ПОРКА. ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ.

Sep 14, 2014 08:22

Этотт пост я написала 16 июня 2010 года с своём старом блоге (еще будучи в Волгограде).
При всём уважении к священнику Якову Кротову, я всегда его критиковала. Может, он и хороший педагог, но не для всех случаев. Вот когда его самого Бог поставит в такую ситуацию, и выбора кроме как ремень, у него не будет, тогда он окажется способным слушать других таких же и не гнать тех, кто осмелился спорить с его авторитетом педагога.

Короткая цитата из рассылки священника Якова Кротова 12 июня 2010:
«Бог спасает, а не учит, но это не означает, что не надо учиться и полагать, что всё, что было надето на человеке в момент погружения в болото, надо оставить навсегда. Тебя вытащили из болота с убеждением, что ребёнка надо пороть? Ты убежденьице-то счисти и брось назад в болото, тебя не ради этого убеждения спасли, ведь тебя, Своего ребёнка, Бог не выпорол, а именно спас».

Господа-товарищи. Уважаемые верующие в первую очередь - те, кто знает, что такое страдание и как к нему правильно относиться… взрослым. Давайте вернём на место все точки - над «i». По пунктам.

1. Итак, кто не знает, страдание в жизни человека - это спасительное лекарство, которое оказывается в какой-то момент единственно возможным для духовного исцеления человека.

2. Духовное исцеление человека всегда находится в приоритете для Бога, поскольку духовное здоровье является главным критерием, определяющим дальнейшую судьбу человека после смерти - в вечности вплоть до Страшного суда. А дальше либо вечная смерть, или вечная жизнь.

3. Вечная жизнь - физическая и без страданий, где нет зла, лжи, страданий, пота и боли, где можно свободно творчески без противодействий создавать, - это гармония, которой здесь нет. Это то, что «не видел глаз, не слышало ухо и не приходило на сердце человеку», по силе радости и любви превосходящее все ожидания рая.

4. Вечная смерть - физическая. Это не муки совести, не столько муки совести, сколько муки физические. Одному монаху было видение (написано где-то в православной литературе), и оно очень красочно и точно показывает, как это: подсвечник, вместо свечей на нём - монахи, которые вели противоположный монашескому образ жизни (т.е. служили не Богу, а противоположной стороне). И начинают постепенно сгорать. Физически, постепенно, как это реально может происходить. Когда они сгорают и, казалось бы, вот оно - спасение от боли - всё начинается заново. И так вечно. Это хорошая иллюстрация того, что такое вечные муки. Это не обязательно так, но обязательно по этому принципу.

5. Спасая человека, Бог оказывается вынужденным порой стегать его «ремнём» страданий. И православные согласятся с тем, что без страданий спасения в нашем мире невозможно. Только "стегает" Бог человека не ради удовольствия - ради удовольствия садизмом занимается дьявол. В то время как Бог "стегает", чтобы тот начал вопросами задаваться, а за что. И главное - искал оттветы на эти вопросы, чтобы избавиться от отцовского "ремня".

6. Известно, что когда человек растёт, он костенеет в привычках, страстях. Т.е. они усиливаются, укрепляются. У любого святого можно прочесть что-то типа «выкорчёвывай грех, прежде чем он пустил глубокие корни» или «врачуй страсти пока они не укоренились в тебе настолько, что ты с ними не будешь в состоянии справиться, и будешь рабом страстей (греха в конечном итоге)». Т.е. чем раньше страсти начать лечить, тем быстрее и эффективнее с ними можно справиться.

7. В маленьком человеке - в ребенке - они еще много меньше, чем в большом. И если маленького человека можно словами уговорить как-то не поступать, то хорошо. Но таких мало. И не надо лгать, что родительское слово «нельзя» не было сопряжено с некоторым ограничением, которое ребенком воспринимается как страдание. Это всегда некомфортно, когда ты хочешь, а тебе е дают (не пускают, не разрешают). Или наоборот, когда ты не хочешь, а тебя заставляют. То есть речь не о насилии, а об усилии над ребенком взрослого, которое сам ребенок не может над собой сделать. Если ребенок не может пересилить своё «хочу» или «не хочу», которое нежелательно и может ему навредить (в первую очередь опять же духовно). Об эттом подробно разжевано у Ивана Ильина в книге "О сопротивлении злу силой". Оглавление книги я давала в посте Неспособностью к усилию над собой новая украинская власть может потерять юго-восток Украины.

