12x12x12. Моё письмо из эпистолярного дневника. Cвязь между псалмами, Новым и Ветхим Заветом.

Mar 30, 2014 13:57

в 2009 году дежурила в часовне Ал Невского - меня попросили заменять женщин, там работающих. Для меня это отдых от занятия работой, кторой я занимаюсь дома (статьи пишу). С одной стороны, я могу работать и в часовне - ноутбук с собой, а с другой - дочь не мешает. Кроме того, я просто душой отдыхаю, когда есть возможность кому-то помочь советом, мини-проповедью и т.д. - здесь я как рыба в воде.

Вот в один из летних дней достала еще одно старое своё духовное письмо - лета 2005 г. Тогда я еще продолжала работать в Кадровом Центре «Открытие». Большая часть личных открытий не была сопряжена с этой работой, точнее открытия мои лежали не в профессиональной области, а в духовной.

Здесь мои довольно глубокие «раскопки» связей между несколькими псалмами Давида, Евангелием, Апокалипсисом и пророком Даниилом - части, касаемой последнего русского царя, которого так ждёт православный мир, а также противостояния на суде Истинной Христовой Церкви и лжецеркви.

Если покажется, что написанное бессистемно, то по этому поводу сегодня вычитала у о.Павла Флоренского: "Апостол Павел не писал по параграфам. Распределение по рубрикам - искажение сущности Священного Писания". ("Культурно-историческое место и предпосылки христианского миропонимания", Флоренский, сочичинеия в 4-х томах, т.3, стр 387)

Я решила практически без правок дать это своё письмо как памятник той эпохи.
Сейчас все было бы написано по-другому, с другими акцентами и т.д.

Святые Царственные страстотерпцы, молите Бога о нас!
Моё письмо к подруге
с почтового ящика anna-koala@mai.ru
в адрес подруги
18 июля 2005 г. 8:58

Здравствуй опять!
С праздником (-ками)! Хотя почему, например, день убиения царской семьи в церковной традиции наряду с другими памятными датами тоже праздник? Никак не привыкну, хотя понимаю, что понимание праздника в церкви - совсем отличное от светского понимания праздника. Не кривиться помогает бездумная инерция: с праздником, Вас - и все, без соприкосновения мыслью со смыслом. Ну, правда, этот день праздником назвать можно с большой натяжкой. Радоваться, что на Небе в этот день молитвенники появились сильные или что, наконец, начались для России очистительные страдания? А то страна духовно жиром заплыла, т.е. попросту процесс духовного гниения дошел до той стадии, когда, если не начать срочно спасать, то можно лишиться жизни (вечной). Так что своего рода праздник, только скорбный очень.

Всегда с изумлением наблюдала экспромты - музыкальные, например. Системное мышление не всегда способствует легкости, с которой экспромт может состояться - все время хочется нечто оформленное выстроить. Но вот попробую просто потечь мыслью, как Бог даст, пусть бессистемно на первый взгляд (даже пусть и на последний взгляд). А то набор мыслей выглядит приблизительно как сложносообщающиеся сосуды, постоянно меняющие свою форму и местоположение (но стабильные во внутренних законах и логике).

Мы ездили с ребенкой- с Олькой за Волгу в субботу впервые этим летом - летом 2005 г. От количества народа и качества его проявлений стало дурно - все время хотелось перейти с места на место. Получалось - от одного безобразия отодвинулись, другое рядом оказалось. Ну да ладно. Псалтирь обычно беру с собой за Волгу. Много прочесть не удается - за Олей надо смотреть. Открыла (не специально) шестидесятом псалме. Прочти. Текст довольно простой, в смысле понятный. Посмотрела потом Зигабена - сверила свое целостное восприятие этого псалма. 60 псалом - это молитва человека, находящегося в унынии и взывающего о помощи. Он причисляет себя к боящимся Бога и поэтому уповает на Божьи милости. То есть, если Бог раньше его возносил на камень (веры), наставляя и защищая от всякой вражины лукавой, то теперь его молитва будет услышана, и Бог даст достояние этому человеку. (Здесь есть что-то такое, напоминающее цикличность, повторяемость - есть ссылка на прошедшее время).

