесникова,
и наша овчарка Мухтар, август и октябрь 2009