И еще прошколу и дс
Оригинал взят у
getnewpost в
Социализация и адаптация к школе когда меня спрашивают, как же мой ребенок будет учиться в школе, если он не ходил в садик, я отвечаю так:
"Если ребенок в 2 , 3, 4 года способен адаптироваться к садику, почему он в 7 лет не сможет адаптироваться в школе?
ведь с каждым годом ребенок становится самостоятельней, эмоционально устойчивей, сообразительней и т.п."
Вообще, кмк, адаптация к школе, которую так любят многие мои коллеги-психологи - это какое-то наглое надувательство. Если ребенок вынужден адаптироваться и тем более если он испытывает значительные трудности - это не с ребенком не все в порядке, а со школой.
Школа ведь предназначена для того, чтобы ребенку что-то ДАВАТЬ. Понимаете? Школа должна ребенку давать какие-то вещи - опыт, знания, какие-то возможности, поддержку. Как по моему, когда тебе что-то дают, что-то что тебе действительно нужно и интересно, адаптация к этому не нужна. К хорошему быстро привыкают :)
Таким образом, все дело в школе, а не в ребенке, в том, насколько школа может создавать обучающую и благоприятную для ребенка среду. Если школа не дает ребенку, а берет у него -тогда возникает адаптация. а если школа действительно делает свою работу и создает образовательные возможности для ребенка - нет никакой адаптации и нет никакой проблемы с подготовкой к школе, и нет никакой проблемы с тем, чтобы ребенка как можно раньше загнать в систему, пока он хотя бы минимально не отрастил способность сопротивляться принуждению и эксплуатации со стороны взрослых.
в этом, собственно, и есть скрытый, но реальный смысл отдачи в садик перед школой - приучить ребенка подчиняться и не сопротивляться эксплуатации взрослых. Адаптировать его к токсичной среде.
Я предпочитаю. другое решение - не допускать того, чтобы мой ребенок был вынужден длительное время находиться в токсичной среде.