Собственно косвенным подтверждением этой цикличности можно считать стих "Дни на дни царевы приложи, лета его до дне рода и рода". (Опять системное мышление включилось. Локально пока :)))) Т.е. дни, таким образом, добавляются к дням - время идет. И таким образом этот человек "Пребудет в век пред Богом", т.е., полагаю, духовно живым, не умрет в каком-нибудь n-м колене. Известно, что если род оказывается духовно бесплодным, то Господь попускает ему исчезнуть (так сухие ветки обрезают).

Слово "пребудет" - чрезвычайно загадочное слово. В частности, именно им определяется судьба Иоанна Богослова. В конце его Евангелия Господь об этом говорит. Если принять, что "пребудет в век пред Богом" означает все-таки не долгожительство на грешной земле, а духовное долгожительство из рода в род, то это же самое означает, что в каждом колене будет хотя бы один, в ком будет дышать дух жизни (это математика, логика :))) Что касается Иоанна Богослова, то у меня есть просто предположение, что слова Господа "пребудет, дондеже приду" означают, что на протяжении всей истории человечества до самой его кончины (т.е. когда Господь придет второй раз) дух Иоанна Богослова (именно тот самый дух со всей своей мощью, кротостью, силой и смирением в одном лице) будет пребывать в ком-то из живущих. Ряд пророчеств говорит о том, что Иоанн Богослов также будет перед вторым пришествием проповедовать (не помню, кто это пророчествовал). Господь через него фактически уточнил свои слова.

Да, так если отвлечься от Иоанна Богослова и вернуться обратно к 60 псалму. Есть там одна, даже две небольших детали, кажущихся несущественными. Псалом называется "В конец, в песнех, Давиду". Что Давиду - понятно из текста: "Дни на дни царевы...". Что же касается "в конец" - перед началом текстов Псалтири есть небольшие пояснения. Здесь читаем, что выражение "в конец"
означает (по словам блаженного Феодорита), что пророчество исполнится в отдаленные времена. Кажется очевидным, что если отдаленные времена называются "в конец", то речь идет о последних временах (наших, то есть).

Дальше в тексте 60 псалма читаем:
"От конец земли к тебе воззвах, внегда уны сердце мое: на камень вознесл мя еси, наставил мя еси".

"Конец земли", если покопаться в церковно-славянском словаре и потрудиться с перестановками, то легко обнаружить простоту - это просто конец земли, окончание, завершение. Помнишь, я тебе писала про множественность перестановок при сочетании перевода слов?

(Здесь поясню: математическое понятие вероятности перестановки - С из N по k. То есть вариант значений, толкований можно выбрать как одну из перестановок. Я тогда и выбрала по логике вещей, что речь о конце времен - пояснение сделала сейчас - в августе 2009).

Глупо предположить, что между временем Давида и нашим временем что-то типа пустоты, т.е. как бы псалом только для последних времен. Предполагаю, что в названии "в конец" дан как бы имульс в сторону конца времен, а в тексте "от конец земли" - импульс, духовно возвращающий тех, кто должен это читать в последние времена, во времена Давида, импульс, указывающий на духовно-историческую общность событий, происходящих как сейчас, так и тогда. Не очень сложна простота?

Едем дальше.

Дословно это же сочетание церковнославянских слов "от конец земли" присутствует в Мф 12, 42:
"Царица южская востанет на суд с родом сим и осудит и, яко прииде от конец земли слышати премудрость Соломонову: и се, боле Соломона зде".

