Все-таки не удержалась и скачала вчера экранку "Generation П" в отвратительном качестве . Впечатление от фильма, можно сказать, двоякое.
Сначала о положительном. Как ни странно, но фильм действительно снят весьма близко к тексту - не иначе, как Пелевин самостоятельно следил за написанием сценария и съемками. Понравились сцены с Вовчиком Малым, с Морковиным, первое "собеседование" с Азадовским. Удались "грибные" эпизоды, где Татарский галлюцинирует и бегает по лесу. Вообще колорит 90-х в общем и целом передан относительно правдиво (хотя чернушные фильмы начала эпохи приватизации этот колорит в прямом смысле вываливали на экран так, что от него становилось тошно, в том числе и потому, что эту реальность видели не только на экране, но и везде за его пределами).
Подбор актеров весьма неплох - Владимир Меньшов в роли Фарсука Фарсейкина, Александр Гордон в роли Ханина, покойный Трахтенберг - Саша Бло, Иван Охлобыстин - Малюта, Андрей Панин - Коля... Актеры играют хорошо, но некоторые, ИМХО, либо не на своем месте, либо их можно было бы использовать намного лучше. Например, Охлобыстин (несмотря на его православие и прочая-прочая) как-то совсем не ассоциируется у меня с Малютой. По книге Малюта - русский националист потому, что иным, в соответствии с именем, он и не мог бы быть, и, судя по характеру, является человеком скорее хитрым, чем интеллектуальным, чего не скажешь об Охлобыстине. Трахтенберг, мне кажется, гораздо органичнее сыграл бы Азадовского (хотя, возможно, просто не успел). Панин, безусловно, колоритен, но не совсем понятно, к чему он тут вообще; создается впечатление, что сценарист поживился собирательным образом Upper Rat из более поздних книг Пелевина...
Хорошо, что не стали "запикивать" или убирать мат из диалогов героев (хотя его и несколько меньше, чем в книге). Где-то обсценная лексика не совсем органично вписывается в манеру речи героев (например, фраза "Творцы нам тут нахуй не нужны. Криэйтором, Вава, криэйтором", как мне кажется, должна бы звучать по-иному).
Теперь об отрицательных сторонах. Первое, и, пожалуй, основное - фильм будет АБСОЛЮТНО не понятен тем, кто не читал "Generation П" Пелевина. Т.е. "Бойцовский клуб", например, вполне понятен и без прочтения романа (хотя прочтение раскрывает некоторые мало понятные в фильме моменты), и вполне самостоятелен. А вот "Generation П" Гинзбурга - нет, и во многом это благодаря тому, что из версии для кинотеатров были вырезаны очень многие важные эпизоды, являющиеся ключевыми для понимания сюжета романа. В частности, это рекламный клип с ухающей обезьяной, пьющей кока-колу и разъезжающей на джипе в обнимку с девицами легкого поведения, сцена в "Бедных людях", без которой становится совершенно непонятно, кто такой Саша Бло и зачем он нужен, а также исчезает "мечта про Бутан" и намек на латентных пидарасов в масс-медиа. Без криэйтора Сережи невозможно нормальным образом раскрыть образ Малюты, эпизод с пониманием "черного" и "серого" пиара и беседа в гостях у Ханина раскрывает намек на бриллианты, из-за которых в итоге Ханина и убьют. Опущена игра имен - поскольку в романе помимо Вавилена фигурирует еще Легион Азадовский, и "оставивший свое имя" Фарсейкин. Эпизод, в котором Че рассказывает про Оранус и Вау-факторы безобразным образом скомкан, хотя это одни из ключевых сцен в книге. Трип Татарского под "вавилонской" маркой не выглядит настолько страшным, насколько он должен бы быть, да и змея вместо сирруфа - это не айс, к тому же, даже не упомянуты "люди, вообразившие себя бусинами". И так - еще много и много по мелочам...
Несколько портят картину и явные анахронизмы - компьютерная техника, блютус-наушники, мобильные телефоны - они явно новее, чем период 97-98 годов, автомобили и прочий хайтек. Причем, судя по тому, как нарочито это выставляют, это не является простой недоработкой съемочной команды. Надо полагать, Гинзбург не мог не получить мзду от представителей компаний, чьи бренды пиарятся в фильме - иначе зачем было заменять Нескафе на Тик-Так в клипе со взрывов "предпринимателя с порочным лицом".
И, в целом, фильм вызывает скорее положительное впечатление, как на фоне российского кино вообще, так и с точки зрения первой экранизации Пелевина в частности. В кино на него уже не пойду, но обязательно скачаю, когда выложат на торрентах в хорошем качестве:)