Новое лицо Serenity Kingdom

Jul 23, 2015 17:21

История его создания довольно примечательна. Я уже вскользь упоминала, но напомню, дабы вы могли ещё раз посмеяться над чужой (моей разумеется) дуростью :)) А все началось с того, что я решила, что голова Дианы маловата для тела Инфант и срочно понадобилось слепить новую голову. Леплю мастер-модели я из LaDoll, это самозастывающий пластик на основе целлюлозы. Дело было в начале лета, когда батареи уже отключили и излюбленный метод положить на ночь на батарею-утром взять тёплое, полностью высушенное изделие, был обречен на провал. Я бы высушила в духовке, но духовка у нас отсутствует на неопределенный промежуток времени. Вспомнила, что у меня муфельная печь с ручным переключением, она не поднимет температуру выше чем я поставлю. Поставила температуру на минимум (у меня в печке нет термометра), наивно посчитав, что это около 100 градусов и ушла спать. Печка автоматом выключилась через час. А утром я достала из печки кусочек пепла в форме кукольной головы, который чудом сохранял форму :)) Весь связующий состав выгорел начисто, да и цвет говорит сам за себя. Это был кусок пепла, хрупкий и невесомый. Вероятность, что это вещество выдержит снятие гипсовых форм, неумолимо стремилась к нулю. Но я решила рискнуть. Несколько слоев грунтовки, доводка симметрии эпоксидкой по грунтовке и... И форма снялась! Эта голова как никакая заслуживала имя Феникс, ибо буквально восстала из пепла :) Но я перечитывала в то время Ш. Бронте и за сильный характер и жизнелюбие девушка получила имя Шерли.







Знаете, симметрия в лепке кукол-такая удивительная вещь... Можно полгода биться над одной головой (есть у меня такая, да), вылизать ее до идеала, отложить на неделю, снова достать, разворотить пол-лица (это если повезет, а то часто и целиком) и перелепить заново. Однажды мне говорили, что асимметрия привносит живости в куклу, что иногда ее даже делают специально. Ну это вот представьте, если вообще человек лепит идеально симметрично, а тут такая изюминка. ОК, но имхо, умышленная асимметрия - это искусство скульптуры 80 левела. Для начала же слепить более-менее симметричное лицо - это невыполнимая задача номер один. Однако долгая работа над лицами не всегда идет им на пользу. Есть у меня такие, которые лепились давно и никогда не пойдут в фарфор, потому что за давностью дела их проще выкинуть, чем исправить ошибки анатомии и симметрии. Шерли повезло увидеть свет во многом потому, что из-за её хрупкого пепельного состояния работа над ней не допускала серьёзных и долгих правок. Правки, конечно, были, но все на добавление, срезать и шлифовать особенно было нельзя, только грунтовку.




Это не прямая трансляция работы, разумеется. Между предыдущим и этим этапом прошло явно больше недели, я уже точно не помню. Лепка и доводка мастер-модели всегда растягивается надолго. Даже несмотря на повышенную хрупкость Шерли, ей все равно пришлось пройти через многократное долепливание-шлифовку-грунтовку-шлифовку. На фото уже начало снятия гипсовой формы. Для обкладки я использую глину, а форма головы у меня чаще всего трехчастная: лицо-затылок и втулка под шейный шарнир. Отдельные втулки под уши я не делаю, это лишние швы на готовой голове. Поэтому углубления в ушах залепливаются и ушные раковины дорабатываются каждый раз на новой отливке. Мне не сложно, а каждое ушко-это опыт.




Глина выравнивается, формируются будущий литник (сверху) и втулка (снизу). Потом выставляются бортики как на 3 фото и заливается гипс. Следим, чтобы не было пузырьков в гипсе. После застывания гипса снимаем бортики, переворачиваем форму, снимаем глину (легко) и долго уговариваем вытащиться голову из первой части формы. Уговоры - это танец с бубном, осторожные раскачивания детали в форме, попытки тянуть за все что можно, срезание гипса там, где совсем не пускает и переделывание всего заново, когда деталь внезапно поддаётся и, вылетая из формы (сила, с какой её до этого тянули весьма способствует), откалывает с краёв огромный скол формы, который по идее должен был там всё-таки оставаться. ОК, вытащили. Теперь выравнивание формы уже основательно. Следим чтобы все углы, которые прилегают к голове, были перпендикулярны. Вырезаем круглые замки, чтобы форма не смещалась в процессе отливки. Места будущих литника и втулки снова заполняем глиной. (!) смазываем гипсовую часть разделительным составом (!) И вот тут самое сложное для меня в снятии форм. Этих составов тысячи рецептов. У меня отказываются работать идеально буквально все. Хочется нанесения тонким слоем ради качественной формы, но это не всегда срабатывает, форма слипается, так что разбить ее можно только молотком и тогда радостно начинаем все заново. Но если состав нанесен удачно, вторая, ответная часть формы снимается и уже доработки не требует. Теперь льем втулку и оставляем форму сохнуть. В зависимости от температуры в доме и размера формы это может занять разное количество времени. Эта форма сохла две недели. Была бы духовка, в ней бы высушила быстрее.










То, что у нас теперь есть новая форма нового молда, ещё не говорит о том, что Шерли скоро появится на свет в виде куклы, ибо мы все знаем о том, с какой скоростью я работаю.

serenity kingdom, фарфор, ooak dolls, porcelain dolls, work in progress, авторские куклы

Previous post Next post
Up