Это сказано тем некоторым (не всем) фарисеям и книжникам, которых Господь назвал "род лукавый и прелюбодейный". В русском переводе это звучит "Ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой..." В данном случае "пределов земли" - интерпретация, связанная с дальностью расстояния (у Зигабена в 60-м псалме тоже). Вообще у всех толкователей нет какого бы то ни было четкого толкования этого стиха, точнее контекста. Очень гадательно-приблизительно. Есть ссылка на Савскую царицу, которая исторически действительно существовала и приходила послушать и услышать Соломона. Может быть, тогда действительно исторический смысл "конец земли" был связан с расстоянием - далеко страна ее находилась. Но мы же знаем, что Евангелие и все Писание имеет еще и духовный смысл, простирающийся дальше и глубже исторического. Поэтому не исключено, что в духовном смысле "от конец земли" - относится к последним временам.

В 44 псалме (очень глубокий и красивый псалом) есть упоминание "Предста царица одесную Тебе". У Зигабена написано, что под царицею понимается Церковь. Возможно, она где-нибудь еще упоминается именно как царица, но здесь очень интересный контекст, который связывает этот псалом с Мф. 12, 42, а заодно и с 60-м псалмом. В 44 псалме в стихе 8 читаем:
"Возлюбил еси правду, и возненавидел еси беззаконие: сего ради помаза тя, Боже, Бог твой елеем радости паче причастник твоих".

Итак: елеем радости Он помазан благодаря правости, которая имеет два свойства: любовь к правде при одновременной ненависти к беззаконию. В стихах 14-16:
"Вся слава дщере царевы внутрь: рясны златыми одеяна и преиспещрена. Приведутся Царю девы в след ея, искренния ея приведутся Тебе: приведутся в веселии и радовании, введутся в храм Царев".

Дщерь царевы - очевидно Церковь и есть, вслед которой в храм Царев приведутся искренния (т.е. возлюбившие Бога). (И одета она конечно в золоченые рясы не внешне, а духовно.) Соответственно они по своим духовным свойствам должны приблизиться к Богу, пойдя вслед дщери царевой, т.е. любовь к правде при одновременной ненависти к беззаконию.

Я понимаю, что с наскока тебе сложно; я, конечно, не сегодня это все родила, просто сейчас «озвучиваю» и хоть как-то оформляю мысль в словах, чтобы просто глянуть потом и еще раз осмыслить. Но все-таки попробую положить рядом с собой оба псалма и Мф. 12, 42.

Продолжаю. У Матфея говорится в 41 стихе:
"Мужи ниневитстии восстанут на суд с родом сим и осудят его, яко покаяшася проповедью иониною: и се, боле Ионы зде".

У Луки в аналогичных стихах порядок другой: сначала царица южская восстанет не суд с родом сим, далее стих - мужи ниневийские. Очень сочетается с 44 псалмом, если принять за царицу - церковь, за мужей ниневийских - тех, о которых сказано в 44 псалме:
"Приведутся Царю девы в след ея, искренния ея приведутся Тебе".

При этом если учесть что Царь этот - Христос, который Сам пророчествует о будущем "восстанут на суд с родом сим", и суд скорее всего имеет ввиду, который состоится в конце земли (т.е. времен). Как-то давно на одной из проповедей батюшка монашествующий говорил, ссылаясь на святых отцов, что тот самый суд, начнется с суда над некоей церковью, которая в Апокалипсисе названа великая любодейца. Созвучно со словами Христа "род лукавый и прелюбодейный" в 39 стихе 12 гл. от Мф.

Теперь «потекли» в другую сторону. Как-то, читая Исаию, обратила внимание на 54 главу. Почитай. Странным показалось с самого начала:
"Возвеселись неплодная, нерождающая; воскликни и созгласи, немучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо больше детей, нежели у имеющей мужа, говорит Господь".

И дальше укрепляет ее, определяя дальнейший путь, утверждает, поддерживает и обещает:
"всяк язык, который будет состязаться с тобою на суде, - ты обвинишь. Это есть наследие рабов Господа, оправдание их от Меня, говорит Господь".

