Музей Люфтваффе в Берлине. Самолёты, форма и др.

Jun 03, 2014 12:28

Оригинал взят у travelodessa в Берлин. Часть 2 - Музей Люфтваффе



Итак, Музей Люфтваффе, (по нашему - ВВС), находится в пригороде Берлина - в месте под названием Гатов, на территории одноименной авиабазы. Добраться туда можно автобусом от остановки Шпандау (куда в свою очередь можно удобно доехать на метро). От остановки пройти еще метров 600 в сторону каких-то бескрайних полей. По началу, совсем не похоже, чтобы где-то могла находится целая авиабаза, мы проходим вдоль жилого микрорайона со своими магазинчиками, школами и домами, но стоит пройти еще немного и вдалеке появляются долгожданные стальные птицы




Так, как аэродром находится в поле, то очень часто случаются сильные порывы ветра. Авиабаза является действующим военным объектом, поэтому для музея выделены три ангара и большая площадь для самолетов под открытым небом, все это огорожено от остальной части базы. Вход в музей бесплатный, что не может не радовать.
Немного истории: Аэродром был создан до начала Второй Мировой Войны для подготовки офицеров и пилотов Люфтваффе. Был захвачен Красной Армией в конце войны, но передан союзникам при разделении Берлина. Впоследствии, использовался в качестве воздушного моста в окруженный советским блоком Западный Берлин. Являлся военной базой Королевских ВВС Великобритании.

При входе в музей, нас встречает большой транспортный самолет морских ВВС (фото вверху). Пока нет сильного ветра, осматриваем технику под открытым небом. В основном представлены списанные с вооружения советские МИГи и СУшки, которые состояли на вооружении ГДР, Чехословакии и других странах Варшавского Договора.







Слева Миг ГДР, справа - ЧССР



Рядом с самолетами представлены также системы радиолокационного наблюдения и ПВО










Вертолеты МИ, Made in USSR






Еще самолеты




Самолеты занимают гораздо больше места, чем танки, так что ходить приходится больше, а тем временем начинает продувать сильный ветер и мы направляемся к первому ангару. В нем представлена история развития германской авиации, начиная с Первой Мировой Войны. В ангаре несколько комнат, где можно увидеть предметы быта летчиков и офицеров Люфтваффе:




Различные атрибуты военной формы



Предметы интерьера того времени




Различные музейные экспонаты




И даже один из первых, разработанных авиационных двигателей БМВ




Наверное, главным экспонатом ангара является униформа Германа Геринга - командующего Люфтваффе, летчика-ветерана Первой Мировой, сподвижника Гитлера на пути к власти и самого богатого человека в Третьем Рейхе.




На втором этаже находится диспетчерская аэропорта, откуда открывается хороший обзор на все самолеты под открытым небом и где можно ознакомиться с оборудованием самих диспетчеров.




На пути ко второму ангару мы встречаем еще самолеты, но уже производства НАТО









Двухвинтовый транспортный вертолет



Во втором ангаре находится самая интересная, на мой взгляд часть музея. Это зал, где представлены уникальные экспонаты - самолеты Первой и Второй Мировой Войны.
Еще немного истории: К началу Первой Мировой имперский воздушный флот Германии был одним из самых мощных в мире. После поражения в войне, согласно Версальскому Договору, Германия не имела право на создание бронетанковых и воздушных военных сил. Тем не менее, после прихода к власти нацистов, образовываются всяческие воздушные клубы и сообщества, где скрыто ведется подготовка будущих кадров в ВВС.

Первое, что видишь при входе в ангар - зенитная пушка и прожектор - средства ПВО во время Второй Мировой Войны.




Далее в хронологическом порядке

Планер SG-38, тот самый спортивный самолет, на котором проходили тренировки будущие асы Люфтваффе









Siemens D III













Этот самолет Мессершмидт Bf 108 подняли со дна какого-то озера




Классика жанра, знаменитый "мессер" Bf-109




А вот один из главных экспонатов музея, Fokker Dr I самого знаменитого аса Первой Мировой войны фон Рихтхофена




Вот такой был прицел у первых истребителей







Манфред фон Рихтхофен, по прозвищу "Красный Барон" - Миф или Легенда?




Французский Истребитель Первой Мировой, довольно раритетный экспонат




А вот и известный самолет-разведчик уже Второй Мировой - Fi-156C Storch или просто Аист. На нем даже предполагалось вывезти Гитлера из окруженного Берлина, и именно на этом самолете, 26 апреля 1945 года знаменитая немецкая летчица Ханна Райх доставила нового командующего ВВС фон Грайма в бункер к Гитлеру.




Kettenkraftrad, применялся и как буксировщик самолетов







В небольшом зале этого же ангара представлен весьма редкий и любопытный экземпляр, ракетный истребитель-перехватчик - Messerschmitt Me-163, по прозвищу Комета




А также ракетный перехватчик Ba 349A "Natter"(Гадюка).




В третьем ангаре представлены самолеты времен "Холодной Войны" после 1945 года. К сожалению в день нашего посещения ангар был почему-то закрыт. У входа в него стоит вот такой вот ракетоноситель MAN



Посещением музея остались очень довольны, даже несмотря на то, что немного надуло ветром. Всем, кому интересна авиация или история Второй Мировой Войны, очень рекомендую для посещения.

самолёты

Previous post Next post
Up