Привет!
Работаю над сестрёнками Дэйзи... Белый фарфор после обжига интересный, необычный. Веки можно было сделать и тоньше, я запомню. Замучилась, пока вставляла глаза... фарфор царапает стекло и на привычной липучке для глаз глаза держатся очень плохо, не липнет она к фарфору почти. И отцентрировать глаза уж точно смогу только я, будущий владелец не справится. В связи с этим отказываюсь от идеи глаз как у обычной БЖД, на липучке, которые можно самому менять... скорее всего глаза будут загипсованы, как у антикварных фарфоровых кукол. Глазки на фото не её, это 10мм (кажется) и они велики. Глазки поменьше уже на таможне, хочется чтобы прислали скорее.
Я вот сейчас отчётливо напоминаю себе фокусника, который жонглирует мячиками. В моих руках их уже столько, что скоро всё начнёт валиться... Я в этом году отказалась от участия во всех весенних выставках. ВО ВСЕХ. Впервые за 6 лет. И всё равно времени катастрофически не хватает...
Вот фарфор, например...
У меня стойкое ощущение, что следующую куклу я буду делать год, не меньше. Отлила комплект деталей, сломала кое-что в процессе шлифовки, кукла не собирается, нужно отливать ещё. Отлить только пару рук - это не рентабельно, потому что возни с подготовкой фарфора и непосредственно отливкой слишком много, чтобы устраивать это представление ради всего одной пары рук. Так что отливаем ещё один комплект. С отливкой я вообще борюсь. Тот шликер, что я купила впервые, был слишком густой. Так что моя Дэйзи - очень тяжёлая кукла, толщина стенок отливки внушительная. Я насмотрелась на чужих кукол, которые просвечивают на свету и теперь стараюсь отливать потоньше... но с мозгом приходится бороться, потому что он не верит, что тонко - это прочно. Так что бывало, что одну и ту же деталь я отливала по 5 раз только потому, что меня не устраивала толщина стенок. Ждём пока высохнет. Ломаем в процессе шлифовки ещё пару деталей. Снова отливаем. Бесконечно. Причём из всего набора так и не собирается ни одной куклы (фэйспалм).
Провозилась с устройством кое-каких шарниров. Перелепила ноги. Поняла, что нужно перелепить плечи и переснять формы. И скорее всего придётся переснять формы с бёдер, потому что я замучилась выкидывать детали со слишком явным следом от литника... я НИКАК не могу избавиться от этого кольца... чего только не пробовала...
Ещё я теперь скорее всего буду обжигать свой Seeley's на 1250 градусах. Что белый, что цветной... Примечательно то, что в брошюре по пользованию этим фарфором стоит, что конечная температура варьируется от 1189 до 1200 градусов. И я совсем не вижу разницы между деталями, обожжёнными на 1230 и на 1250, это вообще нормально?
Шлифовка меня тоже расстраивает... на утиле шлифовать большие детали удобно. Но вроде вылижешь всё совершенно, а после обжига на поверхности образуются иногда такие гладкие места, краска на которые ложится совсем иначе... Я никак понять не могу... то ли это остатки "корочек", которые образуются при сушке до обжига, то ли это я переполировала какие-то места. Бррр... А кое-какие детали удобнее шлифовать до обжига, особенно руки и ноги... И всё бы было прекрасно, если бы непонятная мне корка, которая образуется, видимо, при сушке... или шлифовке. Версии две, из-за слишком быстрой сушки/сквозняка или из-за того что в процессе доработки непосредственно после отливки перешлифовываются какие-то участки... то ли пальцами, то ли шкуркой... выявить эту закономерность я пока не могу.
В общем, не могу выявить закономерность пока... точно помню, что первый комплект деталей я после вытаскивания из форм трогала по минимуму. Никаких шлифовок колготками или шёлком, вообще. Шлифовала в воде, и корки были... подумала что всё-таки от скорости сушки зависит. Новый комплект деталей отливала и складывала подальше от любого сквозняка, накрывала крышкой ёмкости для сушки, оставляя небольшие щели, чтобы всё-таки сохло... И всё равно некоторые детали по сухому хорошо шлифуются, а на некоторых вот такая беда:
Вот эти ручки я правда довольно сильно обрабатывала в сыром виде, может перешлифовала... они быстровато сохли и я пару раз брызгала их по поверхности (кстати с фигурками это помогло, одна вроде бы лежала на сквозняке и корка появилась вроде бы, я сбрызнула водой, протёрла пальцем и вроде бы после высокого корки не было), но получилось сами видите что... эти штуки глубокие очень, соскабливать можно бесконечно. Для чистоты эксперимента надо отлить очередной комплект, стараться не шлифовать по сырому, запрятать для сушки в контейнер под неплотно закрытую крышку. Бес-ко-неч-ный процесс...
Приезжала подруга, я развлекала её отливкой простых фигурок по готовым формам, я потом про них ещё пост сделаю, когда докрашу совсем. Но суть в том, что я дико боюсь расписывать лица своим фарфоровым куклам... пробовала, получилась фигня, я расстроилась... но вот развлечение с готовыми фигурками мне чуть-чуть помогло. Я попробовала другой растворитель (у меня их было несколько, но вообще мало жизнеспособных, как скаала предыдущая владелица), на баночке стоит Copiava Balsam и больше никакой информации. По ощущениям похоже на масло, не сохнет... ну, в общем, с ним что-то начало получаться. Фигурки расписались отлично, краска почти не выгорела. Я тогда подумала, что может всё-таки правду говорят и растворитель решает всё... Переборола жабу себя и заказала растворителей... их три разных вида (на воде, масло и глицерин) вообще и в каждом виде несколько спецсредств для разных нужд... и пока не попробуешь все, невозможно понять, что именно подойдёт именно мне. В общем, 140 евро только на одни растворители. Вообще фарфор - это просто какая-то яма для денег на самом деле... Их можно туда вкладывать бесконечно, меня уже трясёт. И поэтому я могу укусить, если кто-то скажет, что стоимость фарфоровых кукол неоправданно завышена. Жду вот свои растворители. Молюсь, чтобы к тому времени как они придут, меня снова не задушил страх перед росписью.
Пробовала распитывать этим Copiava Balsam и ещё каким-то составом от Seeley's brushing media (эти два по ощущеним похожи по свойствам, больше информации о них у меня нет) старые головы, которым уже скоро год будет :-)) Головы пипец страшные, но веснушки всё спасают кроме косоглазия, которое не спасёт уже ничего Х))))) Так что я занималась привычным делом мэйкапера - компенсировать дефекты скульпта мэйком Х))))))
Эти два средства не слишком удобны, они не сохнут и на них липнет бешеное количество пыли... Во время обжига пыль, конечно, сгорает, но следы остаются. На фото два слоя росписи, на первом был только блаш и цвет глаз. На последнем ресницы-брови и сами глаза, этот слой ещё не обожжён. Так что после обжига всё будет хуже. И независимо от результата этого обжига нужно будет делать ещё слой, а то линии плешивят :-)