Могу предположить, что речь идет о нашей многострадальной церкви (а вместе с нею и стране), от которых Бог в гневе сокрыл лицо свое (как говорится у Исайи) после революции, после убиения царской семьи. Во времена царского правления церковь имела мужа - Господа Саваофа. И детей истинных в это время было все меньше и меньше - разлагалась церковная организация (иначе б не попустил Бог революцию). В безбожные времена - она практически была неплодна (малоплодна), зато с некоторых пор религиозная тяга народа начала воплощаться в воцерковление, и на сегодняшний день это приобретает все больший размах и качество.

На последний стих Ис.54 дана ссылка на Лк 21,15, где говорится о том, что не обдумывать заранее, что отвечать, потому что Господь в этот момент даст премудрость, которой невозможно будет противостоять никому. И хотя у Исаии говорится о суде, а у Луки - нет, но общее между этими стихами следующее: и здесь, и там дан критерий, с помощью которого можно точно отличить святость от лжесвятости, т.е. истинную Христову церковь от лжецеркви.

Смотри: церковь у Исайи 54 (и в Мф. 12, 42) - на суде выигрывает (светское понятие) благодаря Премудрости, данной ей по её святости; церковь-любодеица в апокалипсисе - осуждается (и в Мф. 12, 42) и нет в ней Премудрости.

Здесь и у Исайи, и у Мф.12, 42 говорится о противостоянии, состязании. У Исайи: "всяк язык, который будет состязаться с тобою на суде, - ты обвинишь". У Матфея "царица южская восстанет на суд с родом сим и осудит и". Видишь, как оказывается, все может повернуться, судя по Писаниям. Противостояние на суде. Не зря, значит, народ молится (какие-то уже специальные молитвы изобрели), чтобы смочь отличить, увидеть антихриста. Чтоб очи не помрачились и ум. В
этом контексте уже не выглядит однозначным (как это принято сейчас у православных) Лк 21,12:
"Прежде же всего того возложат на Вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое".

Еще неизвестно кто будет гнать, что это за синагоги в современном смысле и какие цари и правители имеются ввиду... Если здесь речь идет об антихристовых временах, то уж наверное будут и те, что пойдут вслед за Христом, и те, что автоматом окажутся с антихристом, если барахтаться не будут.

Полагаю к тому времени, ко времени явного противостояния на суде Господь вычленит Своих из всех на свете «пуговичных человечков», таким образом объединив их, таких социально, умственно, интеллектуально, возрастно, этнически и т.д. разношерстных в истинную Церковь, которая противостанет на суд с родом лукавым и прелюбодейным. Лукавством же и прелюбодейством поражены сейчас все слои общества, в т.ч. церковные организации.

Поэтому глупо думать, что Господь определил (или определит) какую-то конфессию - победоносной, а остальные - лукавыми и прелюбодейными. Не виноват же например Клайв Льюис, что он оказался англиканцем? Достаточно его почитать, чтобы увидеть его незатронутость нестроениями данной конфессии, которую он, кстати, осторожно обличает. Так же и здесь, в православии наряду с людьми с истинной христианской верой встречаются те, которых Господь обличал в 23 главе от Матфея (если принять за истину то, что Евангелие - вечно, и вне зависимости от исторического времени и пространство живо).

В психологии известен феномен, когда люди все очень правильно говорят, как надо делать, но при этом так не поступают. Апостол Павел сказал "Бедный я человек, не то доброе делаю, что хочу, а то злое, что ненавижу". Если не знать средств исцеления, то спрос невелик. Но кому много дано, с того много спрашивается.

У нас на работе вышел очередной конфликт. Только теперь я уже увольняться собралась (второй звонок). Весь сыр-бор - благодатная почва для исследования психологов в плане переносов, утрирований и проч. Мне в очередной раз показали, кто я есть на самом деле. Не девочки наши, так и не пожелавшие услышать меня, а Господь, который в очередной раз жестко напоминает: сиди спокойно работай, не требуй сверх того (признания каких-нибудь достоинств), лишнего не проси. Где надо - Он поддержит (и Его оценка - главная) и для этого совсем не нужно о себе объявлять, как о каком-то особом специалисте, который делает много больше остальных на благо всех, и просить особых условий. Тем более, что хорошим специалистом по подбору персонала так и не стала.