8. То есть корчевать ростки страстей лучше начинать с детства, нежели переносить это на потом - мол, жизнь научит. Потому что жизнь может так начать учить, что мало не покажется.

9. Если ребенок имеет спокойный темперамент (хотя этот термин не очень подходит), то ему достаточно мягких средств типа «поставить в угол» за согрешение (именно за грех, а не за что-либо другое). А если ребенок имеет активный темперамент, то он может в угол-то и не встать: «не буду в угол становиться и всё!» В этом случае какой нужно предложить выход? Можно не поставить в угол, но тогда это даст ростки безнаказанности, которая станет укореняться только потому, что он наотрез не желает слушаться даже в том, чтобы понести мягкое наказание за свой грех. Но нужно в этом случае применять более жесткое наказание, которое пересилит его «не буду и всё!» или «и пожалуйста, постою в углу, но всё равно буду делать также».

10. Во втором случае встаёт вопрос об усилении наказания. Что там у нас дальше идёт? Лишения игрушек, походов в кино, в интернет, гулять, сладостей или чего-то, что для него важно. Отлично, если ребенок начинает реагировать на такое наказание - совершенно не нужно тогда более жестких мер.

11. Но мы пойдём заглянем туда, где ребенок, даже если его лишить всех радостей, общения с родителем (ласки), с друзьями, лишить игрушек и т.д., - он со всем этим соглашается «ну и пусть, а я всё равно не буду (или буду - в зависимости от того, о чем идёт речь - чего нельзя нужно или наоборот нельзя)». Оставить безнаказанным? Не заставить что-то, что должен? Или не запретить то, чего нельзя? - см. п.9.

12. Итак, избирается крайнее средство в крайнем случае - ремень (или рукой по заднице). Но больно, а не простой шлепок. И это маленький ремень для маленького человека, для которого уже исчерпаны все прочие средства вразумления. Для большого человека Бог избирает в качестве крайнего средства большой «ремень», и большой человек с удовольствием бы в этот момент оказался на месте ребенка, которого просто шлёпают по заднице. Потому что степень страданий большого человека настолько высока, что абсолютно несовместима с ремнём для маленького человека. ЭТО ВРЕНО ЛИШЬ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ПРАВЕДНОГО ЕДИНСТВЕННО ВОЗМОЖНОГО НАКАЗАНИЯ (ЧИТАЙ ВРАЗУМЛЕНИЯ) ЗА ГРЕХ (ИЛИ РЯД ГРЕХОВ, НАКОПИВШИЙСЯ ЗА КАКОЙ-ТО ПЕРИОД).

13. Итак, ремень не есть зло, не смотря на то, что это больно. Как и страдания для взрослого не являются злом. Потому что люди порой ставят Бога в такие условия, что Ему приходится выбирать между телом и духом человека. Как думаете, что Он выбирает неизменно? - см.п.2. (вопросы, связанные с рождением калекой или с какой-то данностью, которая от человека не зависит - это более сложные для восприятия вещи - можно посмотреть в этом моём посте).

14. Маленькому человеку сначала даны родители, прежде чем он войдёт самостоятельным в этот мир. Православные знают, что нормальная семья строится на патриархальных основах. Т.е. глава - отец, который пока для маленького человека является своего рода Богом, а точнее проводником Бога. Глупо было бы надеяться, что вместо того, чтобы поставить в угол маленького сына за то, что он кошку запихал, например, в кастрюлю и закрыл в шкафу, отец возлагает свою ответственность на Бога - мол, Ты, Господи, сам Его накажи. То есть родители даны ребенку для того, чтобы на время быть ему Богом (любящим, но строгим), и постепенно научить его самостоятельно вслушиваться и слушаться Бога, что делает человека свободным, естественным, чистым, богоподобным, творческой личностью и т.д.

