В связи с тем, что на днях в Славянске был захвачен (на сегодняшний день уже отпущен)
американский журналист Саймон Островский, я поинтересовалась,
что он там такое вообще писал. И первое, что нашла, -
фильм, который снял Саймона Островский: «Православная коррупция».
Аннотацию к фильму, которую можно прочесть здесь:
http://russian.rt.com/inotv/2013-02-08/Al-Jazeera-Za-duhovnostyu-vВ частности, говорится:
"Рассказывается и о церквях, возведение которых продвигалось ФСБ России. «Во-первых, там верующие люди, - говорит представитель компании КРОСТ Алексей Кузнецов (она занималась строительством церквей на территориях, принадлежащих ФСБ). - А во-вторых, для них служение Богу и служение Родине - одно и то же»".
Как написано в Евангелии "твоими устами буду судить тебя, лукавый раб". Сказано это по несколько иному поводу, но по сути о том же: говорите вы одно, тем самым обещая принести Богу плод с данного вам таланта, а делаете вы противоположное, зарывая данный талант и не принося плодов. Служение Родине, если оно совпадает со служением Богу, должно приносить плод восстановления справедливости.
Не знала, что наши правоохранительные органы считают, что они совмещают служение Родине и служение Богу. В идеале это так и должно быть. Но повсеместно происходит наоборот. Точнее происходит подмена слова "Родина" чем угодно - президентом, премьер-министром, министром обороны, чиновником, патриархом, начальником управления, Васей Пупкиным. А представления о Боге, о добре и зле у них не выходят за пределы плоскости: "добро - это когда я отниму у соседей их стада и жен, а зло - когда у меня отнимут". И при такой подмене - да, действительно они служат... и маммоне и Васе Пупкину. Как поёт Макаревич: "а думали, что мчимся на коне".
Не то же ли самое происходит сейчас на высоком политическом уровне, где служение Родине, её национальным интересам подменяют служением интересам отдельной группы высокопоставленных лиц? Возведение во главу угла национальных интересов, которые толкуются по-разному, во все времена приводили к разрушению тех, кто это делал. Так, например, был разрушен Иерусалим довольно скоро после смерти Христа. Потому что во главу угла должно возводить не какие-то национальные интересы, а Бога. И делить поэтому людей не по национальному признаку, а по признаку принадлежности их Истине, Богу. И преследовать поэтому интересы не национальных групп, а группы людей, принадлежащих Истине - коллективу, сообществу людей, которые званы, избраны, верны.
Да, все эти люди разбросаны по разным расам, странам, нациям, народностями, религиям, профессиям, социальным прослойкам. Но ведь можно же не есть друг друга, если один из званых, избранных и верных, находится на Украине, а другой в России! Если вы друг друга перекромсаете, то у Бога будет меньше сил, и в чем тогда будет состоять ваше служение Богу?
Посмотрите, как точно разграничивает понятия религиозный философ Владимир Соловьев (не путайте с современником с аналогичным именем - ангажированным российским журналистом, у которого ума на такую высоту не хватит, что собственно он и демонстрирует в своих программах).
Посмотрите, как сто пятьдесят лет назад религиозный мыслитель Владимир Соловьев разделил национальные интересы и национальный эгоизм. Национальные интересы действительно согласованы с Богом, а национальный эгоизм - с Васей Пупкиным.
Из книги Владимира Соловьева "Великий спор и христианская политика":
"Есть у народа интерес, есть у него и совесть. И если эта совесть слабо обнаруживается в политике и мало сдерживает проявления национального эгоизма, то это есть явление ненормальное,болезненное, и всякий должен сознаться, что это нехорошо. Нехорошо международное людоедство, оправдываемое или не оправдываемое высшим призванием; нехорошо господство в политике воззрений того африканского дикаря, который на вопрос о добре и зле отвечал: добро - это когда я отниму у соседей их стада и жен, а зло - когда у меня отнимут. Такой взгляд господствует в международной политике; но он же в значительной мере управляет и внутренними отношениями: в пределах одного и того же народа сограждане повседневно эксплуатируют, обманывают, а иногда убивают друг друга, однако же никто на заключает из этого, что так и должно быть; отчего же такое заключение получает силу в применении к высшей политике?
Есть и еще несообразность в теории национального эгоизма, губительная для этой теории. Раз признано и узаконено в политике господство своего интереса, только как своего, то совершенно невозможным становится указать пределы этого своего, патриот считает своим интерес своего народа и силу национальной солидарности, и это, конечно, гораздо лучше личного эгоизма, но здесь не видно, почему именно национальная солидарность должна быть сильнее солидарности всякой другой общественной группы, не совпадающей с пределом народности?
....
Ставить выше всего исключительный интерес и значение своего народа требуют от нас во имя патриотизма. От такого патриотизма избавила нас кровь Христова, пролита иудейскими патриотами во имя своего национального интереса: "Аще оставим Его тако, вси уверуют в него: и придут Римляне, и возьмут место и язык наш... уне есть нам, да един человек умрет за люди, а не весь язык погибнет""
Ниже этот фрагмент Евангелия в русском синодальном переводе. Речь шла о том, что после воскрешения Лазаря - очевидного чуда, совершенного Христом, - иудеи, эксплуатируя идею патриотизма, решили, что лучше будет ради национальных интересов убить Христа:
Евангелие от Иоанна, Глава 11, стихи 45-53
45 Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него.
46 А некоторые из них пошли к фарисеям и сказали им, что сделал Иисус. 47 Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит.
48 Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом.
49 Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете,
50 и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб.
51 Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ,
52 и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино.
53 С этого дня положили убить Его.
Так что прав был американский журналист Островский, и нет ничего нового под солнцем. Как и две тысячи лет назад, и сейчас люди готовы в угоду национальному эгоизму, при этом по благословению христианских первосвященников снова распять Христа, т.е. подменить истину тем, что ею не является.
И настоящими христианами тогда будут те, кто устоит в правде и не позволит сделать себя разменной монетой. Даже если эти люди формально нехристи - атеисты, - это не важно. Важно, что Закон Божий еще не вытравлен в их сердцах, совесть еще не сожжена, как она сожжена у многих православных, приступающих еженедельно к таинствам церковным.
Нельзя давать себя на растерзание тем, кто, прикрываясь национальными интересами, готов развязать войну. Тем более, когда налицо много лжи, всегда нужно помнить, что если ради правды лгут, то правду тем самым убивают.
И только люди, которые не позволяют себе ложь, в состоянии отделить национальные интересы от национального эгоизма. Умение увидеть разницу и может вывести на на дорогу мирного созидания народов без стирания границ национальной принадлежности.
Я много писала о разном, опираясь на религиозного мыслителя Владимира Соловьева:
Это мои посты здесь в моём блоге в ЖЖ.
Это мои посты с моём же блоге на mail.ru.
Самое любимое из этого - посты, в которые я сложилась всеми силами со всей любовью:
О настоящем Вл.Соловьеве(философе) и его отличии от ненастоящего. Часть1. О настоящем Вл.Соловьеве(философе) и его отличии от ненастоящего. Часть2. Врачующие и врачуемые. Не семантизируйте истину. От религиоз.мыслителя Владимира Соловьева: ТРИ ПРАВИЛА для «фараджевых»:ТИХО,ШЕПОТОМ И ПРО СЕБЯ. Ч.1 От религиоз.мыслителя Владимира Соловьева: ТРИ ПРАВИЛА для «фараджевых»:ТИХО,ШЕПОТОМ И ПРО СЕБЯ. Ч.2 Истинная Церковь против Русской православной корпорации.