Но ситуация оказалась катастрофической еще и в плане того, что обнаружилась глубина какой-то безнадеги: люди, к которым я очень хорошо отношусь, не в состоянии принять о себе обратную связь. При том, что я их очень хорошо слышу и главное - не осуждаю, не упрекаю никого, а просто говорю о себе, пытаясь быть просто понятной. И это ужасно, ужасно одиноко - не найти никого, кто просто бы не накладывал никаких ярлыков, а попробовал принять то, что я говорю.

Чем демократический процесс проигрывает монархии, так это тем, что голос того, кто знает, как правильно расставить приоритеты (он к истине ближе), но не умеет сильно настаивать, может быть смешан с теми голосами, которые всю жизнь учились отстаивать свое мнение, но не учились искать истину. Результат - можно догадаться какой (достаточно вспомнить какие-нибудь дебаты в Думе нашей начиная с ранней ее стадии до сего дня). У нас директор авторитаризм не разводит, но и демократия больше на анархическую самоорганизацию коллектива походит. На "разумных общечеловеческих" основах разумеется. Но когда все сходятся во мнении, что истины нет, а есть только много мнений, то что делать тому, кто к ней движется, имея четкие ориентиры, не собираясь отступать?

Проще говоря, с моей стороны предлагалось всего лишь взглянуть на факты, потом уже настаивать на мнениях. Но факты чего стоят, если их можно как угодно проинтерпретировать? Чем еще плох демократический процесс? Тем, что заглушается голос того, кто предлагает профессионально приподняться чтоб быть наравне, голосом того, кто предлагает профессионально опуститься, чтоб быть наравне. Если один говорит: давайте учиться поиску хороших заказов для агентства, и тогда каждый будет работать на персональном компьютере, то другой настаивает на том, что лучше переучиваться с компьютера и начинать писать на бумаге, чтобы у всех был к одному компьютеру доступ. Улавливаешь разность планок, которые каждый пытается задать? - Давайте прыгать - давайте нагибаться. «Один говорил, наша жизнь - это поезд, другой говорил - перрон». Лариска, это просто смех сквозь слезы. Даже без смеха. Бедная фирма - в Волгограде многие бедны. И если в Москве в какой-нибудь среднестатистической фирме конфликт из-за отсутствия места на стоянке для личного авто, то здесь - из-за машинного времени. И по сути - страсти одни и те же, персонажи одни и те же. Масштабы разные.

Если вернуться к феномену: говорить, о том, как надо делать, но не делать, то здесь я столкнулась с уникальной личностью, которая имеет богатейший духовный потенциал и силу, но, к сожалению, это "слепой" закон пока слепо подтверждает. Но здесь спроса мало - человек вне церкви и искренне считает, что какие-то там тренинги помогут избавиться от шероховатостей в межличностных отношениях. Опыта приступления к таинствам нет, хотя крещеная и периодически порывается. И хоть очередное соприкосновение с нежеланием, набравшись, отдавать (нематериально конечно, духовно) больно ударяет уже не в первый раз (начиная со стихов ей), но все-таки терпимее, нежели скажем такое же от человека, хорошо разбирающегося в церковных делах.

В общем, события последней недели разноплановые по контексту, но похожие по сути, еще раз подтверждают: когда больно - Господь просто обратную связь дает. А вот уже что человек с ней делает, как он ей распоряжается - зависит от человека. Каждому в свою меру - кому-то царапину, кому-то сильный удар. Наступил на грабли, обжегся - покайся, и Господь уже не попустит на те же
грабли наступать, по крайней мере увидишь, где обходить и уж если опять обожжешься, то в другом.

И т.д. как Буратино: сначала был поленом, потом его начали строгать. Так и нас Господь «строгает» потихоньку. А потом пускает в плавание, оставив острый нос, который по идее задуман как любознательность. И бестолковость лечит, и научает осторожности, учит отличать хорошее от плохого - в общем растит.