15. Постепенно «отпуская вожжи», т.е. давая большую и большую свободу для самостоятельных решений с непременным возложением ответственности на ребенка, родители вверяют растущего маленького человека всё больше Богу. И когда маленький человек вырастает окончательно, то дальше уже родители уходят на второй план в части ограничений (так должно быть), научив предварительно ребенка ограничивать себя самостоятельно, выработав в нём навык самостоятельного усилия над собой по преодолению нежелательных «хочу» или «не хочу».

16. Если такой навык выработан, то обычно это называют нормальными внутренними сдерживающими инструментами. Если не выработан, то общество кого получает? Здесь через запятую можно перечислить все категории, крайняя из которых - садизм в любой своей форме - физической или психологической. Многие из них сейчас давно у власти разного калибра, лицемерно не производящих впечатление садистов. Однако, по ужасающим результатам в стране мы понимаем, кто они. Как говорится, не приносит дерево доброе плодов худых.

17. Народная мудрость гласит: «воспитывать надо, когда еще поперёк лавки лежит». Более поздняя народная мудрость «надо было в детстве пороть» выработана опытом людей, столкнувшихся с безнаказанным беспределом таких вот, кого родители не наказывали в детстве, боясь показаться нелюбящими родителями (чему сейчас активно способствуют всякие ЧМОШНИКИ ТИПА - ЮВЕНАЛЬНОЙ ЮСТИЦИИ - РЕПРЕССИВНОЙ СИСТЕМЫ).

Следующая цитата Якова кротова:
«Людей, которые призывают к отказу от насилия, агрессии, армии, называют экстремистами, разрушителями государственности и вообще основ общества. Так человек, которому нужно удалять камни из почек, будет кричать, что его режут и убивают. Да, режут - но не убивают. Живут в государстве и мучаются от него, но не допускают и мысли, что мучения - именно от государства как господства ("государь" ведь - "господин", тот, кто правит насилием). Всё кажется, что камни в почках - краеугольные, что они - единственная преграда на пути страдания, а вся боль - от почек, от соседей, от анархии, которая освободить почки от камней».

В свете написанных выше 17 пунктов я немножко поправлю. Капельку. Людей, которые призывают к отказу от государства, можно назвать разрушителями государственности. Государство само по себе в своей идее - не есть зло. Оно - сдерживающий инструмент зла как извне, так и снаружи. Мучения не от государства, а от "камней в почках" государства. Эти "камни" - засилье садистов в этом самом государственном аппарате на всех уровнях - от «булыжников», до «песочка». Они - единственная преграда на пути к оздоровлению государства как единого здорового организма со всеми своими сдерживающими инструментами - армией, милицией, правительством, парламентом и т.д. Именно эти сдерживающие инструменты могут и должны быть направлены не на подавление следствий, а на исцеление самих себя. Тогда сажать будут настоящих преступников, увольнять или сокращать - настоящих бездельников и т.д.

Но в нынешнем состоянии государство повреждено настолько, что из орудия разумной силы постепенно превратилось в насильника собственного народа. И констатация сего печального факта - не мой эксклюзив. Об этом уже многие говорят открыто. И какой здесь «Боржоми» может подействовать на эти  "почки" - не знаю. Но только знаю, что маленькие проблемы - маленький «ремень». Большие проблемы - большой «ремень». В крайнем исполнении таким ремнём будет очередная революция, предвестники которой нам Бог проемонстрировал как-то в Киргизии, а не так давно - на Украине. Только нам уже не к кому будет обращаться за помощью, как Киргизия обратилась к нам за военной помощью. Поэтому если начнётся здесь в России, то весь мир следом накроется медным тазом.

Как говорится «сломается вот эта штука - шкатулка не издаст ни звука»…
Не хотелось бы…

Автор этого некоммерческого блога Анна Вячеславовна Колесникова, Москва

На фото я дома 24 ноября 2008 с дочерью Ольгой - тогда дома в Волгограде:

Это я с Олькой тоже дома в Волгограде - 11 июня 2010.
.

PS: прежде, чем нажать на курок, на рычаг, на кнопку пускового механизма, подумай: не ломаешь ли как раз ты "эту самую штуку".
Если ты не уверен, но лучше не нажимай. Удачи.

о страдании, моя домашняя педагогика, моя дочь Ольга Колесникова (31.05.2000), Толкование Писаний, государство, Бог, дети, ремень

Previous post Next post
Up