Будучи слоупоком, только вчера наконец-то добралась до кинотеатра посмотреть "Мрачные тени". В общем, под катом сумбурные впечатления...
Не буду писать, что Бартон уже не торт - мне не очень понравилась его предыдущая Алиса, и еще меньше понравились "Мрачные тени". Нельзя сказать, что фильм плохой, нет, но просто от Бартона обычно ждешь чего-то большего. Собственно, есть Джонни Депп, Мишель Пфайффер, Хелена Боэм Картер... но вот только что толку-то.
Начать с того, что сюжетная линия выглядит очень рваной, как будто планировали сделать сложнее, развить какие-то моменты, но в итоге порезали, скомкали и уместили в полуторачасовой формат. Юмористические моменты выглядят очень нарочитыми, как будто сценарист так и написал: "А вот тут нам по сюжету надо вставить шутку - давайте Джонни Депп захавает толпу хиппи. А чего, смешно же будет!" Сначала с пафосом идет тема любви и колдовства, потом перекидывается на слоган - "Семья превыше всего!", потом какие-то старые интрижки Барнабаса с ведьмой, потом опять семья, потом великая любовь, и все это мешается в кучу, и получается, что ни то, ни се на выходе.
Актеры хоть и крутые, но впечатление такое, что даже не стараются. Чувствуется, чувствуется по ужимкам Джонни Деппа, что ему опять хочется сыграть Джека-Воробья капитана Джека-Воробья, но вот в рамки роли вампира как-то оно не совсем вписывается (опять же не понятно, горит или не горит вампир на солнце - то Барнабас разгуливает по городу днем, а то морщится от падающих из окна солнечных лучей).
Картинка безумно красивая, красочные костюмы, грим, спецэффекты... Хотя не понятно, зачем нужно было переносить сюжет в 70-ые годы? Несколько слов про войну во Вьетнаме, президента и хиппи, вот, собственно, и все влияние этого периода.
Очень не убедительно выглядят переживания главного героя по повожу того, что он периодически кого-то убивает, чтобы высосать досуха (по сравнению, например, с тем же "Интервью с вампиром"). Тут уж либо ты терзаешься, переживаешь, но ничего не можешь поделать, либо тебя все вполне устраивает, а тут Барнабас как-то походя говорит, что, мол, жаль конечно бедняг, которых я растерзал, но что поделать - жить-то надо. Ну и Мишель Пфайффер его утешает тут же - главное, мол, ты боролся, а людишки - что уж, не повезло им значит...
Ну и финал - все становятся вампирами, даже Хелена Боэм Картер! После "Сумерек" уже даже не смешно, а грустно. В общем, пересмотрю-ка я лучше старого Бартона, тот же "Кошмар перед рождеством", или "Битлджуса".