Вообще Буратино - может сойти за иллюстрацию к словам: «Известны пророчества некоторых святых о восстановлении на Руси Православного Царства на малое время перед самым воцарением антихриста. Но, как указывает архим. Константин, иеромон. Серафим Роуз, возможность эта не безусловна, а условна, т.е. может осуществиться лишь при наличии минимума
духовно пригодного человеческого материала - людей, способных к покаянию, живой вере, подвигу." А. Тускарев (1993 г.) стр. 440 2-го тома «Россия перед вторым пришествием».

Мы действительно сейчас не достойны обетованного царя, но то, что он с луны нам на голову не свалится - это точно. Здесь речь идет о духовной пригодности человеческого потенциала, на котором Господь может строить. Он не может строить на чьих-то знаниях о том, что такое вера (у Него это не получится, потому что Он не хочет этого). Он может и хочет строить на вере, которая умножаться может только от опыта и никак не от знаний. Бог не может за множественность знаний (богословских, например) или за ум дать веру, но может дать знания, ум и компенсировать любой другой недостаток формы человеческой жизни только лишь за веру.

Что же касается последнего царя, то сведения о нем разбросаны по всему Писанию бисером. Я тут от себя ничего не придумываю - просто давно где-то вычитала, где - уже не помню, т.к. схватываю основное, а второстепенное - не откладывается. Но ссылку на первоисточник и в этом случае даю обязательно: где-то вычитала :)))

(Ремарка:
Господа. Если слова "где-то вычитала" не рождает у вас никаких других мыслей кроме как, что всё написанное - это чужие мысли, тот вы больны и вам надо лечиться.
Остальным: это исследование - мой духовный и интеллектуальный труд, и всех желающих поживиться отправляю отдохнуть. Тем более, я писала это в 2005 году, и спустя почти 10 лет - сегодня 9 февраля 2015 - я знаю по этой теме много больше.)

Так вот, Даниил 12 глава начинается:
"И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге."

Дальше в этой главе идет описание апокалиптических событий, соответствующих 12-13 главам Апокалипсиса. В 12 главе Апокалипсиса:
"И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено дитя ее было к Богу и престолу Его. ... И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона..."

Здесь и там Михаил - это необязательно имя этого человека, царя, скорее имя архангела, который с ним пребудет. Жена, облеченная в солнце, как известно - истинная Церковь Христова. Надлежит пасти народы жезлом железным: жезл - символ царской власти.

Дальше - не вычитала, просто уже рассуждаю. Ведь можно рассуждать? «Пасти» - это спасать.
Через него Господь спасать своих будет, о чем косвенно свидетельствует в Дан 12, что этот князь Михаил будет стоять за сынов народа своего. Так что это все согласуется с пророчествами, что последний русский царь обнаружит себя как таковой, т.е. восстанет, т.е. будет рожден истинной Христовой Церковью наряду с прочими от семени ее, буквально во время явного противостояния
Церкви истинной и лжецеркви.

Успеваешь мыслью? Сюда можно добавить, т.е. вложить, что царица южская (Церковь то есть) восстанет (на суд с родом сим) вместе с ниневийскими мужьями, у которых, как я припоминаю из библейской истории, был царь. Так что среди этих самых ниневийских мужей он и будет -
последний русский Царь, вызревший вместе с прочими, в муках духовно рожденный. И подобно тому, как младенец вместе с матерью мучается, он тоже будет мучеником. (У Матфея просто акценты по-другому расставлены.) На пламенной вере в первую очередь, что является продуктом его личного духовного усилия. А потом уже на великом уме со всеми прочими достоинствами.

Так что 12x12x12.

В общем, я уже больше разжевывать не буду, потому как если вера будет - будет и подтверждение (в том числе и в других местах Писания). А не будет веры - хоть железные математические выкладки представляй до второго пришествия :))))

А наши-то многие православные все ждут, когда вдруг с экранов телевизоров сойдет какой-нибудь герой, который спасет их от злых властей, соседей, начальства, налоговых и т.д. (список можно продолжить самостоятельно) и построит им рай на земле. Он на земле конечно возможен, только не как согласие страстей, а как истинная любовь. И на короткое время в виде "стана
святых и города возлюбленного", куда из всего рода человеческого попадут всего лишь 144 тысячи - они будут царствовать со Христом 1000 лет. Остальные окажутся не вписанными в книгу жизни - то будет антихристово время. Самое страшное, как написано во всех источниках.

Вот. В общем, в резюме уроки: на работе остаюсь работать до «третьего звоночка». Хотя очень хотелось начать какое-нибудь свое дело. Кто кроме меня Оле на образование, путешествия и т.д. (чем должно быть полно детство и чего не было у меня) денежку заработает? Думала пройтись по инстанциям, которые регистрируют предпринимателей, по налоговым - наверное, увлекательное занятие бы было :))) Но как водится сразу кто-нибудь пугать начнет: в Африке ужасные кро-ко-ди-лы, - в телефизоре местном показали страшилку про то, как плохо живется бедным предпринимателям - налоговая одолела. Но даже и не это страшно. Страшно то, что вместо смирения перед Богом, который хотел собственно смирить, я продемонстрировала обычный финт ушами типа "ах так?"

В самом деле, при условиях сложившихся, работать мне с моими "пушками по воробьям" очень сложно и непродуктивно - я просто проф. непригодна в таком случае. Но нужно просто не предвосхищать события. А передергивания моих слов, выдергивания из контекста и складывания их по своим страстям и похотям - этого всегда было и будет много. Какая разница - где. А деньги? - Ну в конце концов не попаду я в Византию, ну и что? Тем более, что по моей статистике всегда мне Господь посылает кого-нибудь, кто просит в долг.

Сейчас уже не хватает, наверное, даже на билеты. Так что Византию мне Господь тоже откладывает на неопределенное время. Предлагает вот в Екатеринбург - у Ганиной ямы поклониться, прежде чем по Египтам и Турциям ездить достопримечательности разглядывать. Единственно, жалко, что летом пока мы в городе, нет никакой возможности поехать на какой-нибудь пляж, где не будет всякого срама: все, что легко достижимо - достигается всеми. Нет возможности сесть в какой-нибудь белый шевролет и уехать на честно заработанную на госслужбе дачу с личным водоемом, и чтоб никого рядом не было из тех, что водятся на общественных пляжах.

Нашла противоречие в песне Бичевской о Царственных мучениках "Если архиеереи, разузнав подробно, не поверят в эти ваши чудеса, - по обетованию старец преподобный Серафим Саровский Вас прославит сам". Но ведь царственные страстотерпцы прославлены с некоторых пор, это разве отменяет пророчество Серафима Саровского "Царя, который, меня прославил, я прославлю"? И причем здесь архиереи? Ведь Господь здесь единственная разрешительная инстанция в плане канонизации. Может он ждал покаяния одного единственного человека, может нескольких людей. И к архиереям это никакого отношения не имеет. А все эти споры вокруг канонизации - это только лишь Его ожидание истинного покаяния людей (а не говорения о покаянии). И только по Своей воле Господь может долгое время держать людей в заблуждении (относительно святости Царской семьи), и никто кроме Него из заблуждения вывести не может. Поэтому не в архиереях дело (или кто решает вопросы канонизации?)

О том, что сейчас принято ругать всященноначалие и светские власти, как раз говорил с амвона после крестного хода и молебна благочинный монастыря. Собственно, все верно, какие мы есть (народ) такие у нас и власти (как светские, так и церковные). Сослался на историю, на то, что царя по попущению Божию убили, за грехи народа забрал Бог. Только он сказал, что царя Николая убило светское общество (всякие там интриги и т.д.) Но ведь Господь не попустил бы это, если бы церковь не разложилась почти полностью. И именно духовная деградация церковной организации позволила начать разлагаться миру.

Откуда «ноги-то растут» у апостасии? - От церковной организации, за ней уже отступает светское общество, т.е. не верят они лицемерам (см. 23 главу от Матфея). Вот и грязнут в интригах вслед, а не перед церковью-организацией. Кто поверит человеку, который говорит одно, а делает другое Мф.23,3? Соответственно, в церковь они не ходили, или делали это по инерции, потеряв веру, столкнувшись с первыми проявлениями церковной лжеправедности (что по сути лукавство и духовное прелюбодейство). Еще Игнатий Брянчанинов в свое время предупреждал о гниении, Иоанн Крондштадский предрекал революцию также поэтому. Если б не умер за семь лет до того, то принял бы мученический венец.

А бедное священноначалие... Я про другие епархии не знаю, но у нас владыка, как я тебе неоднократно писала, - человек, на котором все держится, и которого с разных сторон пытаются подтачивать. Например, на проповеди этой пастве, которая и вопросов-то не задавала, вскользь замечено, что мол владыка не выделил священников. И также вскользь: чего ругать епископов,
какие мы - такие у нас и епископы. Все очень складно, комар носа не подточит. Только контекст, порядок предложений и др. нюансы, уловимые на уровне сознания только специалистов, схватываются подсознанием всеми остальными - епископ вроде и хороший, но он виноват, что крестный ход как-то не так прошел (вроде все нормально прошло)...

Вот как лукавый действует - берет например и обманывает, мол, да чего - все и так нормально организовано на крестном ходе, - иди спокойно обедай. А потом с амвона вскользь замечают - какие мы, такой и епископ. И так по капельке, по капельке. Левые брошюры какие-нибудь типа "Беда2" запускает, потом валит все на кого? - на основание, на чем все держится, чтоб подточить и
развалить. А сам всегда за кадром, ухом к стенке. Почему Господь обличая лицемеров в 23 главе Мф. (не всех фарисеев, садукеев, книжников, а только лицемерных из них), говорил ученикам, чтоб делали то, что они говорят, но не поступали так, как они?

От говорить о том, как надо делать, до собственно делать - очень большое расстояние. Иногда непреодолимое из-за сопротивления страстей. Поэтому это расстояние изо всех сил надо сокращать и делать это непрестанно. А с лицемерами Господь разберется. Может даст им обратную связь, а то без нее как увидеть, кто человек есть на самом деле?
Помоги, Господи, нашему владыке Герману не допустить ослабления власти епископа, а то без него тут все повалится (и так на соплях). Нам же нужно запастись терпением от зависти и лжи, а главное с Божьей помощью исцелять свою природу. Причащаться почаще, становясь единым телом Христовым.

Целую крепко.
Архангела Михаила и всего небесного воинства тебе.

На этой неделе мне предстоит подбор специалистов по банкротству. Помнишь, как в "Красотке"? - он покупал предприятия, делил их и продавал, получая доход. Я конечно, чтобы хоть как-то в тему войти, накопала материала. Вскользь только проглядела: оказывается, о благосостоянии страны очень сильно свидетельствует законодательство о банкротстве. Чтобы можно было складывать и умножать в первую очередь, как написано в одной из статей, и нельзя было отнимать и делить. Так что помолись, чтоб я осилила эту тему. На благо страны, конечно, - у меня же мышление масштабное :)))

Про Борхеса написать хотела, но не успеваю, как всегда. Что-то ты не пишешь ничего. Хоть позвони что ли...
Аня.

Вот такое было письмо в 2005 еще году. Поэтому, если кто-то помыслил, что я необоснованно замахнулась на священноначалие Волгоградской епархии, только чтоб просто позлобствовать, - ошибается. Боль не нужно путать со злобой. От боли тоже повышают тон.

Колесникова Анна Вячеславовна, 919-798-89-60 (Волгоград тогда еще), с сентября 2011 - Москва 917-550-47-44

церковная апостасия, христианство, пророк Исайя, Царица Южская, Царица Савская, царь, Толкование Писаний, пророки, 12, Псалмы, остатки моих писем (эпист.дневника), Христос, Бог

Previous post Next post
Up